Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Лада Iskra - очередной провал российского автопрома или долгожданный удачный экземпляр

АвтоВАЗ - довольно живучее предприятие. Оно не утонуло в пучине 90-х, сумело пережить конкуренцию с потоком иномарок, которых после падения железного занавеса на российском рынке стало очень много. Однако объективно автомобили из Тольятти проигрывали конкурентам во многом. Их основными преимуществами были дешевизна, отсутствие дефицита деталей (все производилось в нашей стране) и ремонтопригодность. Но времена меняются, и от плюсов остался только дым.

Ситуация в наши дни

Если в 90-е завод сумел сохранить собственное производство не только автомобилей, но и отдельных их узлов, то к ХХI веку постепенно отказался от него. Принцип капитализма прост - зачем тратить деньги на содержание цехов, зарплату рабочих, если можно приобрести готовые детали за рубежом? А можно и вовсе не думать ни о чем, запустив в страну иностранные бренды для сборки на нашей территории. И в один не очень прекрасный момент ВАЗ столкнулся с проблемой - собирать “ЛАДЫ” не из чего!

Конечно, власть имущие пообещали, что очень быстро проведут новую индустриализацию, и наступит “полное импортозамещение”. Но гладко все только на словах. Строительство помещений, приобретение станков и прочего оборудования, найм квалифицированных кадров - все это требует гигантских вложений. Тех самых денег, которые владельцы заводов так ретиво экономили все эти годы.

“Помощь” пришла, как всегда, из Поднебесной. Поначалу часть деталей в отечественных авто стал китайскими. Причем, это были важные детали, из тех, без которых нет машины. Затем и вовсе решили собирать “китайцев” с привычным россиянам значком. Так, LADA X-Cross 5 называют полной копией автомобиля FAW Bestune T77. Хотя представители АвтоВАЗа утверждают, что модель всего лишь “разрабатывали в сотрудничестве с восточными партнерами”, это утверждение вызывает лишь улыбку.

Новая LADA Iskra стала объектом пристального внимания. Что это - разработка отечественных инженеров, или тщательно скрываемый плагиат? Постараемся разобраться.

Ждем 2025 года

-2

Ведь уже в первом квартале “Искры” должны появиться в продаже. Но презентация модели уже прошла, поэтому некоторые выводы можно сделать. Причем, уже нашлись недовольные. Так, модель призвана заменить устаревшую “Гранту”. А значит, относится к бюджетному сегменту. Стоимость же была озвучена в 1,2 миллиона. Причем, все понимают, что к моменту начала продаж эти цифры станут серьезно выше.

Один из сотрудников “За рулем” утверждает, что видел “Искру” еще в начале 2022 года. И на момент презентации в ней с тех пор ничего не изменилось. Это явный недочет конструкторов. Технологии меняются очень быстро, появляются новые полезные функции. В той же КНР реагируют почти моментально и внедряют новшества по-максимуму. А вот LADA Iskra с учетом почти трехлетней “выдержки”, может оказаться устаревшей еще до начала серийного выпуска. А учитывая тот факт, что на российских заводах базовую комплектацию обычно делают совсем пустой, перспектива выглядит удручающе.

А что по характеристикам?

-3

Представлены три типа кузова - седан, хэтчбек и кросс. Многие потребители надеялись на универсал, но такого варианта в планах завода нет. В “базе” предполагается 90-сильный двигатель и 5-тиступенчатая МКПП. Планируется также выпуск варианта с мотором на 106 “лошадей” с 6-тиступенчатой “механикой” или вариатором.

Салон в стиле “простенько и не марко” - выполнен в оттенках серого. Пластик жесткий, ткани прочные. Радует эргономика - в машине действительно удобно и приятно находиться. Хотя пассажиры заднего ряда при полностью выдвинутых передних креслах упираются коленями в их спинки. Та же “Веста” явно просторнее. Руль можно регулировать по вылету. Багажник кажется маловатым даже при сложенном заднем сидении.

По большей части детали для сборки будут выпускаться в России. Поначалу был расчет на французов, ведь разработка проводилась совместно со специалистами Renault. Но известные события внесли свои коррективы. Так что удешевленного “младшего брата Логана” россияне не увидят. Дизайн больше похож на “Весту” после рестайлинга. При этом ряд функций, имеющихся в “Весте”, покупателям “Искры” будет недоступен.

По словам официальных представителей АвтоВАЗа, машина точно будет оборудована передней и боковой подушками безопасности у водителя. Из удобств - мультируль, парковочные датчики, кондиционер, подогрев передних кресел. Как видите, безопасность и удобство задних пассажиров на весьма низком уровне. Это очевидный минус. Обогреваться будут также лобовое стекло и зеркала. Разумеется, можно будет приобрести что-то за дополнительную плату. Но мало того, что это сильно увеличит стоимость автомобиля, так еще и неизвестно, какие функции производитель предложит в качестве дополнений. Пока оснащение “не вау” и все-таки ближе к “Гранте”.

Говорят, что в разработку и продвижение “Искры” планируется вложить 37 миллиардов рублей, более 25 из которых уже потрачено. Если судить по информации из открытого доступа, это очередное “вливание в никуда”. Преимуществ перед конкурентами нет, цена может оказаться завышенной. Конечно, какое-то количество машин приобретут граждане, какое-то - распределят по организациям (эта схема уже налажена на неудачной модели “Москвича”). Но говорить о модели, которая выведет отечественный автопром на новый уровень, нельзя.

Авто
5,66 млн интересуются