Я запускал много проектов, которые не увенчались успехом.
Сначала я создал приложение для дневника, которое не привлекло ни одного пользователя. Затем я работал над стартапом в сфере недвижимости в течение трёх лет, но в итоге получил предложение от инвестора в размере 10 тысяч.
Далее был инструмент реального времени для CSS, который казался перспективным, но никто не заинтересовался им. Также были система управления обучением и приложение для актёров, чтобы загружать прослушивания. Они больше походили на побочные проекты, которые стоили мне много денег.
Сейчас я добился некоторого успеха в своём текущем бизнесе. В прошлом году я заработал около 20 тысяч продаж. Я работаю инженером-менеджером полный рабочий день и также являюсь отцом. Это больше, чем просто дополнительный источник дохода, но меньше, чем обязательство на полный рабочий день.
Если вы инженер-программист, который хочет открыть свой бизнес, я хочу дать вам несколько практических советов, как начать и что бы я сделал по-другому, если бы начинал сегодня.
Как кодер, вы обладаете навыками высокого уровня и помогаете другим зарабатывать деньги, реализуя свои идеи. Почему бы не построить свой собственный бизнес?
К сожалению, вы можете совершить одну из четырёх ошибок, которые я сделал. Я хочу помочь вам избежать этих подводных камней и получить наилучшие шансы на успех.
Шаг 0: Будьте проще
Когда я начинал, я не чего, не осознавал. Я думал, что моих навыков инженера-программиста достаточно, чтобы создать продукт, за который люди будут готовы платить. Но это было ошибкой.
Я пропустил несколько важных шагов:
* Кто-нибудь хочет то, что я создаю?
* Есть ли другие компании, которые успешно предлагают аналогичный продукт?
* Что я предлагаю?
* Как я буду продавать этот продукт?
Давайте рассмотрим, как вы можете пройти путь от идеи до минимально жизнеспособного продукта (MVP) и вашего первого клиента, всего за 4 шага:
**Шаг 1: Исследование**
Один из лучших способов понять, есть ли спрос на ваш продукт или услугу, — это посмотреть, есть ли уже продукт или услуга, за которые люди готовы платить. Если да, то вы на правильном пути.
Если вы только начинаете, я рекомендую предлагать услуги, например, обучение другим навыкам или проведение коротких курсов, которые помогут клиентам быстро достичь своих целей. Например, вы можете предложить обучение выпускников буткемпа написанию модульных тестов или ускоренный курс по NextJS. А может быть, вы можете проводить публичные выступления для застенчивых разработчиков программного обеспечения.
Сервисное предложение не всегда легко масштабируется, но это не страшно. Ваша цель — обеспечить работу вашего сервиса, получить обратную связь от клиентов и отличные результаты. В конце концов, вы увидите тенденции и общие проблемы, и тогда вы сможете использовать свой сервис для создания курса, книги или записи, чтобы другие могли извлечь из этого пользу, не платя высокую цену за индивидуальное обучение.
Индивидуальное обучение должно быть дорогим (разумно), чтобы клиент относился к программе серьёзно и не позволял вам иметь дело с несерьёзными людьми. Это также привлекает лучших клиентов.
Шаг 2: Сделайте предложение, от которого они не смогут отказаться
Я начал свой бизнес в Instagram, когда у меня было менее 500 подписчиков. Но благодаря нескольким удачным вирусным публикациям, количество подписчиков выросло до 10 тысяч. Если вам интересно, вы можете подписаться на меня в BrianJenneyCode.
Моё предложение в то время было таким: «Я работаю с инженерами-программистами, чтобы они прошли следующее собеседование, не решая сотни проблем с кодированием. Мы не останавливаемся, пока не примем вас на работу».
Так я заполучил своих первых трёх клиентов.
Вам не нужно много подписчиков, чтобы начать зарабатывать деньги. Вам нужно хорошее предложение.
