— Это научит ее хорошим манерам, – отчеканила отец, вызывая у меня новый приступ паники.
— Но… но… что подумают другие… – попыталась переубедить его матушка. Она редко перечила отцу, ведь ужасно боялась его. Но это был мой первый учебный день, и она пыталась мне помочь.
— Это должно волновать ее, а не нас.
— Прошу давай выделим ей кучера, как она донесет чемо…
— Нет, – резко оборвал отец.
Я выглянула в окно, карета подъезжала к академии. Первый год обучения. Первый день, а я ранееот нервов перевернула травяной отвар на свою новую форму.
Теперь вместо нее на мне была простенькая серая юбка в пол и блузка.
Конечно, слуги могли бы привести форму в порядок, но тогда мы бы опоздали. И отец посчитал, что явиться в первый день без формы, – лучшее для меня наказание за провинность.
Всего лишь форма. Это нестрашно. А вот как я донесу чемоданы еще загадка. Но, надеюсь, кучер Эльзы поможет мне.
Кинула взгляд на маменьку, которая поправила манжеты на руках, скрывая синяк. Какая же она красивая. Идеальные черты лица, большие голубые глаза и густые волосы. Но болезнь сделала ее такой худой, такой несчастной и бледной. Она перестала быть собой, оставаясь лишь жалкой тенью себя. Впрочем, сделала ее такой не только болезнь, но и жестокость отца.
В отличие от мамы он был не так красив. Полноват, с залысиной на голове и надменным взглядом зеленых глаз. Но зато здоровье сочилось из его розовых щек и складочек на подбородке.
Они с мамой выглядели странно, словно он выпивал из нее все соки жизни. Хотя, если задуматься... Так оно и было.
Маменька улыбнулась, стараясь тем самым приободрить меня.
А я улыбнулась в ответ. Жаль нельзя забрать ее с собой. Увезти подальше от этого чудовища.
Меня отвлек стук колес кареты по гравию.
Затаила дыхание и вновь открыла занавеску. Снаружи кареты мелькали густые леса и аккуратные приусадебные участки, но всё это меркло по сравнению с тем, что я увидела впереди. Огромная магическая академия предстала перед моими глазами, напоминая сказку.
Академия …. возвышалась на холме и выглядела как древний замок. Неудивительно, ведь раньше он принадлежал семье короля. И только несколько поколений назад его отдали под академию.
Массивные каменные стены были увиты зелеными и пурпурными плетями плюща, придававшими зданию живописный облик. Витражные окна блистали разноцветными узорами, и солнечные лучи, пробивавшиеся сквозь них, отбрасывали на землю яркие блики, как настоящие калейдоскопы.
Меня восхитила и величественная мраморная лестница на входе. Каждая ступенька была обрамлена декоративными кустарниками, а на вершине виднелись изящные фонари, освещавшие путь к массивным дубовым дверям, украшенным изысканными резными узорами и серебряной фурнитурой.
Когда карета подъехала к академии, я чуть не упала. Видно кучер угодил колесом в яму. Ведь нас знатно тряхнуло.
— Вышвырну его на улицу без рекомендаций, – бросил отец, а после поспешил выйти из кареты.
Он вышел первым, как полагалось традициями, следом матушка, а после настала и моя очередь. Сердце застыло от страха.
И боялась я не академии. Нет, я смотрела на свой приезд как на долгожданный побег и была счастлива, что, наконец, окажусь здесь.
Больше всего я боялась вложить свою руку в ладонь отца. Ведь он владел ментальной магией и с легкостью считывал все лишь по касанию. А еще… еще он любил влезать в голову и ковыряться в сознание. Мог наказать за малейшую провинность, за банальную мысль.
Благо мама научила меня скрывать задуманное. Но для этого требовался контроль. А сейчас, когда я нервничала, контролировать себя было тяжелее.
В голове бились мысли о том, что мой отец чудовище. Однако подобное мне бы не простили, поэтому я моментально стала думать о другом. Оправдаю надежды отца. Стану гордостью семьи. Или подведу их? Нет, я буду стараться! Ах, как же жаль за утреннюю провинность! Какая я безрукая!
Всё это стало завесой, за которой я скрыла истинное презрение к ненавистному родителю.
Положила ладонь и белым взглядом оценила его реакцию. Отец доволен, это видно по разгладившимся морщинам между бровями.
Значит поверил.
Миг, и я снова свободна и могу… думать. Ах, какое же это чудо, просто думать!
— Ты должна не опозорить наш род, Мэри, это все что от тебя требуется, – в голосе отца читалась истинная жесткость.
— Я буду очень стараться.
