Найти тему

ТОП-2024 альбомов: Fontaines D.C. - "ROMANCE"

В первой песне «Big» с дебютного альбома Fontaines D.C. «Dogrel» Гриан Чаттен провозгласил: «Мое детство было маленьким/ Но я стану большим». Будем считать, что пророчество исполнилось.

Песня дня. Кино и инди

Пластинка 2019 года дублинцев, которые с тех пор перебрались в Лондон, сразу выделила их из сонма других групп, заполонивших жанр пост-панка. Годом позже они представили ее продолжение, A Hero's Death, который был тепло принят критиками и слушателями. Их третий LP, Skinty Fia, также был предсказуемо выдающимся, но теперь, с Romance, Fontaines D.C. поднялись на уровень выше, чем можно было ожидать.
С самого начала Чаттена часто сравнивали с Иэном Кертисом, что ему не очень нравилось: «Да, я слышу это уже долгие годы. Не знаю. Мне кажется, что на данном этапе мы сделали так много музыки, которая не похожа на них», - сказал Чаттен в интервью Uproxx в 2022 году. Это было не совсем верно: большая часть музыки группы переполнена гулким инструментарием и повторяющимися текстами, исполненными мрачного настроения. Однако с альбомом Romance Чаттен наконец-то освободился от роли реинкарнации вокалиста Joy Division.

Преображение Чаттена особенно заметно на «Starburster», первом превью альбома, которое сразу же показало, что Fontaines D.C. не заинтересованы в том, чтобы их причисляли к пост-панку. На прошлых альбомах бывали случаи, когда пение Чаттена граничило с рэпом; в прошлом году он также исполнил трек североирландской хип-хоп группы Kneecap «Better Way To Live». В песне «Starburster» его резкий говор создает чистый поток, захватывающе прерывающийся мелодичными вздохами, которые в конце превращаются в рвотный позыв. Чаттен говорит, что эта песня была вдохновлена панической атакой, и только бридж служит отсрочкой, его голос спокоен и сопровождается подвижной струнной секцией, прежде чем снова начать испытывать беспокойство.
За месяц до выхода Skinty Fia Чаттен, гитарист Карлос О'Коннелл, гитарист Конор Керли, басист Конор Диган и барабанщик Том Колл впервые начали работать над Romance. Я не понимаю, как у художников наступают «писательские периоды», - сказал Чаттен в биографии группы. «Если вы воспринимаете мир творчески, вам это никогда не понадобится. Я никогда не чувствую, что не пишу следующий альбом». Это неподдельное любопытство делает Romance настоящим удовольствием, наряду с заявлением Дигана о том, что его «вдохновляют звуки, которые кажутся случайными, искаженными и измельченными».

Если вы хотите получить от Romance больше «Starburster», вы будете разочарованы. Уже следующие синглы «Favourite» и «Here's The Thing» доказали, что ожиданий не стоит ждать. «Favourite» движется с джангловой сладостью, а „Here's The Thing“ рикошетит от поп-роковых эмоций. Если их предыдущие альбомы завораживали медитативным, даунтемповым настроением, то «Romance» хватает слушателя за горло.

Чаттен объяснил, что в центре альбома - «влюбленность в конце света» - чувство, которое можно было бы легко списать на банальность и перебор, если бы группа не сделала это так хорошо. Неважно, о чем этот альбом; эмоции, энергия и идиосинкразия налицо.
Как и «Favourite», многие треки Romance просто прекрасны и пронзительны. «Bug», „Desire“ и „Horseness Is The Whatness“ мастерски натягивают сердечные струны, а Чаттен поет с более глубоким чувством уязвимости.

Наращивание темпа в «Desire» - массивное и мощное, а рэп Чаттена возвращается с большим успехом. «Bug», как и „Favourite“, - еще одна великолепная композиция в духе Smiths, плывущая мягко и тоскливо, пока Чаттен рассказывает грустную историю любви, смутно связанную с зависимостью, и поет о том, что „здесь все выше, чем у других“.

«Sundowner» - это мечтательный shoegaze-спрей, погружающий в себя настолько, что в нем можно потеряться. Струнная секция заставляет «Horseness Is The Whatness» парить, когда Чаттен переживает нечто вроде легкомысленного экзистенциального кризиса в деликатных интонациях: «Может ли кто-нибудь/ Выяснить, что это за слово/ Которое заставляет мир крутиться/ Потому что я думал, что это любовь/ Но некоторые говорят/ Что это должен быть выбор/ Я прочитал его в какой-то книге/ Или на старой пачке сигарет». Вокал Чаттена адаптируется к различным текстурам и каждый раз звучит потрясающе - еще одна сильная сторона Romance.

Возможно, группа поторопилась, выпустив синглы «Starburster», «Favourite» и «Here's The Thing». Не многие треки Romance поднимаются до их уровня. А вот «Death Kink», безусловно, на высоте: она напоминает Nirvana и потрясает своей интенсивностью. Трек, очевидно, посвящен манипулятивным отношениям, хотя текст слишком фрагментарен, чтобы понять его смысл; Чаттен улавливает только беспорядок момента, когда он произносит: «Дерьмо дерьмо дерьмо/ Избитый/ Я уступил/ Мое обещание/ Было разбито». Срочность ощущается очень остро, особенно когда он спрашивает: «Когда ты выйдешь в комнату из своей головы?».

Романтика в целом доставляет удовольствие. За последние три альбома Fontaines D.C. успешно зарекомендовали себя как одна из самых важных групп в своей нише пост-панка; этот альбом показывает, что они имеют в виду то, что заявили на «Big». Они стремятся к чему-то большему с этим новым исследовательским звучанием, и, вероятно, им это удастся.