Хорошее предложение должно гарантировать результат и снижать риск в сознании клиента.
Мой новый продукт — это мой курс, который не похож на другие курсы. Я гарантирую, что он сократит ваш путь до старшего инженера-программиста благодаря практическим упражнениям, которых вы больше нигде не найдёте.
Это предложение нуждается в доработке. Я думаю, что продукт на самом деле предлагает слишком много. Когда я его переработаю, он будет продаваться как руководство по выживанию разработчика в течение первых шести месяцев на новой работе. Все дополнительные материалы будут посвящены этой конкретной цели.
**Шаг 3: Никто не знает, что вы существуете... пока**
Мне удалось увеличить количество подписчиков в LinkedIn с 1 тысячи до 25 тысяч. Это было не так уж сложно, если не считать того, что мне не удалось опубликовать ни одного вирусного поста.
С Instagram похожая история. Два моих поста набрали 90% моих подписчиков. И снова я убедился, что последовательность и настойчивость приносят результаты.
Я почти не получаю доход ни с одного из этих аккаунтов. Однако я установил много удивительных связей, заключил выгодные сделки и провёл множество выступлений. Мне нравится писать на этих платформах, и я не планирую останавливаться.
Дело не только в деньгах, мой друг. Вы также не можете позволить себе не иметь подписчиков.
Выберите платформу для работы: Instagram, TikTok, LinkedIn — не имеет значения. В ваших сообщениях должна быть тема, связанная с вашим продуктом или услугой. Расскажите о своём опыте, загляните за кулисы того, что вы создаёте, и всегда призывайте к действию.
Попросите их записаться на звонок, чтобы обсудить их проблему. Если они согласятся, объясните своё решение и спросите, заинтересованы ли они в том, чтобы узнать больше. Если да, разговор должен перейти к вашему предложению, специфике вашей программы и, наконец, к стоимости.
Если ваш продукт — это курс или приложение, достаточно ссылки на сайт.
**Шаг 4: Платить, чтобы играть с рекламой**
Одно из моих сожалений в отношении моей текущей маркетинговой стратегии – это то, что моё присутствие в социальных сетях напрямую связано с моими продажами. Однако, чтобы быть настолько тесно связанным с этим, мне не нужен другой курс. Это автономный продукт.
Мне нравится личный контакт и общественный аспект, но, возможно, вы не хотите того же для своего бизнеса.
Один из способов убедиться, что ваш бизнес не зависит от того, что вы являетесь микроинфлюенсером – это экспериментировать с рекламой. У меня есть Yandex Ads и VK Ads.
Реклама в Yandex предназначена для привлечения клиентов для моей службы коучинга. Реклама в Google – для привлечения трафика на другой курс. Реклама в Vk имеет ведущий магнит – документ с кучей видео и ссылками на ресурсы. Вверху и внизу документа есть призыв к действию, чтобы запланировать звонок со мной. Те, кто хочет получить документ, должны заполнить форму. Я могу использовать их электронную почту, чтобы связаться с ними.
Я рекомендую делать рекламу только после того, как вы докажете, что ваш продукт работает, и у вас есть несколько платящих клиентов.
Откровенно говоря, вам, вероятно, не стоит начинать свой бизнес.
Как инженер-программист, вы можете зарабатывать много денег, и это очень просто. Если вы найдёте способы стимулировать инновации в своей компании, вас обязательно наградят. Продвигайтесь по карьерной лестнице, и во многих случаях у вас будет возможность получать шестизначные суммы.
Я знаю нескольких разработчиков, которые очень заняты, но зарабатывают почти миллион долларов. Это правда.
Мне нравится бизнес, мне нравится учиться. Я хочу стать лучше и оказать большое влияние на сообщество разработчиков. Я не знаю точно, куда это меня приведёт, но мне нравится этот путь.
Спасибо, что прочитали этот текст. Подпишись на канал, что бы не пропустить выход нового материала!