Оригинальный "Ворон", основанный на графическом романе Джеймса О'Барра, вышел в 1994-м году и получил печальную известность. Именно на съемках этой ленты случайно получил смертельное ранение сын легендарного Брюса Ли Брендон, который в начале 90-х был восходящей звездой, и если бы не этот случай, вполне мог по славе превзойти своего именитого отца. Но история не терпит сослагательных наклонений, поэтому Брендону было суждено уйти совсем молодым. Режиссер Алекс Пройас уговорил студию завершить фильм при помощи визуальных эффектов в память о погибшем актере. Хотя продюсеры сначала не хотели завершать картину, тем не менее, лента вышла в прокат, где получила признание зрителей и критиков, собрав только в кинотеатрах около 100 миллионов долларов при бюджете в 23 миллиона. Фильм заслуженно получил культовый статус, но этому поспособствовала не только трагическая история гибели Брендона Ли, но и удивительная готическая атмосферность с не менее впечатляющим дизайном. Снявший фильм Алекс Пройас показал себя мощным визионером, пусть и недооцененным в Голливуде, но его работы вроде "Темного города" не менее хороши. Сам же "Ворон" благодаря своей стилистике готического романтизма, совмещенного с мощными экшн-сценами, оказал влияние на многих кинематографистов, включая тех же (тогда еще) братьев Вачовски, почерпнувших для своей "Матрицы" немало визуала. Хотя последующие продолжения от других режиссеров не получили такого успеха, было ясно, что вопрос перезапуска лишь дело времени. Хитрые голливудские продюсеры решили выпустить ремейк в 2008-м году, а срежиссировать его должен был Стивен Норрингтон, известный по первому "Блейду". Лента затонула в производственном аду, в результате чего обретать очертания будущий ремейк начал в 2023-м году, а вышедший в начале этого года трейлер вызвал, скажем так, неоднозначную реакцию, из-за чего премьеру перенесли с 7 июня на конец августа. Я посмотрел ремейк с Биллом Скарсгардом и готов поделиться впечатлениями. Сегодня обсудим, какое получилось кино, стоит ли его смотреть и удалось ли создателям хотя бы приблизиться к оригиналу. Поехали!
И первое, что сразу бросается в глаза, это странная нарративная структура. В оригинале завязка формировалась быстро: нам показывали расправу над главным героем и его девушкой, сам Эрик спустя год воскресал, чтобы сотворить правосудие. Нападавшие были обычными преступниками, которые работали на криминального босса, целью которого было поглотить весь город благодаря разгулу преступности и воскресший Эрик в эти планы вообще не вписывался. Тут же сценаристы пытаются развить характеры персонажей и вываливают на головы зрителей все свои неудачные потуги по написанию некоего "мрачного сценария с элементами эротики мелодрамы", поэтому мы видим ряд невероятных сценарных ходов, от которых мы сразу должны забыть оригинального "Ворона" и переключиться на ремейк от Руперта Сандерса.
Главный герой по имени Эрик - лицо без определенных занятий, который покрыт татуировками, похож на настоящего ценителя запрещенных веществ и ведет себя как непонятный аутист. Оказывается, что он сидит в каком-то не то рехабе, не то тюрьме, где все ходят в розовых пижамах и не разделены по половому признаку. Поскольку герой Скарсгарда у меня вообще не ассоциируется с Эриком Дрейвеном, а больше похож на исполнителя песни "Любимка", то будем его звать Нилетто. Местный психиатр пытается лечить Нилетто прослушиванием сборника "хитов под водочку" от Евгения Кемеровского, натравливая на него других пациентов в розовых пижамах, которые говорят "ты чО?" Нилетто сразу говорит, что попсу не променяет на шансон его этим не пронять, ведь в детстве у него была печалька: любимая лошадка наткнулась на колючую проволоку и откинула копыта. И все так бы и шло своим чередом, если бы в тюремном рехабе не появилась новая пациентка.
