Найти тему

Первый день работы на экскаваторе.

Оглавление

Старт дан и я поехал первый раз на объект на экскаваторе.

День намечался простой, объект не далеко, работа не пыльная - выкопать траншею 40 метров. Но как всегда первый блин, а точнее день, комом.

Началось.

Не успел я запарковаться, ко мне уже кто-то бежит. «Давай я машину уберу, сюда поставь, там дальше нет места», окей ответил я. В такие моменты, когда не знаешь что будет дальше, всегда проявляется какая-то растерянность, несобранность. Дальше расскажу, чем это мне обернулось. Запарковался я значит на рекомендуемое место, далее разгрузка.

Надо сказать что это тот еще аттракцион. На погрузчике уже привычно, съехал-заехал как домой. На экскаваторе совсем другая история. Центр тяжести выше, гусеничный ход, на моменте, когда начинаешь съезжать, повисаешь буквально на углу, так как телега у меня бортовая к ней кутарным методом приделаны сходни. Соответственно это не эвакуатор, где все плавно и мягко, здесь нужно аккуратно медленно перевалиться с кузова на сходни, и, почти упираясь ковшом(для страховки), съезжать. Благо один раз я уже съезжал, это помогло.

В общем съехал. Где, чего и как показали. Работа пошла.

-2

Полдень, обед.

Много не скажешь, небольшой перекус, заметил что не выключил фары, работали часа три. Вот уже начались какие-то мелкие проблемы. Попутно попросили подработать манипулятором, переставить палеты с бетонными изделиями, уж не знаю как называются. «Сколько весит?» спросил я. «Кило 700-800» сказали они. Попробовал, нет даже от земли не оторвал, либо у них глазомер плохой, либо просто экс слабоват для такого. Машину рвать не стал да поехал дальше копать.

-3

Почти закончил, но...

Слетела гусеница.

Слева звезда, справа каток
Слева звезда, справа каток

Приятного мало, но что делать, надо накидывать обратно. Самостоятельно это сделать проблематично.

Вообще порядок действий такой: так как гусеницы натягиваются с помощью смазки, которая толкает каток, нужно первым делом стравить эту смазку. Все это предусмотрено, а здесь ещё и более менее продумано. По центру есть лючок, открыв его, без труда разводным ключом откручивается «гайка», смазка выдавливается под собственным давлением, можно еще вдавить руками каток и все будет как надо. Следующий шаг накинуть гусеницу, хорошо народ у нас отзывчивый, ребята с кем работал в беде не оставили, помогли.

Накинули, осталось накачать.
Накинули, осталось накачать.

Далее шаг третий, накачать смазки, чтобы натянуть все это дело. Всплыла новая проблема - шприц не вставляется в масленку.... Потыкал, потыкал, не идет. Пригляделся его сплюснуло, видимо чем-то тяжелым. В общем позвонил, шприц приехал на старом добром логане, накачали. Все четко, продолжаем. Время уже близится к шести. Темнеет потихоньку.

Это начальный этап, фото полной работы нет.
Это начальный этап, фото полной работы нет.

Длинный день.

При нормальных условиях такую траншею можно выкопать часа за 3-4, здесь ушло в районе восьми. С грунтом не повезло. Красная глина, узкий ковш, не копаешь, а как-будто вилкой скребешь. Ребята в закончили, время 9, засыпали, разровняли. Руки пожали, разошлись. Они домой, мы грузиться. Мы это я и товарищ, который привёз шприц. Все загрузились, новая проблема, не заводится исузик, да что ты будешь делать. Аккумуляторы в хлам сели(их там два).

Что делать?

Пришла идея завести с толкача на задней передаче. Скажем прямо, идея не фонтан. Еще и место неприятное. Слева-справа деревья, сзади обычная деревенская дорога для одной машины и сразу забор. Короче кое как вытащили на эту дорогу, попробовали подёргать, естественно не получилось.

Вторая идея снять аккумуляторы и на базу заряжать их, потом вернутся. Время уже 22.30. Пока добрался до аккумуляторов, стал всю защиту там, открутил открыл, время 23. Оказалось на Исузу стоят два 12-ти вольтовых аккумулятора, на 85 ампер.

Гениальная идея номер три созрела в секунду, у нас же есть Логан и на нем стоит 12-ти вольтовый, правда на 60 ампер. Надо попробовать накинуть с Логана на Исузу, сказал я попробовали. Естественно нет, второй то в хлам пустой. Ладно уже собрался закрывать машину и ехать ставить на зарядку, новая идея. Завести Логан, снять аккумулятор, поставить исузовский, и зарядить его. Заодно доехать до заправки, заправить Логан и купить сигарет, всё-таки день тяжёлый.

Добрались до заправки, благо она недалеко, логановский акк на всякий закинули, если вдруг что. На заправке заглушил, момент истины, зажигание... Есть контакт, все работает с Исузу акк зарядился, повторяем процедуру со вторым, и в дамки. В итоге оба зарядились, поворот ключа и дизелек запущен. Исузу готова к работе, по-быстрому загрузили и в путь домой. В итоге день начался в 6 утра, а закончился в 00.30. Действительно тяжёлый день. Поэтому не забывайте выключать свет!!!