На моём открытом телеграм-канале, посвящённом обучению программированию 1С, эта статья доступна в виде аудиоподкаста.
На данный момент на рынке зарплаты программистов 1С примерно следующие:
Программист 1С уровня джуниор (начинающий) зарабатывает от 70 тысяч рублей в месяц.
Программист 1С уровня мидл (средний) зарабатывает от 150 тысяч рублей в месяц.
Программист 1С уровня сеньор (профессионал) зарабатывает от 250 тысяч рублей в месяц.
Недавно я получил запрос от одной из знакомых HR, которая ищет в штат программиста уровня сеньор себе в офис в московскую компанию с зарплатой 350-400 тысяч рублей в месяц.
Прочитать эту статью - это второе подготовительное бесплатное задание, которое я даю своим потенциальным ученикам, которые хотят научиться у меня программированию 1С.
Зачем я даю это задание.
Это задание является вторым шагом на пути к тому, чтобы стать профессиональным программистом 1С, и успешно решать различные задачи клиентов по внедрению, настройке и доработке 1С. Я хочу обучать только тех, кто действительно хочет научиться программированию 1С и пройдёт обучение у меня до победного конца, и, как следствие, устроится на работу или станет успешным фрилансером стабильно зарабатывающим от 70 и более тысяч рублей в месяц на уровне джуниор, более 150 тысяч рублей в месяц на уровне мидл и более 250 тысяч рублей на уровне сеньор. И поэтому я даю эти подготовительные задания для того, чтобы убедиться в том, что человек готов учиться, готов выполнять простые шаги. И эти задания являются простым фильтром, чтобы отсеять от тех, кто только говорит о том, что он хочет обучиться, тех, кто действительно хочет научиться программированию 1С и совершает реальные действия.
Первым моим заданием вам было найти меня в Телеграм и написать мне.
Вторым моим заданием вам было прочитать эту статью.
И теперь, в начале этой статьи, я даю вам третье задание:
Законспектировать в нашей с вами переписке в Телеграм своими словами все основные мысли, которые я хочу донести до вас, чтобы я убедился в том, что вы всё правильно поняли, осознали, приняли и усвоили. И чтобы я мог поправить вас, если вы что-то поняли не так, и мог обратить ваше внимание на те моменты, которые вы пропустили, потому что то, о чём я написал в этой статье, критически важно для вас и для того, чтобы вы действительно научились программированию 1С.
Немного обо мне.
На данный момент (09.09.2024) я являюсь директором по развитию в одном из 1С:Франчайзи. 1С я изучил самостоятельно. Начинал заниматься 1С я более 20 лет назад, когда была ещё только 1С 7.7. У меня есть сертификаты 1С:Специалист. Я работал и фрилансером, и в штате компаний, и во франчайзи. За 5 лет до пандемии я уже работал исключительно на удалёнке по всей России. Я участвовал во внедрении 1С в нескольких подразделениях Газпрома, в компании Мегафон Урал, в компании Freedom Finance, в Фольксваген Банк, Аэропорте Шереметьево. И сейчас я взаимодействую с проектными командами, которые участвуют во внедрении 1С в подразделениях Росатома и в других крупных предприятиях и холдингах и консультируют по вопросам автоматизации и цифровизации Российскую Академию Наук.
Я общаюсь с более чем 600 руководителями других 1С:Франчайзи по всей России, сотрудничаю с различными агентствами по найму персонала и могу помочь вам с трудоустройством, после того, как вы выучитесь, и я буду уверен в вас, что вы будете достойным и профессиональным работником, чтобы я мог порекомендовать вас своим коллегам.
Помимо обучения программированию 1С, я так же являюсь тренером по развитию личности и помогаю людям удваивать, утраивать, а некоторым даже удесятерять их доход, и решать любые другие задачи в других сферах своей жизни. Я учу тому, как ставить цели и достигать их.
