Старт дан и я поехал первый раз на объект на экскаваторе.
День намечался простой, объект не далеко, работа не пыльная - выкопать траншею 40 метров. Но как всегда первый блин, а точнее день, комом.
Началось.
Не успел я запарковаться, ко мне уже кто-то бежит. «Давай я машину уберу, сюда поставь, там дальше нет места», окей ответил я. В такие моменты, когда не знаешь что будет дальше, всегда проявляется какая-то растерянность, несобранность. Дальше расскажу, чем это мне обернулось. Запарковался я значит на рекомендуемое место, далее разгрузка.
Надо сказать что это тот еще аттракцион. На погрузчике уже привычно, съехал-заехал как домой. На экскаваторе совсем другая история. Центр тяжести выше, гусеничный ход, на моменте, когда начинаешь съезжать, повисаешь буквально на углу, так как телега у меня бортовая к ней кутарным методом приделаны сходни. Соответственно это не эвакуатор, где все плавно и мягко, здесь нужно аккуратно медленно перевалиться с кузова на сходни, и, почти упираясь ковшом(для страховки), съезжать. Благо один раз я уже съезжал, это помогло.
В общем съехал. Где, чего и как показали. Работа пошла.
Полдень, обед.
Много не скажешь, небольшой перекус, заметил что не выключил фары, работали часа три. Вот уже начались какие-то мелкие проблемы. Попутно попросили подработать манипулятором, переставить палеты с бетонными изделиями, уж не знаю как называются. «Сколько весит?» спросил я. «Кило 700-800» сказали они. Попробовал, нет даже от земли не оторвал, либо у них глазомер плохой, либо просто экс слабоват для такого. Машину рвать не стал да поехал дальше копать.
Почти закончил, но...
Слетела гусеница.
Приятного мало, но что делать, надо накидывать обратно. Самостоятельно это сделать проблематично.
Вообще порядок действий такой: так как гусеницы натягиваются с помощью смазки, которая толкает каток, нужно первым делом стравить эту смазку. Все это предусмотрено, а здесь ещё и более менее продумано. По центру есть лючок, открыв его, без труда разводным ключом откручивается «гайка», смазка выдавливается под собственным давлением, можно еще вдавить руками каток и все будет как надо. Следующий шаг накинуть гусеницу, хорошо народ у нас отзывчивый, ребята с кем работал в беде не оставили, помогли.
Далее шаг третий, накачать смазки, чтобы натянуть все это дело. Всплыла новая проблема - шприц не вставляется в масленку.... Потыкал, потыкал, не идет. Пригляделся его сплюснуло, видимо чем-то тяжелым. В общем позвонил, шприц приехал на старом добром логане, накачали. Все четко, продолжаем. Время уже близится к шести. Темнеет потихоньку.
Длинный день.
При нормальных условиях такую траншею можно выкопать часа за 3-4, здесь ушло в районе восьми. С грунтом не повезло. Красная глина, узкий ковш, не копаешь, а как-будто вилкой скребешь. Ребята в закончили, время 9, засыпали, разровняли. Руки пожали, разошлись. Они домой, мы грузиться. Мы это я и товарищ, который привёз шприц. Все загрузились, новая проблема, не заводится исузик, да что ты будешь делать. Аккумуляторы в хлам сели(их там два).
Что делать?
Пришла идея завести с толкача на задней передаче. Скажем прямо, идея не фонтан. Еще и место неприятное. Слева-справа деревья, сзади обычная деревенская дорога для одной машины и сразу забор. Короче кое как вытащили на эту дорогу, попробовали подёргать, естественно не получилось.
Вторая идея снять аккумуляторы и на базу заряжать их, потом вернутся. Время уже 22.30. Пока добрался до аккумуляторов, стал всю защиту там, открутил открыл, время 23. Оказалось на Исузу стоят два 12-ти вольтовых аккумулятора, на 85 ампер.
Гениальная идея номер три созрела в секунду, у нас же есть Логан и на нем стоит 12-ти вольтовый, правда на 60 ампер. Надо попробовать накинуть с Логана на Исузу, сказал я попробовали. Естественно нет, второй то в хлам пустой. Ладно уже собрался закрывать машину и ехать ставить на зарядку, новая идея. Завести Логан, снять аккумулятор, поставить исузовский, и зарядить его. Заодно доехать до заправки, заправить Логан и купить сигарет, всё-таки день тяжёлый.
Добрались до заправки, благо она недалеко, логановский акк на всякий закинули, если вдруг что. На заправке заглушил, момент истины, зажигание... Есть контакт, все работает с Исузу акк зарядился, повторяем процедуру со вторым, и в дамки. В итоге оба зарядились, поворот ключа и дизелек запущен. Исузу готова к работе, по-быстрому загрузили и в путь домой. В итоге день начался в 6 утра, а закончился в 00.30. Действительно тяжёлый день. Поэтому не забывайте выключать свет!!!