Найти тему

Нужен ли управляющей организации собственный сайт?

По закону, управляющая организация не обязана иметь собственный сайт. Это требование было отменено ещё с 1 января 2021 года (см. Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1136 < О признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" >).

В настоящее время вопрос раскрытия информации регулируется пунктами 31 и 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (Правилами № 416). Так, например, в п. 31 Правил № 416 указано, что в случае, если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать (и актуализировать) следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации,
б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом,
в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации,
г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (т.е., в ГИС ЖКХ, dom.gosuslugi.ru).
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр.

Также, все необходимые сведения предоставляются собственнику по первому его требованию (письменному или устному запросу).

Тем не менее, стоит отметить, что собственный сайт – это один из показателей добросовестности управляющей организации. Наличие качественного сайта (и тем более - сайта с функционалом личного кабинета, в котором можно, например, оплатить квитанцию, передать показания счётчиков и т.п.) повышает уровень лояльности со стороны собственников и обеспечивает своевременный доступ к важной информации. При этом, например, если функционал сайта позволяет жителю подать заявление в УК в электронном виде (и конечно, если УК на такие заявления будет своевременно реагировать), то житель с большой долей вероятности подаст заявление именно на сайте УК, а не обратится с жалобой сразу в жилищную инспекцию.

Пишите
в сообщения группы ВК - хочу консультацию.