Я сам продолжаю обучаться постановке и достижению целей и управлению жизненными обстоятельствами у лучших в России тренеров по развитию личности, которые обучают миллионеров, миллиардеров и звёзд шоу-бизнеса. Час личного обучения у таких тренеров стоит от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов рублей. И в процессе обучения программированию 1С я буду много делиться этими очень дорогими знаниями, которым я уже научился, и которым я учусь на данный момент у своих тренеров и наставников. Так что у вас есть потрясающая возможность прикоснуться к знаниям, упражнениям и практикам, которым обучается элита нашего общества.
Для чего вам обучение программированию 1С?
В первую очередь вам необходимо чётко и ясно определить для себя - для чего вам обучение программированию 1С.
Любое дело, процесс или обучение в жизни следует начинать с формулировки ясного и четкого запроса в письменном виде. Такое действие позволяет чётко обозначить цель и передать её как команду к исполнению своему подсознанию. Чёткая постановка целей играет важную роль в успешной реализации любого проекта. Во-первых, она помогает сосредоточиться на конкретных задачах и избежать рассеивания внимания. Во-вторых, письменная форма фиксации цели служит напоминанием о необходимости выполнения определённых шагов и действий. В-третьих, формирование письменной цели облегчает передачу информации другим участникам процесса, делая взаимодействие более эффективным и организованным. Важно помнить, что правильно сформулированный запрос помогает не только структурировать работу, но и настроить подсознание на достижение желаемого результата.
Правильно сформулированная в письменном виде цель воспринимается нашим подсознанием как команда, которую оно начинает выполнять в фоновом режиме 24/7, включая период сна. Подсознание начинает работать на полную мощность, чтобы найти пути достижения поставленной задачи. Оно генерирует идеи, подсказывает решения, направляет внимание на нужные аспекты задачи. Постоянная работа подсознания обеспечивает непрерывный поток мыслей и инсайтов, помогающий продвигаться к цели. Даже когда сознательный разум отдыхает, подсознание продолжает свою деятельность, анализируя информацию, делая выводы и предлагая варианты действий. Именно поэтому важно уделять внимание чёткому формулированию целей и доверию своему подсознанию, которое станет мощным союзником в достижении успеха.
Подскажу вам правильный ответ на вопрос "для чего мне обучение программированию 1С" - для того, чтобы стать профессионалом в этой области, работать программистом 1С и зарабатывать на этом хорошие деньги. Многие приходят ко мне с целью просто выучиться программированию 1С, но это не правильная цель и неправильная мотивация. Ну, выучитесь вы программированию 1С, и что дальше? - можно выучиться и не работать по этой специальности. Поэтому правильная цель - это выучиться программированию 1С и начать зарабатывать на программировании 1С деньги, а не просто выучиться, и всё.
Обучение программированию 1С - это сложный технологический процесс.
Следующее, что вам необходимо понять - это то, что обучение программированию 1С - это сложный технологический процесс, который требует от ученика и учителя соблюдения определенных технических условий для достижения успешного результата. Процесс обучения программированию 1С можно сравнить с постройкой многоэтажного дома, сборкой автомобиля на конвейере, созданием сложного электронного устройства (например, смартфона, планшета или ноутбука), или приготовлением блюда, например - борща.
Как и в строительстве дома, где каждый этап работы должен быть выполнен качественно и в соответствии с проектом, так и в обучении программированию 1С необходимо соблюдать определенные правила и условия. Если кто-то один - ученик или учитель не будут соблюдать технические условия и будут нарушать их, то процесс обучения может замедлиться или даже завершиться неудачно.
Одна маленькая деталь, одна маленькая и, казалось бы, незначительная мелочь может полностью испортить весь процесс. Например, маленький сгоревший предохранитель в автомобиле, который стоит копейки, может полностью вывести из строя новый мощный автомобиль, превратив его просто в бесполезно стоящее железо. Если в конце приготовления борща его просто пересолить, то с борщом можно попрощаться.
Точно так же и при обучении 1С, нарушение учеником одного, казалось бы, не значительного условия может либо существенно замедлить процесс его обучения, либо свести всё обучение, всё потраченное время и все потраченные учеником деньги на нет.
