Найти тему

Ритмы нашего тела. Ритм… Это о чем? Это про музыку? Отбивание звуков в определенной последовательности? Есть ли ещё какие-то ритмы? Что они значат для нас и какую роль играют в нашей жизни?

1. Равномерное чередование каких-либо элементов (в звучании, в движении). Ритм в музыке, в танцах.

2. Налаженный ход чего-либо. размеренность в протекании. Рабочий ритм, производства, ритм жизни.

Как часто вам приходилось задаваться вопросом влияния ритмов на нашу жизнь? Если вы хоть раз об этом задумывались, думаю, я не сильно вас удивлю, сказав, что ритмы преследуют нас всю нашу жизнь, начиная от процесса внутриутробного развития. Ещё на стадии внутриутробного развития мы находимся в окружении звуков, сопровождающихся определенной ритмической деятельностью. Помимо сердечных сокращений матери, плод так же уже имеет своё собственно сердцебиение уже на процессе созревания своего собственного сердца и регуляции кровообращения.

Синусовый узел – главный водитель ритма. В норме именно он задает ритм работы нашего сердца.

Казалось бы, что на этом можно остановиться и далее не продолжать размышления. Вроде как мы уже нашли самое главное влияние ритмов на нашу жизнь – работа нашего сердца. Помимо сердца одним из главных органов является мозг. В этом дивном органе есть колебания, выделяемые в общей частотности электрической активности. Эти колебания есть ничто иное, как ритм головного мозга. Я предлагаю на этом не останавливаться, а идти дальше по ступеням развития человека. Давайте представим, что у нашего воображаемого младенца все этапы внутриутробного развития прошли успешно, и он появился на свет. Где же здесь ритмы?! Абсолютно везде, отвечу я вам. Другая важная функция для жизни, это процесс дыхания, который так же имеет ритм. Все процессы жизнедеятельности младенца носят цикличный характер, что тоже соотносится с идеями и понятием ритма, отчего и носит название «биоритмы». Так же стоит упомянуть, что к трем годам формирующиеся процессы биоритмов налаживаются. В это же время у ребенка уже наблюдается речевая активность. А что же там с речью, есть ли там ритмы? В речи можно выделить темпо-ритмическую сторону развития. Это контролируемая говорящим динамическая система, представляющая собой совокупность свойств речевого потока, которая характеризуется устойчивым ритмом в чередовании слогов во время речевого выдоха и свободно варьируемым темпом.

Человек слышит звуки всегда и везде. Если вас поместят в комнату с полной звукоизоляцией, то будьте уверены, вы всё равно будете что-то слышать. В лучшем случае это звуки, которые исходят от вашего же организма (то же сердцебиение) или же у вас начнутся слуховые галлюцинации. Один из самых приятных звуков для человека – звуки музыки. А вот и окольными путями мы добрались до музыки. Что же происходит с нами, когда мы её слушаем? У организма человека может наблюдаться разнообразная реакция на определённые звуковые раздражители, а точнее - от прослушивания музыки. Музыкальный и биологический ритмы взаимосвязаны, таким образом последний подстраивается под первый. Ритм - одно из сильных способов воздействия на человеческий организм.

Ритмы вынуждают человека к ответной реакции. Хорошо продуманная система ритмов управляет телом и психикой человека, как инструментом.

Автор статьи: Подшибнева Светлана Александровна .Образование высшее по специальности - Специальное (дефектологическое) образование, профиль - Дошкольная дефектология. Проходила обучение по теме: "Инновационные технологии профилактики и коррекции нарушений письменной речи у дошкольников и младших школьников, в том числе у детей с ОВЗ"; "Подготовка к школе. Нейропсихологический подход"