Найти тему
Выдра в гетрах

Начало пути 3D художника в gamedev

Всем привет! С вами снова я - Аня. Сейчас я хочу немного рассказать о начале своего пути как 3D художника, возможно кому-то пригодится данная информация. Эту статью меня сподвиг создать тот факт, что многое из того что будет написано, я сама в самом начале пути хотела бы услышать от более опытного человека. И возможно я бы не потеряла тогда много времени в пустую.

Сразу хочу оговориться - это не реклама, а мой личный опыт.

Почему учиться в школе лучше чем самостоятельно?

Мое обучение 3D началось случайно, это был далекий 2020 год. Однажды я встретила рекламу в вк от школы Kaino (чему несказанно рада т.к школа оказалась действительно хорошей и за вменяемые суммы). У них были (и сейчас есть) бесплатные ознакомительные курсы, знаете что-то вроде знакомства с преподавателем и изучение интерфейса программы (работают они кстати в Blender), а еще там ты создашь свою первую модель. Я решила попробовать и меня конкретно зацепило, помню как я моделила перед работой и после. Потом когда бесплатные курсы кончились, а жажда знаний осталась я начала искать другие бесплатные курсы от других школ и от людей и это было плохим решением. Почему плохим?

  • Ты не учишься ничему новому, а просто заново повторяешь одну и ту же информацию (далеко не факт что правильно);
  • В некоторых видео не всегда правильно называют все вещи своими именами, ты начинаешь путаться и в итоге бросаешь, т.к не понял что имел ввиду автор.

Гайды из интернета оказались тоже не очень хорошим решением:

  • Не всегда доступно идет объяснение для новичков. Как по мне некоторые гайды рассчитаны уже на более опытных людей. Т.е не во всех видео вам будут поэтапно рассказывать какую кнопку нажимать, где нажать и что открыть, либо же это будет воспроизводится слишком быстро и вам придется протыкивать паузу и 5 минутное видео вы будете смотреть минут 20, в конечном итоге так ничего и не поняв;
  • Ты еще не знаешь название основных модификаторов и как они отрабатывают, поэтому рано или поздно ты столкнешься с проблемой которую не сможешь решить самостоятельно.

Это конечно не все минусы, но основные. В свое время я бросила занятия 3D на долгое время после этого (~1 год я не занималась, удалила все программы и не вспоминала). После чего мне снова захотелось заниматься 3D. В этот раз я выбрала немного другой подход. Да я снова начала с бесплатных курсов от Kaino, но после них я уже разорилась на платные курсы. Почему так?

  • Чат. Там были и есть чаты с живыми людьми у которых можно спросить совет в случае возникших проблем;
  • Фидбек (разбор ошибок) от куратора. Ты сдаешь свою работу (там есть несколько этапов создания, сдаешь на каждом этапе) на проверку, после чего получаешь полный разбор своих ошибок и исправляешь их. Таким образом все это откладывается у тебя в голове;
  • После завершения курса, есть возможность создать свою личный проект с куратором (сразу оговорюсь данный вариант лично мне не подошел, возможно я расскажу об этом в следующий раз)
  • Ну и в целом ты находишься в обществе людей которые устраиваются или же уже работают в gamedev.

Так по итогу на выходе, после курсов, ты получил твердую базу под ногами. Знаешь основные модификаторы, более-менее уверенно интерфейс, так же начал изучать софт для покраски (substance painter). Вот только теперь ты можешь обращаться к гайдам в интернете, т.к вероятно уже не запутаешься в терминологии и в кнопках.

Это была первая статья из серии "Начало пути". Оставайся со мной и позже я расскажу почему я сказала "нет" куратору на личный проект.

Всех люблю <3 успехов вам в творчестве! Пока-пока