Посмотрела на маменьку, она явно хотела обнять меня. Но под строгим взглядом тирана лишь смогла подарить мне одну из своих грустных и бледных улыбок.
Родители сели в карету, а я какое-то время смотрела им вслед. Я была счастлива. Счастлива, что уезжает отец. И в тоже время…как же сильно я жалела маменьку.
Теперь она совсем одна рядом с этим монстром.
Мама слегка высунула руку за пределы шторки, и помахала пальчиками. Она сделала это быстро, и я уверена, что незаметно для отца.
Так она желала мне удачи.
Бедная маменька.
Я осмотрелась по сторонам. Вокруг были студенты. Они куда-то спешили, а я должна была найти взглядом Эльзу. Мою подругу.
Она также поступила в эту академию. И мы договорились встретиться перед входом. Я надеялась, что ее кучер поможет отнести и мои чемоданы.
Наконец, подъехала знакомая голубая карета. Она остановилась метрах в десяти.
Эльза вышла с родителями. Те обняли ее, и кучер подхватил чемоданы.
— Эльза! - крикнула я, радуясь подруге.
Обычно я так не кричала. Неприлично. Но здесь было так шумно, все столь громко разговаривали, что, должно быть, и я поддалась общему настроению.
Подруга повернула голову на звук с улыбкой, но та была моментально стерта с её румяного лицаА вместо этого в красивых глазах задребезжало беспокойство.
Я даже не успела понять, что происходит, когда меня толкнули в бок. Я сделал пару шагов назад, и наступила в яму. В ту самую, в которую до этого въехала наша карета.
Нога по коленку погрязла в грязи!
— Везде эти нищеброды… – услышала я надменный голос, подняла голову и столкнулась взглядами с высоким, темноволосым парнем. У него были аристократические черты лица, дорогой китель с нашивкой семейного герба и взгляд полный презрения.
— Помогите мне, пожалуйста, - обратилась я и протянула руку. Не бросит же он леди в беде.
Рядом с брюнетом стоял еще один парень с ярко-рыжими волосами, тоже из аристократической семьи. Раз они были столь благородного происхождения, значит, точно помогут...
Как же я наивна!
Рыжий неприятно хохотнул. Но вот брюнет сделал шаг вперед и учтиво улыбнулся.
Он протянул руку, и я подалась вперед, чтобы подать ладонь, и тут парень резко отступил. Не ожидав подобной грубости, я потеряла равновесие и упала на четвереньки лицом прямо к его сапогам.
— Смотри, какая девка! Уже желает, чтобы ее…
— Твой рот полон грязи, Лэнс, но я вижу, что ты еще голоден. Желаешь подкрепиться из этой самой ямы? – раздался вдруг позади незнакомый мужской голос.
Мои обидчики тут же испуганно отступили и дали дёру.
Я кое-как восстановила равновесие, но настроение было утоплено в этой самой луже. Тело охватила волна горечи и обиды. Невольно захотелось расплакаться, но я сдержалась.
Почему он так поступил со мной? Разве благородный лорд не должен помочь…
Я ещё раз посмотрела в след убегающим. Чего это они так отреагировали? Что же произошло?
Все вопросы отпали, когда я увидела своего защитника.
Белые волосы, бледная кожа, острые скулы и… с интересом изучающие меня бездонные глаза.
Эта аура…
Ошибки быть не могло.
Впервые в жизни я увидела некроманта.
Мой спаситель протянул руку и посмотрел на меня с легким вопросом, заставшим на красивом лице. Словно выжидал, приму ли я помощь от такого, как он. А я без раздумий вручила ему свою ладонь.Один рывок, и меня, наконец, вытащили из этой дурацкой ямы.
— Не боишься? – с удивлением спросил мой спаситель.
— Чего мне бояться?
— Разве ты не слышала, что некроманты одним касанием руки забирают жизнь? – он прищурился, всматриваясь в мои глаза. Словно пытался найти в них скрываемый страх. Это заставило меня улыбнуться.
— Тут куча народа, зачем тебе забирать именно мою жизнь? Да и я не чувствую враждебности. У тебя необычная, но красивая аура.
Неожиданно на бледном лице тоже появилась улыбка.
— Может, мне нужен труп очень красивой девушки?
— Что ж, – я уткнула руки в бока, театрально выдыхая. – Тогда я смогу утверждать, что погибла за свою красоту. Звучит прекрасно, разве нет?
Парень… хотя на фоне убегающих мальчишек верно сказать «истинный мужчина» быстро понял, что я шучу. Он загадочно усмехнулся и кивнул.