Обучение программированию 1С - это информационные технологии.
Обучение программированию 1С - это процесс передачи информации, знаний, опыта и навыков от учителя к ученику. Точно так же, как компьютеры обмениваются друг с другом информацией по сети по определённому протоколу, ученик и учитель должны соблюдать определённый протокол и правила общения и взаимодействия друг с другом. Обычно учитель знает, как необходимо общаться с учеником, а вот ученики не всегда понимают то, что им необходимо соблюдать правила и условия обучения, чтобы достичь желаемого результата.
Как учитель, так и ученик - оба ответственны на 100% за результат обучения.
Как ученик, так и учитель на 100% ответственны за результат обучения. Каким бы ни был хорошим и профессиональным учитель и как бы учитель не старался соблюдать все условия, если ученик не соблюдает их, то нормальное обучение невозможно.
Учителю необходимо быть профессионалом в своём деле. Он не только должен хорошо знать предмет, которому он учит, но так же он должен уметь доходчиво и понятно объяснять ученику материал, чтобы ученик мог его усвоить. Однако, и ученик тоже должен быть профессиональным учеником и соблюдать все условия и принципы эффективного обучения. Что же это за принципы:
1. Быть скромным.
Первое наиважнейшее условие, которое должен соблюдать ученик, который хочет чему-либо научиться у кого-либо - это быть скромным. Что это значит?
а) Ученику необходимо внимательно слушать и без сопротивления принимать всё, что говорит ему учитель, даже если ученику сложно это принять. Любое сопротивление, возражения, несогласие с учителем может существенно замедлить процесс обучения или даже вовсе остановить его.
б) Ученику необходимо выполнять все задания, которые даёт ему учитель, на 110%. Арнольд Шварценеггер сказал "после того, как вы думаете, что уже сделали достаточно, стоит сделать ещё одно повторение". Секрет успеха в любом деле заключается в упорном труде и тренировках, и это так же относится и к обучению программированию 1С.
Процесс обучения чему-либо всегда начинается с разбиения материала на простые и элементарные задания. Ученик должен повторять эти задания множество раз, чтобы приобрести необходимые навыки и привычки. Это важный этап в обучении, так как именно повторение позволяет усвоить информацию и применить её на практике. Чем больше времени и усилий ученик вкладывает в повторение заданий, тем быстрее он осваивает материал и достигает своих целей.
Обучение игре на фортепиано требует правильной постановки рук. Для этого ученики играют многочасовые гаммы и упражнения. Эти упражнения могут показаться скучными и даже тупыми, но они необходимы для того, чтобы выработать правильные навыки игры. Повторение таких упражнений помогает ученикам развить технику игры и улучшить координацию пальцев.
Обучение боевым искусствам также включает в себя многократное повторение простых движений. Сначала ученики отрабатывают базовые техники, такие как удары руками и ногами, а также способы защиты и блокировки. Каждое движение должно быть выполнено точно и правильно, поэтому ученики многократно повторяют их под руководством опытного тренера. Постепенно из этих элементарных движений формируются сложные комбинации, которые позволяют ученикам применять свои знания на практике.
Обучение программированию 1С имеет много общего с обучением игре на фортепиано или изучению боевого искусства. Как и в этих случаях, здесь тоже требуется выполнение множества элементарных и порой скучных заданий. Например, написание кода по готовым шаблонам или изучение встроенных функций может показаться рутинным занятием, но без этого невозможно усвоить основы языка программирования и научиться решать реальные задачи. Также, как и в других областях, важно не просто выполнить задание, но и разобраться в принципах работы системы, понять логику процессов и научиться самостоятельно находить решения возникающих проблем.
в) Ученику необходимо учиться самостоятельно решать задачи, которые даёт ему учитель - находить в интернете всю необходимую информацию и ответы на вопросы, которые у него возникают.
Часто я наблюдаю, как ученики ленятся думать самостоятельно и самостоятельно решать задачи и находить всю необходимую для решения задачи информацию. Столкнувшись с первыми трудностями они очень быстро сдаются, ведь у них есть Артём, с которым запланировано следующее занятие, на котором он всё расскажет и покажет.
