Мы начали с того, что определили своё предназначение. Отлично. Это тот способ заработать на «хлеб насущный» тем, что вы любите, к чему у вас лежит душа, есть талант. А значит вы будете с радостью оттачивать здесь свой навык и — соответственно — показывать хороший результат. Достаточно ли этого, чтобы вас знали, как специалиста, работало так называемое «сарафанное радио», обеспечивая поток клиентов (или предложения о работе). Честно? Не знаю. Всё возможно. Но похоже это на ожидание моря у погоды.
Ситуация сего дня больше напоминает рыбака у того же моря, но не ждущего, а закидывающего регулярно сеть — большую. И эта сеть выуживает ту рыбку, которая ждала именно вас. Что есть «сеть» — ваши компетенции, то, что призовёт нужную рыбку, то в чём у вас с потенциальными клиентами (или работодателями) будет «коннект». Что есть «рыбак» — ваша проявленность. Это маяк, который постоянно посылает сигнал — я здесь, я могу решить вашу задачу. Чем на большую площадь раскинута сеть, тем больше рыбки вы сможете выудить. Статистика. Просто математика и технические средства.
Он меня не любит!
А сейчас 100 шагов в сторону — как всегда. Про то, как найти клиента, который нас «полюбит». Не бояться с клиентами взаимодействовать и не страдать от «синдрома самозванца». Начнём с отношений не в B2C, а в личной жизни.
Допустим, вы хотите встретить идеального (а как же) партнёра. У вас есть уже его прекрасный образ (или это конкретный человек). Но, раз вы ещё не с ним, вам чего-то не хватает. И в том числе не хватает уверенности в себе, так как вы предчувствуете, что вам чего-то не хватает.
Как быть? Составьте его портрет в скурпулёзных подробностях. Какой он и какими качествами обладает. А напротив — составьте портрет девушки, с которой такой вот ваш избранник был бы счастлив. И так же опишите её во всех подробностях.
Расскажите бумаге и о её внешности и об образе жизни, увлечениях, интересах. Конечно о человеческих качествах, как она двигается, общается, как реагирует на те или иные события. Она раздражительна или спокойна? Плаксива и капризна или жизнерадостна? Только честно всё опишите, потому что никто вас сейчас не оценивает, это только для вашего самоконтроля.
Посмотрите на получившийся портрет. У вас обрисована личность, тождественная вашему избраннику (обратите внимание ещё раз на вопрос — «та девушка, которая сделает его счастливым»).
Что теперь? Умножайте всё, что получилось, на коэффициент 1,2. Получится личность, «тождественная с превышением». Она на 120% сделает вашего «идеального партнёра» счастливым. Зачем нам тождественность с превышением? Затем, чтобы у вас теперь сомнений не было, что эта девушка подходит «вашему» избраннику.
Что делать теперь? Всё же просто — соответствовать. Берёте качества, которые у вас получились, и докручиваете свои до полученных. Например, с помощью формирования полезных привычек.
Портрет идеального эксперта для вашего клиента
А теперь всё тоже самое сделаем для вашего клиента. Составляем портрет клиента. А потом составляем портрет того, кто ему нужен (например, эксперта) — тождественный с превышением от 120%. Вы определяете, какой товар, магазин, менеджер по продажам, эксперт и прочее (если не знаете, как применить для своей сферы — напишите в комментариях) будет ОТВЕЧАТЬ ЗАПРОСУ ВАШЕГО КЛИЕНТА на 120-150%.
А затем докручиваете свои качества до этого «идеала». Таким образом у вас не останется ни грамма сомнений, что вы полностью удовлетворите нужды ваших клиентов. Могут ли они в таком случае не стать вашими?
Дальше остаётся только «дело техники» — послать вашим клиентам сигнал, что вы есть, вы здесь и готовы это для них сделать. А это и есть — проявленность.
Явите миру чудо
Если вам пришла в голову идея, как-то: бизнес, продукт, видео, блог на некую тему, это говорит о том, что есть люди, которые посылают такой запрос.
Поэтому в следующий раз, когда у вас появится вдохновение, радуйтесь, зная, что существует большая или маленькая группа людей, которая настойчиво просит вас это создать и ждет, когда вы выполните их желание.
«Счастливый карман, полный денег», Дэвид Кэмерон Джиканди
А вы тот человек который может его реализовать в лучшем виде, это поэтому идея приходит именно вам. «Каждый — ответ на чью-либо просьбу или мольбу, все мы — дары друг другу, волшебники, творящие друг для друга чудеса, даже если мы и не можем прямо осознавать, что это так».
Препятствия на пути к реализации
Покажите мне человека, которому реально не нужны деньги для проживания в материальном мире. Да, я согласна, что у нас разная денежная ёмкость и разный уровень материальных запросов. Но всё-таки достойно жить хочет примерно большинство. И получать достойную оплату за свой труд тоже хочет.
