Номер МТС у меня был, если не ошибаюсь, года так с 2013-го. Он всегда был вторым дополнительным. Для работы также не использовал. Есть и есть. Гле-то пристанут - оставь мол номер, оставлял. В 2016 подключил корпоративный тариф "Смарт для своих". Обходился он в 200 рублей в месяц. Включал безлимитный Интернет, 500 минут и сколько-то СМС.
14 августа 2024 года подъехал в ближайший офис МТС и написал заявление на закрытие номера. Не кошмарил оператора заявлениями о переносе номера. Хотя номер и имел мою любимую концовку 07-07.
Как же так произошло. Все вроде бы устраивало. И вдруг на тебе - от любви до ненависти один шаг.
1. За последние 12 календарных месяцев три раза произошло увеличение стоимости абонентской платы. Было 200 рублей в месяц. Потом стало 220 рублей. Потом 250 рублей. Потом 270 рублей.
2. Практически не пользовался исходящей голосовой связью. А тут как-то позвонил на номер во Владимирской области. И с удивлением обнаружил дополнительный платеж за исходящую связь во Владимирскую область. Оказывается эти самые 500 минут я могу использовать только в Москве и на звонки по Москве.
3. Кешбэк. Если вы сейчас зайдете в салон связи МТС, вас с порога обрадуют "А у нас при покупке любого смартфона вам начисляется кэшбэк в размере 30%". И это правда но не вся. Вас забудут проинформировать о том, что воспользоваться кэшбэком вы сможете только если оформите платную подписку на МТС Премиум (249 или 299 рублей в месяц, сейчас уже не помню). Кстати, я как-то подключал эту самую подписку МТС Премиум. Которая включает разные "плюшки", например, кинотеатр КИОН (зачем мне это, если у меня уже есть Кинопоиск от Яндекса) и дополнительно 50Гб Интернет трафика. В моем случае мне добавили 50Гб Интернет трафика и тут же отключили безлимитный Интернет. Что это было?! Кстати, стоило мне это невероятных усилий - вернуть все обратно.
4.Очень позабавила служба технической поддержки. Обратился я в начале августа в техническую поддержку. По вопросу - решил вот запустить новый сервис от МТС - Звонки. Не работает. Надо нажать здесь, потом нажать там. Потом почесать левое ухо правой рукой и еще раз нажать где-то там.... Но все равно как-то мне удалось дозвониться до живого оператора - он меня и огорошил - я мол сам виноват. Где-то там поставил галочку напротив услуги МТС Коннект и вот эта самая галочка теперь не дает работать сервису Звонки. Да, каюсь, когда-то ставил приложение от МТС под названием МТС Коннект. Но точно никаких галочек нигде не ставил (да и как я могу получить доступ к внутренней базе МТС - не работаю в этой замечательной компании и хакером не являюсь). да и само это приложение без моего участия у МТС само собой умерло исчезло с моего смартфона.
5. Если у вас теперь нет подписки МТС Премиум - вы и до службы поддержки не дозвонитесь. То есть и за возможность связаться со службой поддержки - теперь компания МТС берет деньги. МТС берет деньги с абонентов за решение своих косяков. Это очень сильный ход.
6. Еще один забавный момент. Обнаружил такую интересную вещь - оплачиваю с банковского приложения 300 рублей на номер МТС. На номер поступило 297 рублей. Пытаюсь выяснить что произошло. Оказывается, МТС теперь берет компенсацию в размере 1% со всех поступающих на ваш номер денег. Избежать этой самой комиссии можно - но надо идти в салон связи и оплачивать напрямую. Только наличными, или наличными и банковской картой - не уточнял, уже не интересно. Как-то вот представил такую ситуацию - захожу в продовольственный магазин "Семерочка", беру пакет молока за 75 рублей. А мне на кассе и говорят: "С вас 78 рублей. Три рубля сверху - это компенсация" Вы пойдете в этот магазин еще раз? Я нет.
Так я пришел к пониманию - все с меня хватит. Подъехал в офис 14 августа и написал заявление о закрытии номера. Был один нюанс - что делать с положительным балансом (в размере 435 рублей). В заявлении указал - перевести на номер МТС такой-то (номер моей сестры). Мой номер, от которого я отказался, перестал работать достаточно быстро. Баланс номера моей сестры не увеличился на 435 рублей ни на следующий день, ни через три дня. Еду опять в офис. Того сотрудника нет, он в отпуске, а после отпуска переходит на работу в другой салон связи. Присутствующий на момент моего второго визита в салон МТС сотрудник по моему требованию пытается связаться со службой поддержки. После длительных переговоров выдает такой вердикт: номер закрыт, деньги не переведены на другой номер. Потому что теперь можно переводить только на номер МТС, который должен принадлежать также только тебе. Если другому человеку - то нельзя. И я мол сам виноват - мне мол об этом так и сказал сотрудник, принявший от меня заявление на закрытие номера. Я так сразу и представил себе эту ситуацию - сотрудник мне говорит нельзя мол указывать для перевода номер чужого человека, а я ему в ответ - нет указывай номер чужого человека и все. И на предложение "А вы можете предположить, что меня никто об этом не проинформировал?!" последовало "Нет такого не может быть. Это вы сами виноваты".... Вот никогда не был мазохистом....
Итак, повторюсь, номер закрыт, деньги остались на балансе номера. перевести на другой номер нельзя. Перевести на банковскую карту нельзя - номер закрыт. Восстановить номер нельзя. Это так МТС меня просит оставить деньги самой МТС и пойти восвояси.....
Написал еще одну претензию. Жду 10 дней. До 26 августа. Если денег не поступит на мою банковскую карту (во второй жалобе я указал номер своей банковской карты) - уже придумал свой следующий шаг. Еду опять в этот самый салон мобильной связи, по телефону 112 вызываю полицию и пишу заявление о воровстве - на того самого сотрудника, который принял заявление о закрытии номера.
Почему просто нельзя расстаться?! Даже не начинал процедуру переноса номера к другому оператору. В Интернет полно статей на тему - напиши заявление о переносе номера, с тобой обязательно свяжется оператор и попросит не уходить и пообещает всяких плюшек.