Найти в Дзене

Малый домашний гитаризм. Часть 12: Педаль для бас-бочки.

Среди моих скромных гитарно-басовых экзерсисов имеют место и редкие барабанно-перкусионные эксперименты))). В один прекрасный момент встал вопрос о наличии педали для бас-бочки, точнее – смогу ли сделать ее сам? В Сети полно роликов, где педали делаются, в буквальном смысле из палок и другого попавшего под руки стройматериала))). Я решил попробовать, и вот что получилось: В электронике, в том числе и гитарной, все начинается со схемы; в случае с педалью был необходим либо заводской образец, либо подробный чертёж. Последние были найдены в Интернете: И работа закипела))). Перво-наперво были найдены два шарикоподшипника внутренним диаметром 9 и наружным 26мм и стальные шайбы – в качестве корпусов: Внутренний диаметр подшипников с помощью кусков латунной трубки был уменьшен до 8мм. Из двух втулок диаметром 14мм и внутренней резьбой М8, а также куска уголка была сварена стойка для колотушки: Каркас механической части сделан из обрезков листовой стали толщиной 3мм. В нижней части для при

Среди моих скромных гитарно-басовых экзерсисов имеют место и редкие барабанно-перкусионные эксперименты))). В один прекрасный момент встал вопрос о наличии педали для бас-бочки, точнее – смогу ли сделать ее сам?

В Сети полно роликов, где педали делаются, в буквальном смысле из палок и другого попавшего под руки стройматериала))). Я решил попробовать, и вот что получилось:

-2

В электронике, в том числе и гитарной, все начинается со схемы; в случае с педалью был необходим либо заводской образец, либо подробный чертёж. Последние были найдены в Интернете:

-3

-4

И работа закипела))). Перво-наперво были найдены два шарикоподшипника внутренним диаметром 9 и наружным 26мм и стальные шайбы – в качестве корпусов:

-5

Внутренний диаметр подшипников с помощью кусков латунной трубки был уменьшен до 8мм.

Из двух втулок диаметром 14мм и внутренней резьбой М8, а также куска уголка была сварена стойка для колотушки:

-6

Каркас механической части сделан из обрезков листовой стали толщиной 3мм. В нижней части для придания прочности из кусочков уголка сделаны «косынки»:

-7

Рычаг для пружины – сталь 2мм, кронштейн для натяжителя – стальной мебельный уголок. Ось педали и колотушки сделана из стального прута с наружной резьбой М8. Все сварочные работы были выполнены полуавтоматом, получилось не особо неэстетично, но вполне крепко))).

Основание выполнено из древесно-фанерной плиты, представляющей деревянные бруски и листы фанеры по бокам. Подпятник сделан из куска мебельного ДСП. Для придания влагостойкости, все деревянные конструкции покрыты алкидным лаком. Сама педаль выпилена из текстолита толщиной 12мм. С одной стороны она через мебельный навес закрепляется на основании, с другой - через кусок кожи соединяется с приводом колотушки, ударная часть которой представляет собой куски толстого войлока:

-8

Несмотря на преследовавший меня внутренний скепсис, проект оказался вполне жизнеспособным, педаль получилась на удивление тихой и относительно мягкой; впрочем, последний параметр варьируется установкой менее жёсткой пружины. Полноценные «военно-полевые» испытания еще впереди, а пока – рубрика «Тест-драйв».