Совсем недавно сообщали, что японское представительство Harley-Davidson стало объектом расследования Японской комиссии по справедливой торговле. В рамках расследования был проведен обыск в офисе компании из-за подозрений в том, что они установили чрезмерные квоты продаж для своих официальных дилеров. Существуют также обвинения, что японские дилеры были вынуждены закупать непроданные товары. Если эти обвинения окажутся верными, японское подразделение Harley-Davidson могло нарушить антимонопольное законодательство страны.
Тем временем некоторые американские дилеры Harley-Davidson также выразили недовольство требованиями, установленными компанией. По информации Wall Street Journal, Дилерский совет Harley-Davidson Национальной ассоциации дилеров Powersports разослал письмо, где утверждалось, что дилеры нагружены избыточными запасами, несмотря на снижение или стабильные продажи, что создает финансовую нагрузку и затрудняет управление бизнесом.
Дилеры также отмечают, что обновление их центров в текущей ситуации вызывает дополнительные проблемы. Несмотря на обвинения, Harley-Davidson утверждает, что их действия благоприятно сказались на компании.
Уменьшение числа дилеров улучшит финансовые результаты?
В письме Ассоциации обсуждается количество дилеров Harley-Davidson и проблемы, связанные с их избыточным количеством. Согласно информации, опубликованной в The Wall Street Journal, в письме говорится, что слишком много дилеров пытаются привлечь недостаточное число клиентов. Под руководством председателя Йохена Цайтца MoCo закрыла около 100 дилеров.
Тем не менее, Ассоциация ссылается на прогноз некой отраслевой группы, утверждающей, что продажи мотоциклов останутся стабильными в течение следующих пяти лет. В связи с этим они выступают за дальнейшую консолидацию дилерской сети Harley. Однако представитель Harley заявил, что программа консолидации завершена, и теперь акцент на повышении прибыльности дилеров.
Что касается оффшорного производства?
Хотя дилеры Harley-Davidson говорят о перенасыщении запасов, им может быть сложно выбрать модели мотоциклов. В свете недавнего решения Harley о переносе производства моделей Revolution Max в Таиланд, дилерам возможно придется определяться, будут ли они полностью укомплектованы экспортируемыми из-за границы мотоциклами. С учетом того, что Harley-Davidson считается американской компанией, появляются опасения, что продажи мотоциклов, произведенных в Таиланде, вызовут недовольство среди поклонников бренда. Необходимо решить, принесет ли наличие таких мотоциклов прибыль или станет препятствием.
Любопытно, что в The Wall Street Journal представитель Harley отметил, что эти мотоциклы разработаны для международного рынка и имеют незначительное значение для доходов в США. Возникает вопрос, действительно ли они были ориентированы на зарубежные рынки?
Следующие действия
Некоторые американские дилеры считают, что их прибыльность снижается. Независимо от того, обоснованы ли эти доводы, у Harley-Davidson возникают сложности с некоторыми своими партнерами. Когда 30% дилеров на крупнейшем рынке высказывают недовольство, стоит задуматься о их проблемах.