— Ты ещё и умна, – сказал он. – Таких здесь мало. Понятно, почему тебя взяли в академию. Это редкость, остальные тут явно благодаря связям. По моим наблюдениям, вокруг ходят одни напыщенные аристократишки, что щеголяют в новой красивенькой форме, которую купили им родители. Деньги папеньки, а титул выпячивают их грубые, бездарные детишки …
Аристократишки… Он принял меня за простачку. И тут я вспомнила, что на мне нет формы. Наверное, и Ланс так со мной поступил, потому что подумал, что я не леди.
Но разве это оправдание? Разве так можно поступать с девушками? Какая разница есть титул или нет?
— Давай помогу донести чемодан? – предложил он.
И тут я вспомнила про Эльзу. Повернула голову, где только что была ее карета. А там уже была другая приезжая семья. Но Эльза точно видела меня! Неужели она меня бросила?
Я снова кинула взгляд на незнакомца.
Матушка бы упала в обморок при виде некроманта. Отец всегда говорил, что если по дороге идет «исчадье смерти», то необходимо перейти на другую сторону.
Ведь они жестокие, безжалостные и сумасшедшие. Даже ментальщики не могли проникнуть в их мысли.
Впрочем, отец часто говорил вещи, с которыми я была не согласна. Хотя я не спросила с ним. А как иначе? Леди принято молчать, чтобы мужчины вокруг были довольны.
Это я усвоила с детства. Быть паинькой и позволять себе думать о том, что, правда, волнует, лишь когда отец не прикасается ко мне. Однако этого времени хватило, чтобы взрастить внутри бунтарский дух. Пока что запертый внутри и скованный цепями правил, но… пора начать выпускать зверя из клетки. Раз жестокий дрессировщик уже далеко.
— Да, спасибо, – добродушно ответила я. – И за то, что заступился, и за чемодан.
Я протянула карту с отметкой моего места, и некромант принял ее.
— Я Нэйт.
— Мэри, – представилась сокращенным именем. Его было куда приятнее произносить, чем полное с титулом.
— Он достаточно тяжелый… – предупредила я, но Нэйт подхватил чемодан, как пушинку.
— Я вырос в семье лесоруба, для меня он не тяжелее женского ридикюля.
Отчего-то это… восхищало. Отец учил, что настоящие мужчины – это те, у кого кошелек полон денег, а его фамилия у всех на устах. Но едва ли мой запустивший себя родитель смог бы сам поднять этот чемодан. Разве что гневно поручил бы эту задачу прислуге.И вот она я, истинная аристократка, впервые оказавшаяся где-то без указаний на свой вычурный титул. И что в итоге? Настоящие, по мнению отца, мужчины кинули меня в грязь, а сын лесоруба, который ещё и некромант, протянул руку помощи.
То ли мир сходит с ума, то ли мой отец напыщенный идиот. Стоит ли вообще рассуждать, что из этого правда?
Мы выдвинулись. Я с тоской посмотрела, как мы прошли мимо центрального здания академии. Впрочем, общежитие оказалось почти его копией, только маленькой и уютной.
Мы с Нэйтом прошли внутрь общежития. И тут я стала замечать не только местные красоты, но и взгляды студентов.
Все вокруг постоянно глазели на меня, перешёптывались и даже смеялись. Никогда раньше никто так не реагировал на моё появление.
Да, я была в грязи. Но в любой другой бы ситуации мне выразили сочувствие из-за несчастного случая. Если бы и злорадничали, то не так. Распускали бы гадкие сплетни за спиной. А здесь насмехались в открытую.
Неужели обычная форма могла так в корне изменить отношение ко мне?
Конечно, я знала, что титул дает многое. Но мне казалось, что внешность, умение держать себя, правильная речь тоже должны вызывать у окружающих уважение.
А тут, оказывается, все мое блестящее воспитание без формы, совершенно всем безразлично?
— Ты расстроена? – спросил вдруг Нэйт.
Странный вопрос. Раньше никто не спрашивал меня о моих чувствах. Разве что маменька, да и то шепотом.
— Такие как Лэнс омерзительны, – следом сказал он. – Мэри, ты не должна обращать внимание на аристократов. Они лишь богатенькие детишки, которые ничего не могут без связей мамочки и папочки.
— Да, поступить без связей сложно… – пробубнила я. Хотя откуда мне было знать? Я даже экзамены не сдавала.
Но мне понравилось, с каким уважением на меня смотрел Нэйт. Раньше на меня так никто не смотрел. Отсутствие красивенькой формы сделало меня изгоем для сотен, но подарило искреннее восхищение одного…
Отец всегда велел заводить правильные связи. Предлагать помощь можно только тогда, когда знаешь, что можешь что-то получить от человека взамен.