Мозг человека - это очень хитрая штука - он потребляет около 70% всей энергии, вырабатываемой человеческим телом, и поэтому он очень не любит тратить лишнюю энергию, стараясь всячески сэкономить её. И это часто играет с учениками злую шутку, потому что они начинают лениться напрягать свой мозг и развивать своё мышление программиста.
Мозг человека подобен мышце и тренируется точно так же, как и мышцы - когда человек даёт ему нагрузку. Поэтому я учу своих учеников решать задачи до победного конца и только после того, как они сделали всё возможное (и даже больше) для того, чтобы решить задачу самостоятельно, обращаться ко мне за помощью.
Если ученик ленится и не выполняет домашнее задание, то нам с ним приходится тратить лишнее время на то, чтобы доделать домашнее задание на занятии, вместо того, чтобы проходить новый материал и решать новые задачи. Это затягивает процесс обучения, в результате чего ученику приходится платить больше денег за свою лень, так как мне приходится проводить с ним больше занятий.
Если ученик старательно на 110% выполняет все мои задания, то он может уже через 2-3 месяца начать получать первые реальные боевые задачи, как фрилансер, и зарабатывать первые деньги и начать окупать деньги, затраченные на обучение. При должном усердии за пол-года ученик может выйти на уровень джуниор и зарабатывать 70 тысяч рублей в месяц и выше. При соблюдении всех условий ученик за год может выйти на уровень мидл и уже зарабатывать 150 и более тысяч рублей в месяц. А за 2 года он может начать зарабатывать 250 и более тысяч рублей в месяц.
Обучение программированию 1С представляет собой отличный тренажер для тренировки мозга, поскольку оно предоставляет мозгу хорошую нагрузку, которую ученик сам может дозировать для себя, выбирая комфортный для себя темп обучения. Во время работы с кодом программисту необходимо решать множество сложных задач, требующих глубокого анализа, логического мышления и поиска ошибок. Это стимулирует создание новых нейронных связей и укрепление существующих, что способствует развитию аналитических способностей, улучшению памяти и повышению концентрации. Более того, изучение программирования 1С открывает двери к широким возможностям в сфере бизнеса и IT, что делает его еще более привлекательным выбором для тех, кто стремится к профессиональному росту и развитию.
г) Ученику необходимо развивать мягкие навыки. Твёрдые навыки (hard skills) и мягкие навыки (soft skills) — это две категории навыков, которые важны в профессиональной деятельности.
Твёрдые навыки.
Твёрдые навыки — это конкретные, измеримые умения, которые можно получить через обучение или практику. Они обычно связаны с техническими аспектами работы и могут быть проверены с помощью тестов или практических заданий. Примеры твёрдых навыков:
- Программирование (например, знание языков 1С, Python, Java)
- Владение иностранными языками
- Умение работать с определённым программным обеспечением (например, Excel, AutoCAD)
- Финансовый анализ
- Вождение автомобиля
Мягкие навыки.
Мягкие навыки — это качества характера, межличностные и эмоциональные качества, которые помогают людям достигать поставленных задач и взаимодействовать друг с другом. Они часто связаны с личными характеристиками и стилем общения. Мягкие навыки труднее измерить и развить, чем твёрдые. Примеры мягких навыков:
- Обучаемость
- Решение проблем и сложных нестандартных задач
- Командная работа
- Эмоциональный интеллект
- Навыки общения
- Адаптивность
- Стрессоустойчивость
- Умение управлять временем
- Умение работать с информацией
- Умение презентовать и продать себя
Обе категории навыков важны для успешной карьеры, и их сочетание значительно повышает конкурентоспособность на рынке труда.
Мягкие навыки важнее твёрдых.
Мягкие навыки гораздо важнее твёрдых, потому что благодаря им человек может достичь в жизни всего, чего только пожелает - научиться чему угодно, решить любую свою проблему в любой сфере своей жизни. И я, обучая своих учеников, так же делаю акцент на прокачке мягких навыков.