И тут нам представляют главную героиню по имени Шелли (да, теперь она одна из основных персонажей тут). Я не могу ее ассоциировать с героиней оригинального "Ворона", а учитывая странное имя в титрах этой недоактриски и недопевички, то будем ее звать Мазафака Твикс. Оказывается, что Мазафаке ее подруга-альтушка перекидывает некое видео, на котором богатый олигарх по имени Винсент, заключивший сделку с чертями и собирающий души невинных, на одной из вечеринок демонстрирует свой скилл, как благодаря его заклинанию человек становится одержимым и после слов "ахалай-махалай" творит различные непотребства. Также нам объясняют, что это видео очень важно и если его выложить на ютуб, то Винсент лишится своей карьеры (чего?!) Поэтому приспешники Винсента сначала похищают альтушку, а потом приходят и за Мазафакой Твикс. Но она не так проста и бежит навстречу полицейским. Учитывая, что ее сумочка набита различными пакетиками с интересными веществами и прочими подарками от дяди Эскобара, копы быстро задерживают Мазафаку, вручают ей комплект розовой пижамы и отправляют на концерт радио "Шансон" в рехаб.
И вот тут наши герои встречаются: Нилетто говорит, что просто тратит свой тайм написал свой главный хит, думая о ней, и предлагает что-нибудь записать вместе. Мазафака это оценивает и между героями возникает симпатия: Нилетто решает, что хватит это терпеть быть аутистом и показывает вполне социальное поведение. Только оказывается, что злодеи-"сотонисты" уже прознали про видео и заставили альтушку себя порешить. Поэтому к Мазафаке отправляют целую делегацию, включая ее мать Мишель Обаму (нет, но очень на нее похожую). Героиня понимает, что срочно захотела в ресторан, чтобы заказать там "настоящего сибаса", а чтобы не было скучно, то взять с собой Нилетто, ведь она любит его треки.
Герои быстро сматываются из этого заведения тюремного типа, отцепляют браслеты и едут в город. Оказывается, что у Мазафаки есть друг, который ей оставляет для прикола ключи от дорогущих апартаментов, куда их легко пускают, несмотря на странный внешний вид героев. Там все окончательно случается, любовь-морковь, шпили-вили и прочие интересные вещи, благодаря которым мы должны проникнуться главными героями. Сразу возникает вопрос, как действовать героям, которые знают, что их ищут? Наверно, уехать подальше, поменять внешность и залечь на дно? Не тут-то было, дно здесь есть, но только его пробивают, а не залегают на него. Герои смотрят клип Рианны We found love и решают ходить по городу, забегать на все дискотеки и ездить на криповые пикники с друзьями, которые тоже любят всякие интересные вещества. Всю эту идиллию прерывает латиноамериканский дружок Мазафаки, который намекает, что за "сибасом" лучше отправляться поскорее и на этом дискаче его точно нет. Наши герои идут в какой-то свадебный салон в 3 часа ночи, чтобы там спрятаться, но их уже поджидают наемники Винсента, которые при помощи пакетов из "Пятерочки" быстро расправляются с героями. Все бы ничего, только к этому моменту проходит уже 45 минут фильма при хронометраже в 1 час 40 минут, уже даже самый лояльный зритель должен начинать что-то подозревать.
Нилетто оказывается в самом низу чартов в некоем чистилище, которое больше напоминает загаженную окраину Нью-Йорка с кучей ворон. Там его встречает пожилой черный хипстер, который предлагает воскреснуть и совершить правосудие против подлых "сотонистов", ведь они нарушили баланс. Теперь Нилетто может восстанавливаться, но до тех пор, пока его любовь чиста, а ворон за ним летать будет только чтобы показать, как создатели фильма потратились на CGI. Поэтому теперь Нилетто возвращается, чтобы побить всех своих хейтеров отомстить, но только это какой-то "Ворон"-тряпка: он постоянно отгребает и периодически не восстанавливается после полученных ран, поэтому снова попадает в чистилище, где его троллит престарелый хипстер, давая снова и снова восстанавливаться и отправляться обратно, воскресая перед подлыми супостатами. Так что теперь Нилетто готов отомстить и выпустить новый суперхит, доказывая, что "Любимка" была неслучайным успехом.