А он помогал мне просто так.
— Мы на одном факультете, – хмыкнул Нэйт.
— Как ты понял? – удивилась я.
— По карте, мы живем в одном корпусе. Так, значит, ты изучаешь право?
— Да, – я неуверенно кивнула.
— Почему?
Я закусила губу. Потому что отец так сказал.
— Это… интересно, – сказала первое, что пришло в голову. И тут же перевела тему разговора: – А ты почему?
Нэйт улыбнулся.
— Разве у меня есть выбор?
— Ой…я…забыла…
Конечно же! Он же некромант. Он обязан учиться именно здесь. Некромантов слишком мало, это редкий дар, который не передается даже по наследству.
Некроманты рождались в разных семьях, как в аристократических, так и в семьях обычных крестьян. И объединяло их только одно – ни должны были учиться, чтобы в будущем служить короне.
И либо они оканчивали академию, либо им блокировали потоки магии. Аристократы чаще пользовались вторым, не желая работать всю жизнь с трупами.
А вот для обычных людей это был настоящий дар. Ведь некромантам хорошо платили. Шанс вырваться из нищеты и даже получить титул. Хотя какой ценой…
— Никто раньше не забывал, что я некромант. Необычный опыт, – хмыкнул Нэйт.
Мы вошли в академическое общежитие и направились к комнате. Мне хотелось нарушить тишину, но яне могла придумать, , как именно.
Так странно, но я совсем не знала, что могу у него спросить. Не про погоду же? А спрашивать нечто в духе: «слушай, а насколько старый труп ты можешь воскресить?» как-то невежливо.
— Хорошо, что сейчас выделяют грантовые места, – прервал тишину сам Нэйт, и я почувствовала облегчение. – Это все же неправильно, что многие аристократы типа Лайса поступают даже без экзаменов.
Нэйт хмыкнул, и я почувствовала неприятный укол.
— Да, наверное, так и есть, – несмотря на то, что его слова меня задели, я согласилась. Хотя даже представить себе не могла, какого это, поступать в академию самому.
Всего на пару минут осталась без поддержки отца и меня уже толкнули и оскорбили. И за что? За то, что я была просто одета?
А эти уничижительные взгляды…
Если бы я высказала такие мысли отцу, он бы наверняка меня наказал. Но ведь это правда.
— Пришли, – Нэйт поставил чемодан на пол и вздернул бровь, осматривая дверь. – Странно, должно быть что-то перепутали в секретариате, кажется это комната для аристократок, – пробормотал он и уставился в листок.
[ПW1] Вот я и попалась, ну и как теперь объясниться?
Тут дверь открылась, и вышла Эльза.
Она выглядела отлично. Да Эльзу природу не наградила красотой. Она пошла в отца. Унаследовала его широкий нос, маленькие губы и русый цвет волос. Но благодаря правильно подобранной одежде, подруга всегда выглядела великолепно.
— Мэри! Милая моя, – Эльза кинулась меня обнимать, но остановилась, скривившись от вида грязи, – А я только распаковала чемоданы! Ты наняла этого… принести твои чемоданы?
И тут Эльза изменилась в лице. Она быстро поняла свою ошибку, испуганно кидая второй взгляд на Нэйта. Осознание было резким. Она моментально схватила меня и потянула на себя, хлопнув дверью.
— Эльза! – возмутилась я.
— Ты что, Мэри! Ты что!? Это же некромант! Он проклят. Он коснется тебя, и ты умрешь! И зачем ты притащила его?
— Ты бросила меня там! Мы договорились встретиться. Отец не выделил мне даже кучера, я думала ты поможешь… А ты бросила меня!
— Я искала тебя, – захлопала глазами подруга. – А ты исчезла!
— Это ты ушла.
— Глупости! Я бы не ушла.
Эльза надула губы от обиды. Но меня больше волновал Нэйт. Это было очень некрасиво и глупо, поэтому я открыла дверь.
Но там уже никого не было, только мой чемодан.
— Мэри, давай не будем ругаться! Мы ведь соседки. Я тебя просто не узнала, в этом… в этом наряде… – Эльза снова скривилась. – Давай мириться. Я ведь уже и сплетен приготовила для тебя! Слышала, говорят, Лайс поступил…
Подруга начала увлеченно что-то рассказывать, но мне было неинтересно, ведь в душе поселилось какое-то неприятное чувство. Ощущение того, что я лишилась чего-то важного.
Читать продолжение истории: https://litnet.com/ru/reader/nenuzhnaya-nevesta-ili-oshibka-v-akademii-b490742?c=5897410&p=1