Меня зовут Антон Чарковский, я профессиональный директор по маркетингу, более 16 лет в профессии.
Часто слышу, что мы регулярно оказываемся в периодах различной неопределённости: экономической, рыночной, какой-то ещё и нужно формировать особенную стратегию маркетинга в это время. Нужно изобретать новые приёмы, нужно внимательнее относиться к анализу эффективности действий, нужно активнее тестировать гипотезы? Что правильнее, чему отдать приоритет?
Маркетинг же в период неопределённости, турбулентности, как впрочем и в любой другой период, должен придерживаться тех же достаточно простых принципов.
1 Исследуй
2 Анализируй
3 Планируй
4 Тестируй
5 Снова анализируй
6 Снова действуй
Вечный цикл. Основа основ. Важно быстро тестировать гипотезы - опережать конкурентов или быстро внедрять уже успешные рыночные практики. Путь зависит от объёма бюджета на тестирование, команды. Быстро внедрять уже проверенные другими гипотезы, как правило, дешевле и проще.
Маркетинговые исследования
Нужно знать своих клиентов, конкурентов, клиентов конкурентов и рынок в целом. Важно понимать что клиенты хотят, что любят, чего боятся, что им нравится, а что нет. Проще говоря, важно понимать что они хотят покупать, почему и в какой ситуации.
Маркетинговая аналитика
Качественно и обстоятельно анализировать результаты. Ежедневно, кропотливо, по всем кампаниям и активностям, накапливать данные и искать закономерности.
Планирование
Все гипотезы и тесты должны быть уложены в единое направление, в единый вектор. Все тесты должны быть в рамках бюджета и финальный результат должен укладываться в целевые показатели стоимости лида, сделки, учитывать LTV, САС. Что, когда и как делать становится понятно из маркетинговой стратегии. В ней весь вектор и суть. Так и каждая гипотеза должна предполагать определённый целевой результат - критерий успешности. Ориентируясь на который мы оцениваем эффективность.
Это Тестирование гипотез
Тут уже привычное: чем больше гипотез протестировано в минимальный срок, тем успешнее маркетинг. Конечно, все тесты и гипотезы стоят на 3 слонах, о которых говорили ранее и имя которым: Исследования, Анализ и Планирование.
И дальше повторить. Лучшее сохраняем, эффективное ищем.
Периода полной определённости не существует в принципе, невозможно предсказать на 100% влияние всех факторов 5 сил Портера. Но можно быть готовыми благодаря стратегии и анализу, и быстрым тестам.
За подробностями подписывайтесь на канал в Тг: https://t.me/the_charcovsky