После увиденного у меня не было слов. Приличных слов. Хотя Сандерс пытается играть с визуалом и переосмысливать оригинал, не повторяя сцену за сценой, но единственной реально запоминающейся сценой могу назвать расправу в опере. В этом гротескном экшене есть что-то тарантиновское в стилистике "Убить Билла", поэтому это единственное светлое пятно данной картины. Насчет всего остального творится просто мрак. Если в оригинале были хорошо прописанные персонажи второго плана вроде юной Сары и честного полицейского Альбрехта, то здесь подобного нет и в помине. Все персонажи - это "люди-функции", абсолютно безликие боты, к которым не возникает никаких эмоций. В оригинале даже второстепенные злодеи вроде того же любителя ножей Банки, быстро клеившего ласты до середины фильма, смотрелись вполне вменяемыми и прописанными, здесь же злодеи - это кучка ботов, которых надо уничтожить и пройти очередной уровень. Положительные второплановые герои не менее безлики, чем отрицательные персонажи. Если главный злодей оригинала Топ Доллар - это был вполне очевидный психопат, у которого был объяснимый план своих злодеяний, то Винсент - это играющий самого себя злодейского Дэнни Хьюстон, который заключил сделку с чертями и отправляет им невинные души - как, для чего, зачем? Никакого объяснения не ждите, просто "потому что потому".
Руперт Сандерс не справился с возложенной ответственностью: фильм даже по дизайну вообще не вывозит, хотя и видно, что потратили на него гораздо больше, чем в оригинале. Провальнейший сценарий, заявка которого формируется только к середине фильма, провисает самым худшим образом, оставляя лишь немного времени для нескольких экшн-сцен, из которых наиболее адекватная и зрелищная - это бой в опере. Даже повышенная кровавость тут не спасает ситуацию: ультранасилие в некоторых сценах смотрится как попытка хоть как-то закрыть огрехи сценария. В какой-то момент героем настолько нечего сказать друг другу, что находясь на пирсе, Нилетто и Мазафака начинают косплеить "Титаник", рассуждая, хватит ли места на одной деревяшке для двоих прыгнет ли Нилетто с пирса вслед за Мазафакой, если потребуется. В итоге не получается ни мелодрама с трагичной лавстори, ни темный экшн-комикс.
Билл Скарсгард пытается как-то стараться и изобразить хоть что-то, но эта миссия для него почти невыполнима, ведь его герой прописан настолько плохо, а все эти переходы от аутиста-любителя веществ до "тряпки"-любителя веществ смотрятся также нелепо, как и весь остальной фильм. Про Мазафаку Твикс, которая решила, что раз Леди Гага может, то сможет и она с эстрады перейти на большой экран, это вообще что-то за гранью. Актриса из нее отвратительная, да и певица неважная. Дэнни Хьюстон играет своего обычного "злодейского злодея", образ, который идет за ним из фильма в фильм. Остальные актеры просто никакие.
Ленту сложно высидеть ее относительно небольшой хронометраж, при том, что с оригиналом такой проблемы нет до сих пор: "Ворон" 1994 года захватывает сразу в отличие от поделки Руперта Сандерса. Премьеру фильма переносили, несмотря на утверждения, что тестовая группа восприняла увиденное на ура. Возможно, что тестовой группе раздали такие же интересные вещества, которыми баловались главные герои, запивая шампанским. Критики фильм разгромили, дав лишь 24% положительных рецензий. Судя по ранним прогнозам, по кассе "Ворон" рискует повторить "достижения" "Бордерлендс", а значит ленту ждет нехилый провал в прокате, пусть бюджет ленты и меньше в 2 раза (официально заявлен в 50 миллионов долларов). В общем, культовый статус этой ленте вряд ли грозит. Смотреть ли это? Ничего не потеряете, если не посмотрите или потратите время лучше на оригинал с Брендоном Ли. Необязательное одноразовое кино, которое смотреть можно лишь от самой большой скуки. 2 балла из 10.
Рекомендую обзоры на другие недавние новинки:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.