К тому же, я состою в закрытом чате, в котором более 600 руководителей 1С:Франчайзи со всей России, и мы неоднократно там поднимаем тему мягких навыков, что сейчас при приёме на работу они всё больше и больше смотрят именно на мягкие навыки, а не на то, на сколько программист 1С хорошо умеет программировать. Они смотрят на то - на сколько хорошо специалист вливается в коллектив, на сколько хорошо он общается с клиентами, на сколько комфортно его непосредственному руководителю контактировать с ним, и на сколько он быстро может обучаться и расти, как специалист.
Программированию 1С нельзя научиться за несколько занятий - это обучение в долгую.
Многие ученики приходят с ожиданием, что они уже через несколько занятий разберутся во всём и уже смогут программировать самостоятельно. Это детская не взрослая позиция. Если бы всё было так просто, то все были бы программистами 1С и зарабатывали кучу денег. Но 300-400 тысяч рублей в месяц не платят просто так за красивые глаза. Для того, чтобы зарабатывать такие деньги, необходимо многое знать и многое уметь, а на то, чтобы узнать всё это и научиться всему этому, необходимо время.
1С - это сложная система, в которой много различных объектов, инструментов и функций. 1С - это целый язык программирования, который может не только вести бухгалтерский учёт. 1С может зайти на сайт и прочитать его содержимое, 1С может обмениваться данными через интернет с другими системами, 1С может выступать в роли чат-бота и общаться с клиентами в Телеграм, Whatsapp, Skype и социальных сетях. 1С может синхронизироваться с различными интернет-магазинами, маркетплейсами и другими интернет-сервисами и обмениваться с ними данными. И очень наивно полагать, что изучить программирование 1С можно за несколько дней с наскока.
Если вы обучаетесь с нуля, то вам необходимо понимать, что первые шаги всегда самые трудные.
Существует график, называющийся "кривой обучения". Это визуальное представление процесса обучения, показывающее, как изменяется уровень владения навыком или знанием со временем. Обычно он демонстрирует зависимость между временем или количеством практики и уровнем мастерства.
Основные части графика кривой обучения.
Начальный этап (плоская часть кривой - плато). На этом этапе уровень знаний или умений остается на низком уровне, несмотря на усилия ученика. Это может быть связано с тем, что ученик только начинает знакомиться с новым материалом или навыком, и первые шаги в любом деле являются самыми трудными. Порой в этот период возникает ощущение, что ничего не получается. В это время на ученика может накатывать тоска и уныние, он может чувствовать фрустрацию и расстраиваться из-за того, что он ничего не знает и не понимает.
Этап резкого роста (восходящая часть кривой). После преодоления начального этапа ученик начинает быстро осваивать новый материал. Уровень мастерства ученика значительно возрастает, и появляется больше уверенности в своих силах. Ученик быстро набирает обороты, и начинает видеть результаты, и это начинает его вдохновлять.
Постепенное снижение скорости роста. На этом этапе прогресс ученика замедляется, потому что он уже выучил основную часть, и уровень мастерства ученика начинает стабилизироваться. Ученику может казаться, что он достиг предела своих возможностей. На этом этапе ученику важно продолжать практиковаться и искать новые способы улучшения.
Преодоление начального этапа.
Первые шаги являются самыми трудными. На начальном этапе ученики сталкиваются с множеством новых понятий и техник, что может вызывать чувство растерянности и неуверенности. На этом этапе ученик тратит очень большое количество сил и энергии. Важно понимать, что это нормальная часть процесса обучения. Ракета на старте сжигает 80% своего запаса топлива. Электродвигатель при старте потребляет наибольший электрический ток. Точно так же и ученику на начальном этапе придётся тратить много энергии и сил, чтобы начать разбираться в программировании 1С.
