Найти тему
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 31.08.2024. Замена подшипника и сальника хвостовика РК, начало ремонта пола багажника Уаз Патриот (Ч.1)и пр.

Периодически замечаю, что пытается убежать

-2

ось петли одной дери.

-3

Ранее отмечал, что были глюки электрики, как минимум оказалось, что вырвало болт из минусовой клеммы АКБ под капотом и машина

-4

ездила на АКБ, который стоит в багажнике.

В покое обычно потребление тока по нулям.
В покое обычно потребление тока по нулям.

На машине стоит батарейный монитор и удобно проверять токи утечки.

Как оказалось потом, сальник поврежден обломками сепаратора.
Как оказалось потом, сальник поврежден обломками сепаратора.

Еще наверное по весне, стал замечать, что подтекает трансмиссионное масло с ручного тормоза на РК.

Люфтов на фланце нет.
Люфтов на фланце нет.

Как-то возвращаясь из гаража, заметил, что пошел дым по центру салона. Остановился в центре оживленного перекрестка. Думая, что проблема в электрике, попросил подъехать своего товарища. Оттащили машину в сторону и уже неспешно разобрались, что заклинил барабан стояночного тормоза.

-8

На следующий день, начал разбирать часть РК, не снимая с машины, думая поменять сальник хвостовика РК на задний мост.

Шлицевая усиленная с покрытием Рилсан.
Шлицевая усиленная с покрытием Рилсан.

В процессе работы были выявлены люфты на обоих крестовинах заднего, карданного вала. Шлицевая была в отличном состоянии, сальник держит, смазка чистая.

-10

Для снятия сальника и его замены, решил снять заднюю крышку, заодно переклеить на другой герметик.

Обломки сепаратора были за подшипником, в нише РК, перед валом шестерни  спидометра.
Обломки сепаратора были за подшипником, в нише РК, перед валом шестерни спидометра.

Как оказалось не зря, сепаратор подшипника 50306 развалился. Как ни странно, люфтов не было, вал вращался без заеданий.

Обломки сепаратора.
Обломки сепаратора.

Так как масло слилось относительно чистое, на магните пробки особо стружки не было и удалось извлечь обломки сепаратора из ниши РК, предварительно сняв стопорное кольцо и демонтировав поврежденный подшипник, то решил коробку пока не снимать.Надо было еще послушать РК стетоскопом.

-13

В ЗИП у меня были еще два новых подшипника 30306, производства еще СССР. Промыв их в бензине, для установки выбрал один.

Сальник нового образца.
Сальник нового образца.

Сальник нового образца, был уже заготовлен в ЗИП.

-15

Выработки на фланце РК не было и он был хорошем состоянии, даже без следов ржавчины.

 Гайку фланца закернил и посадил на красный фиксатор резьбы.
Гайку фланца закернил и посадил на красный фиксатор резьбы.

Пружина ручника ослабла и требовала замены.

Уже ранее стал замечать, что кузов в районе багажника стал хлипким, как возил валуны, даже удивительно, но на полу были вмятины.
Уже ранее стал замечать, что кузов в районе багажника стал хлипким, как возил валуны, даже удивительно, но на полу были вмятины.

Далее пошла нудная работа по удалению шумоизоляции и

Фото августа 2020, задняя арка уже тогда активно цвела. Но вроде более основательный подход, как минимум затормозил этот процесс.
Фото августа 2020, задняя арка уже тогда активно цвела. Но вроде более основательный подход, как минимум затормозил этот процесс.

заводского покрытия, для осмотра состояния пола багажника.

Лучше всего справлялась с удалением виброизоляции, плоская отвертка.
Лучше всего справлялась с удалением виброизоляции, плоская отвертка.

Сильно поврежденные коррозией участки, вырезал.

Отдельная тема -удаление фрагментов кузова на точках сварки, обычное сверло по ним работает плохо, нужны спец сверла для удаления точечной сварки.
Отдельная тема -удаление фрагментов кузова на точках сварки, обычное сверло по ним работает плохо, нужны спец сверла для удаления точечной сварки.

Кузов снизу был покрыт дилером меркасолом, позднее наносил на него Динитрол двух типов. Металл в основном в отличном состоянии на открытых участках и поврежден на стыках коррозией. На стыках видимо антикор не попадает, плюс конденсат с реагентами.

Динитрол лежит плотно, удаляется не охотно, сложнее всего варить снизу. Также серьезно поврежнет кузов по краям под усилителем задних сидений.
Динитрол лежит плотно, удаляется не охотно, сложнее всего варить снизу. Также серьезно поврежнет кузов по краям под усилителем задних сидений.

Также сильно пострадали,

Участок пола справа, ремонтировал в прошлом году.
Участок пола справа, ремонтировал в прошлом году.

усилители пола внутри. Следов антикора в них не было обнаружено,

-23

при том, что ежегодно задувал антикор в полости усилителей.

-24

В местах, где ржавчина, меркасол уже давно стал отслаиваться пластами..

Фото панели пола уаз патриот из сети интернет.
Фото панели пола уаз патриот из сети интернет.

Панель пола багажника Уаз Патриот, существует как минимум наверное двух видов- под две и четыре опоры кузова. Отдельная тема замена прилегающих элементов.

-26

Продолжил ремонт из того, что было под рукой листы металла 4 мм и оцинковки 1 мм. Плюс оцинкованный уголок и пластины из строительного магазина. Было желание найти рифленый, оцинкованный лист , например 2,5 мм. Пока не знаю, что делать с усилителями пола. Пока думаю их открыть, чтобы максимально удалить коррозию.

-27

Пока стоит отличная погода, можно проводить работы на открытом воздухе.

Местами ввариваю довольно серьезные листы по 4 мм, предварительно обрабатывая их пескоструем и нанося цинк. Сверлил отверстия 8 мм для точечной сварки и стягивания листов. . Посмотрим как это все будет работать.
Местами ввариваю довольно серьезные листы по 4 мм, предварительно обрабатывая их пескоструем и нанося цинк. Сверлил отверстия 8 мм для точечной сварки и стягивания листов. . Посмотрим как это все будет работать.

Работы очень грязные, почти все время в респираторе и т.п, т.к. ушм, сменяет пескоструй, сварка и так далее..

-29

Самая сложная тема сварить оцинкованные детали, приходиться зачищать места сварки. Если попадаешь на металл поврежденный коррозией, то почти сразу прожигаешь насквозь.

Оцинкованный лист почти не вариться, забыл негативный опыт прошлого года, надо или удалять цинк или не использовать оцинкованный металл, наносить холодный цинк позднее.
Оцинкованный лист почти не вариться, забыл негативный опыт прошлого года, надо или удалять цинк или не использовать оцинкованный металл, наносить холодный цинк позднее.

Пока работы продолжается, но с каждым днем по машине чувствуется, что кузов стал жестче, даже задняя дверь стала закрываться лучше. хотя в ней надо еще заменить петли.

Отдельная тема это последующее защитное покрытие. Пока есть идеи использовать новые материалы. Необходимый инструмент и материалы заказаны.

Будьте здоровы!

Дисклеймер-Данный пост не является руководством к действию , а всего лишь рассказ о проведении работ собственными силами, на свой страх и риск.

P.S. Буквально через пару дней, вырезал вновь приваренные латки.

Авто
5,66 млн интересуются