Найти тему
Кино, Авто и Домино

А могут ли сегодня впечатлить фильмы Владимира Хотиненко из начала 90-х?

Наверное, кто-то и вспомнит, что именно начали снимать самые маститые советские режиссёры с приходом "перестройки" и распаде Союза. Внезапно, на нас "обрушилось" совершенно бесцветное и беспомощное кино. Да просто включите детектив Великого Самсона Самсонова 1992 года под названием "Казино", с когда-то великолепными Эдуардом Марцевичем и Арменом Джигарханяном... . Как было возможно... так низко пасть?... .

"КАзино"   1992г
"КАзино" 1992г

А ведь это создатель таких прекрасных картин, как "Оптимистическая трагедия", "Чисто английское убийство" и "Одиноким предоставляется общежитие". Да что говорить, ведь даже уникальный Рязанов к этому времени изрядно загрустил... .

"Макаров"   1993г
"Макаров" 1993г

А вот несгибаемый Владимир Хотиненко в сложнейшем 1993 году умудряется снять великолепный фильм "Макаров", в котором прекрасно сыграл одну из лучших в жизни ролей, изумительный 35-летний Сергей Маковецкий. Однако, ещё в 1987 году этот удивительный режиссёр поставил впечатляющую драму "Зеркало для героя", где так же свои лучшие роли исполнили невероятно талантливые - Сергей Колтаков и Иван Бортник.

"Зеркало для героя"  1987г
"Зеркало для героя" 1987г

Правда, я искренне люблю другую картину Хотиненко - "СВ. Спальный вагон" с потрясающим Евгением Стебловым в окружении прекрасных актрис -- Ларисы Гузеевой и Светланы Крючковой.

"СВ. Спальный вагон"  1989г
"СВ. Спальный вагон" 1989г

Сознаюсь, я недавно попытался пересмотреть самый впечатляющий фильм Владимира Ивановича "Макаров", но как это не печально, он уже не вызвал у меня того "щенячьего" восторга, как в те далёкие 90-е. Сегодня ты, конечно же, всё ещё осознаёшь, что это великолепное кино, но смотреть на сложные мытарства "поэта Александра Сергеевича Макарова", ныне отчего-то уже и не столь ... притягательны. Как и странноватую драму "Патриотическая комедия", которую в наше время уже вряд ли кто-то сможет оценить.

Наверное, есть фильмы "на все времена", но..., как мне кажется, несмотря на всё своё "перестроечное" великолепие, загадочные картины Владимира Хотиненко, как впрочем и ранние "добратовские" работы задумчивого Алексея Балабанова, в наши дни, к сожалению, не только подрастеряли свою актуальность, но и стали казаться излишне затянутыми и нарочито мрачными. Однако для верных поклонников "зомбирующих" драм - "Жены Керосинщика" и "Астенического синдрома", фильмы Владимира и Алексея, покажутся простыми милыми и непритязательными историями.