Чтобы мы чувствовали себя счастливыми нужно всего две вещи: удовольствие (радость) и смысл. Смысл нам даёт работа по предназначению, она же обычно приносит радость. И, конечно, деньги, на которые мы можем разные радости купить. Кроме того, добавить удовольствия в работу — оплатить рекламу, сделать красивый блог, оформить бизнес. Деньги — это кровь нашей жизни.
И если мы не можем их в полной мере зарабатывать, мы тормозим сами себя. В нашем «потоке жизни» появляются тромбы.
Негативные установки, которые мешают продавать
Выпишите, что для вас:
- говорить прилюдно «я очень люблю деньги», «я меркантильный»;
- ярко нахваливать себя, рекламировать себя;
- ярко нахваливать, рекламировать свои продукты, услуги, навыки, таланты.
Почему-то мы стесняемся продавать (не редко), но при этом забываем, что на самом деле постоянно продаём и продаёмся. На свидании — когда хотим понравиться, на собеседовании — когда мечтаем работать в этой компании, на совещании — когда хотим, чтобы наше предложение приняли. Каждый день обсуждая то или иное, мы продаём оппоненту свои идеи. Так почему бы не делать это с удовольствием и красиво. Потому что у нас целый мастодонт-комплекс негативных установок, связанных с деньгами и продажами.
И если вы хотите финансовый уровень выше, чем сейчас, проработать эти установки — необходимо:
Другая часть негативных установок связана в принципе с тем, чтобы как-то выделяться и как-то «отсвечивать». Это страх быть «белой вороной». Страх, который тянется ещё с доисторических времён, когда исключение из общества означало неминуемую гибель. А потом история каждый раз подтверждала опасность быть не таким как все. Исключительность во все времена скорее осуждается. Как тогда найти силы поднять голову и громко заявить о себе?
Мы боимся осуждения, боимся разбора, боимся хейта. Мы и так в постоянном стрессе, чтобы сознательно идти ещё и в это и «огребать». Наше общество не слишком-то церемонится. Особенно на просторах интернета, когда включив режим инкогнито можно выплеснуть на «высунувшегося» всю боль — квинтэссенцию своих страхов и обид. Бесплатно и ежесекундно.
Если вас это останавливает, я вас понимаю, знаю людей, которые бросали свои успешные блоги из-за нападок неидентифицируемой толпы. Это действительно трудно, если принимать всё непосредственно на свой счёт. Здесь необходимо растождествляться — с тем, что вам пишут, потому что люди пишут вам о себе. Каждому ведь интересна исключительно его собственная личность.
А второе, нужно помнить зачем вы это делаете. Для себя или для этих людей, которые так настроены. Ради кого вы и для кого вы живёте? На поводу кого хотите пойти?
Руками никогда нигде
Не трогай ничего,
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке.
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.
Григорий Остер
Как выглядит проявленность?
Столько людей так много работают и так мало достигают.
Энди Гроув
Кто вы — потребители контента или создатели? Понятно, что в той или иной мере мы и потребители, и создатели контента, но какова ваша основная роль? Создавать контент — это проявляться.
Ярчайший пример того — когда мы в отпуске, как выглядит, например наша социальная страница. Полгода «тухлили» и репостили цитаты из паблика. А в отпуске — мы блоггер на миллион. Фото, видео, сториз, ролики. И заметьте, мы делаем это с большим удовольствием.
Проявляться в радость — это чувствовать себя как на курорте каждый день (или праздник каждый день). Жизнь как инфоповод. И жить так каждый день по настоящему, потому что делать вид — не поможет. Это должно быть внутреннее чувство, радость от того, чем вы делитесь. Поэтому опять возвращаемся к работе по предназначению — делится так экспертным контентом можно только при искреннем интересе к теме.
Не могу не вспомнить поговорку здесь: «наглость — второе счастье». Если вы хотите проявляться, то она не должна быть для вас негативно окрашена. Наглость — в хорошем смысле. Иметь наглость заявить о себе, рассказать о своих талантах на 200%. Если вы предлагаете услуги, вы в них сами должны верить, и понимать, на сколько круто то, что вы делаете.
И ещё момент. Проявляться необходимо «и внизу волны» и «вверху волны», я имею ввиду эмоциональные волны, которые... бывают. Иногда, даже человеку с устойчивой психикой хочется отказаться или замедлиться. Или он сомневается. Так вот, если вы не бросали, когда вам было хорошо, может не стоит бросать и когда плохо? Переждите «низ волны», выйдете в «нейтраль» и здесь решайте.
Мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы играть в кино,
Мы, как птицы, садимся на разные ветки
И засыпаем в метро.
«Високосный Год», «Метро»
А я вас приглашаю в практический бесплатный тренажёр для внедрения новых привычек: https://t.me/laudaslm/362
Где вы сможете внедрить новую полезную привычку (или оказаться от старой вредной) используя нейропластичность вашего мозга и мою поддержку в качестве бадди. Переходите по ссылке и пишите «старт», чтобы начать.