Найти тему
Непредвзятый спорт

Елена Вайцеховская: "Слишком много серьезных страдальческих программ". Разбираем, кто может катать такие постановки.

Оглавление

По мне это очень серьёзная тема, чтобы от неё просто так отмахнуться. Все мы знаем, кто такая Елена Вайцеховская и чем она "дышит", вернее в какую сторону. И здесь она так же "гребёт всё под одну гребёнку". Давайте разберём, кто может кататься с такими программами, а кто - нет.

По сути, Елена Вайцеховская здесь права, но... нельзя всех подводить под одну черту. Это неправильно и очень опасно. То, что она написала, может найти отражение у судей во всех без исключения программах. Для чего она пишет подобное, мне непонятно. Но видимо ей всё равно как отразятся высказанные слова.

Год назад я как-то вскользь отметила, что в фигурном катании (особенно в парных видах) стало, на мой взгляд, слишком много серьезных, а порой откровенно «страдальческих» программ. И услышала в ответ от одного из известных тренеров: "Все просто. Страдания гораздо лучше "заходят" судьям".
Против такой логики, что называется, не попрешь, но когда тенденция совершенно явственно начинает распространяться и на юниорское катание тоже, лично мне становится несколько не по себе.

Нет, судьям такие программы лучше не "заходят". Это неправда. Но судьям легче будет завышать оценку прокатывающим такие программы, как юниорам, так и выступающим во взрослых фигуристам.

И бочки, вылитых на их головы, елея от комментаторов, СМИ и иных значимых людей в фигурном катании, станут как бы решающим значением для судей. Ведь мы видим надутый пузырь обмана для некоторых фигуристов. И тоже самое, только наоборот, в отношении фигуристок Этери Тутберидзе.

Но... Разве Елена Вайцеховская действительно будет иметь в виду программы Светланы Соколовской, Евгения Рукавицына, Евгения Плющенко и других тренеров, которых нельзя трогать? Нет конечно. От неё "выхватят" "Хрустальный" и малоизвестные школы.

Но давайте всё же вернёмся к теме и посмотрим, кто может выкатать такие программы. Всё просто. Чтобы откатать лирическую программу, нужны соответствующие переживания. Чтобы откатать "страдальческую" программу, требуется так же соответствующее переживание. Без подобного переживания никак. Программа получится безвкусной и наивной. Вот почему, несмотря на все старания СМИ, Софья Муравьёва так и не смогла приглянуться зрителю. Один единственный раз мне её программа понравилась. И всё.

По другому, если человек не проходил похожее на своём пути, то он просто будет надумывать себе, что катает. Но если он проходил, то посредством переживания фигурист сможет нам передать эти чувства. Всё. И обойти это правило невозможно.

Здесь надо понять, что я имею в виду подобный образ, а не в точности повторяемое действие.

Теперь вопрос на засыпку, может ли юниор откатать такую программу (я намеренно не указываю какую из-за проверяемого статью алгоритма, а не человека) программу?

Ответ у меня в великолепных стихах Майи Румянцевой. Одна из моих любимых поэтов. (1928—1980)

Говорят, нынче в моде седые волосы,
И «седеет» бездумно молодость.
И девчонка лет двадцати
Может гордо седою пройти.
Но какому кощунству в угоду,
И кому это ставить в вину.
Как нельзя вводить горе в моду,
Так нельзя вводить седину.
Память, стой, замри! Это надо.
То из жизни моей — не из книжки…
Из блокадного Ленинграда
Привезли седого мальчишку.
Я смотрела на чуб с перламутром
И в глаза его очень взрослые.
Среди нас он был самым мудрым,
Поседевший от горя подросток.
Пусть сейчас не (слова удалю)
Но от горя растёт седина.
… Эх ты, модница, злая молодость.
Над улыбкой седая прядь…
Это даже похоже на (слово изменю, н все, думаю, поймут) пакость …
За полтинник седою стать.
… Я не против дерзости в моде,
Я за то, чтобы модною слыть.
Но седины, как славу, как орден
Надо, выстрадав, заслужить!…

Может.. И ещё как. Просто возьмите совсем недавнее прошлое и ещё непонятное будущее совсем юной девушки Арины Парсеговой.

Вы думаете ей улыбаться и так себя вести, какой мы её видим на видео и фото, легко? Есть и другие примеры.

Давайте возьмем пример неудачной программы и удачной во взрослых стартах. Просто для того, чтобы увидеть разницу. Про программы Софьи Муравьевой я уже писал много. Но возьму лучше не соревновательную программу. А из турнира "Русский вызов". Там не нужно настолько сильно отвлекаться на технические элементы и в приоритете хореография и, что нам самое важное, передача образа.

Первый образ от Ксении Синициной. Эх, как я восхитился её показательным номером на тему "Простоквашино". Он был элегантным и очень крутым. Но то, что показала нам Ксения на турнире по Шоу программ...

Во первых хореография совершенно не передаёт образ. И фигуристка не в состоянии прочувствовать поставленную ей программу.

И теперь посмотрите на этот номер Анны Щербаковой на первом "Русском вызове". Я уже столько писал про эту фигуристку, и сколько она за свою короткую спортивную карьеру пережила... Могу что угодно поставить, что 60 -70% людей земли не пережили столько за всю свою жизнь.

И ещё одна из лучших моих статей про Анну.

В чём сила Анны Щербаковой. Сравнение проката ЧР 2021 года и ЧЕ 2022 года. Психологический анализ.
Непредвзятый спорт17 января 2022

Перед видео хочу так же отметить, что полностью поймут эту программу только те болельщики, которые так же пережили подобное. На мой взгляд, Анна тогда победила.

Спасибо всем.