Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Обзор прототипа BMW M5 Touring: не бойтесь мечтать! Приготовьтесь к встрече с 2,5-тонным универсалом!

Оглавление

Универсал, который съест ваш бюджет, но обнимет душу

Или как баварцы превратили семейный автомобиль в ракету с багажником

Почему M5 Touring всё ещё в камуфляже?

Представьте: вы видите в лесу зебру в балетной пачке. Примерно так же выглядит новый M5 Touring в камуфляже. Да, это прототип, но BMW явно перестаралась с маскировкой. То ли инженеры стесняются дизайна, то ли просто хотят, чтобы мы подумали: «О, смотрите, это же НЛО на колёсах!». Хотя, если честно, под плёнкой скрывается не инопланетянин, а 717-сильный зверь, который мечтает сжечь ваши летние шины за один заезд.

Габариты: Когда «семейный» значит «как танк»

Новый M5 Touring — это 5 метров в длину и 2 метра в ширину. Для сравнения: голубой кит в среднем на метр короче, а вот багажник у кита, конечно, скромнее — всего 500 литров. Правда, сложив задние сиденья, вы получите 1630 литров пространства. Хватит, чтобы перевезти трёх пьяных друзей, пару велосипедов и… эээ… матрас для внезапного кемпинга? На узких дорогах Уэльса этот универсал выглядит как слон в посудной лавке, но кто сказал, что слонам нельзя?

-2
-3

Вес: 2,5 тонны и ни грамма стыда

Масса M5 Touring — 2500 кг. Это на 60 кг тяжелее седана, и да, мы знаем, о чём вы подумали: «Что, у них в багажнике кирпичный завод?». Нет, просто тут есть всё: полный привод, задние управляемые колёса, аккумулятор на 18,6 кВт·ч (чтобы не скучать в пробках) и электрическая крышка багажника. Последняя, видимо, добавила лишних 20 кг — инженеры BMW решили, что вы слишком ленивы, чтобы поднять её рукой.

Двигатель: «А давайте поставим ракетный движок?»

Сердце M5 Touring — гибридная установка: 4,4-литровый V8 с двумя турбинами и электромотор. Итог: 717 л.с. и 1000 Н·м крутящего момента. Этого хватит, чтобы отправить в космос небольшой спутник, но BMW скромно ограничилась разгоном до 100 км/ч за 3,6 секунды. Максималка — 300 км/ч, но чтобы её разблокировать, придётся заплатить. Видимо, BMW боится, что вы станете вторым Боном из «Форсажа» на автобане.

-4
-5

А как же Audi RS6?

Да, RS6 до 100 км/ч рванёт на 0,2 секунды быстрее, несмотря на «скромные» 617 л.с. Секрет? Он легче на 500 кг. То есть M5 Touring весит как два RS6 без двигателя. Но кто считает килограммы, когда у вас под капотом звучит симфония V8?

Почему BMW ждала 20 лет?

Третий M5 Touring в истории — это как третий сезон «Твин Пикс»: все ждали, но не верили, что дождутся. Предыдущая версия (E61 с мотором V10) разошлась тиражом в 1000 экземпляров. Видимо, BMW поняла: мир наконец созрел для универсала, который едет быстрее, чем мысли о кредите за него.

-6
-7

Подвеска: Гимнастика для тяжеловеса

Здесь нет пневмоподвески — только пружины, стабилизаторы и адаптивные амортизаторы. Задняя многорычажка переработана, чтобы в багажник влез ещё один чемодан самоуверенности владельца. В спортивном режиме подвеска упруга, как мышцы Арнольда Шварценеггера в 80-х, но без тряски, как на телеге. Рулевое управление точное, хотя обратная связь — как у робота: «Я повернул? Да. Рад был помочь».

Вождение: Между диваном и гоночным креслом

M5 Touring пока не идеален — инженеры ещё допиливают настройки. Но 99% водителей не заметят разницы с седаном. Старт на электротяге плавный, будто вас толкают ангелы, а затем врывается V8, напоминая: «Эй, это всё ещё BMW, детка!». В поворотах универсал цепляется за асфальт, как питбуль за почтальона, а на прямой — стабилен, как швейцарский банк.

-8
-9

Режимы: Выбери своё безумие

Тут есть всё: от «тихого электрика» (65 км на батарейке — идеально для побега от жены) до Dynamic+, где аккумулятор разряжается быстрее, чем ваше желание быть приличным гражданином. Кнопки M1/M2 на руле позволяют сохранить настройки — например, «папочка едет на работу» и «папочка опоздал на работу».

-10
-11

Салон: Роскошь с налётом «ой, всё»

Кожа, алькантара, 25-дюймовый экран — тут даже пепельница выглядит как арт-объект. Сиденья обнимают вас так, будто вы только вернулись с войны, а хай-тек системы заставляют забыть, что за окном — пробка, а не Нюрбургринг. Единственный минус: за такую цену хотелось бы, чтобы кофе-машина встроенная была.

-12

Цена: 13,5 млн рублей. Стоит ли оно?

За эти деньги можно купить квартиру в Москве, но зачем, если у вас есть M5 Touring? Да, он тяжелее RS6 на полтонны и дороже на пару миллионов, но это же BMW! Мечта, которая умеет возить собаку, детей и ваше эго одновременно.

-13
-14

Итог: Универсал мечты или ошибка инженеров?

M5 Touring — это как свадьба в Лас-Вегасе: дорого, безумно, но чертовски запоминается. Он не для всех, но для тех, кто ценит мощь, роскошь и возможность сказать: «Да, у меня универсал. Нет, вы не обгоните». А если BMW всё же снимет камуфляж, мы надеемся, под ним не окажется просто седан с приклеенным багажником.

Материалы по теме