Задача ученика — преодолеть этот начальный барьер, продолжая практиковаться и не боясь ошибок. Поддержка со стороны учителя, использование различных ресурсов (книг, видеоуроков) и активное участие в практике могут помочь сделать этот этап менее сложным и более продуктивным. Очень важно на этом этапе не слиться, не сдаваться, не опускать руки, а продолжать настойчиво и упорно заниматься, чтобы преодолеть первоначальный этап, когда результатов не видно, и ничего не понятно.
Постепенно, с опытом и упорством, ученик начинает чувствовать себя более уверенно и осваивает новые навыки, что открывает перед ним новые возможности для роста и развития.
И именно для того, чтобы ученик не приуныл и не слился на самом трудном первоначальном этапе, я всегда беру предоплату за хотя бы один месяц занятий, а лучше - за три месяца. И если ученик вдруг начинает стонать и плакать, биться о борт корабля и хочет слиться, то деньги я ему не возвращаю, чтобы у него была мотивация пройти весь пакет занятий, благодаря чему он преодолеет этот этап.
Сначала я проведу с вами первое двухчасовое диагностическое занятие, на котором я смогу оценить ваши умения и навыки и вашу способность обучаться. Если вам понравится это занятие и вы захотите продолжать обучение у меня, вам необходимо будет оплатить это занятие и внести предоплату за месяц занятий - по два двухчасовых занятия в неделю. А если вы хотите обучаться быстрее и выйти на уровень джуниор за 2-3 месяца, то вам необходимо приобрести у меня пакет занятий по три двухчасовых занятия в неделю.
Своей покупкой пакета занятий на 1-3 месяца, вы подтверждаете то, что у вас есть действительно серьёзное намерение научиться программированию 1С, стать профессионалом в этом и начать зарабатывать на этом деньги.
Правило 10 тысяч часов.
Правило 10 тысяч часов было предложено исследователями Андерсом Эриксоном, Робертом Пустом и Майклом Ротбергом в их статье «Роль осознанной практики в приобретении экспертных навыков». Они обнаружили, что для достижения уровня мастерства в различных областях деятельности требуется примерно 10 000 часов практики. Это правило часто используется для объяснения, почему некоторые люди достигают успеха в своих профессиях быстрее других. Однако стоит отметить, что практика сама по себе не гарантирует успеха, и существуют другие факторы, такие как талант, мотивация и поддержка окружающих, которые также играют важную роль в достижении профессионального мастерства.
Приготовьтесь к тому, что вам придётся много практиковаться самостоятельно. Соотношение наших занятий и вашей практики будет равняться примерно следующему: 20% времени - это наши с вами занятия, 80% времени - ваша самостоятельная практика и решение задач, которые я буду вам давать.
Теория без практики бесполезна и ничего не стоит.
Теория и практика в нашем мире тесно связаны друг с другом, как две стороны одной медали. Если мы сравним их с двумя известными персонажами из русских народных сказок - мёртвой и живой водой, то сможем лучше понять эту связь.
Теория - это мёртвая вода. Она может оживить, но лишь временно. Чтобы объект стал действительно живым, он нуждается в животворящем действии живой воды. Точно так же теория может дать понимание предмета, но для того чтобы оно стало частью нашей жизни, необходимо применение знаний на практике. Только тогда знания превращаются в умения и навыки, а умственные усилия приводят к реальным результатам.
Практика - это живая вода. Без неё теория остаётся сухой абстракцией, которая никак не влияет на нашу жизнь. Как в сказке, мертвый человек, окропленный мёртвой водой, поднимается, но остается неподвижным. Только после окропления живой водой он возвращается к жизни. Так и теоретические знания, будучи применёнными на практике, начинают работать на нас, способствуя нашему развитию и росту.
Таким образом, теория без практики подобна мёртвой воде, которая способна оживить тело, но не душу. Практика же даёт возможность перевести теоретические знания в практические умения, оживляя их и делая полезными для нас.
Как я уже сказал выше - наши с вами занятия будут составлять лишь 20% от всего процесса вашего обучения. Остальные 80% будет составлять ваша самостоятельная практика, когда вы сами своими руками будете самостоятельно выполнять домашние задания, которые я буду вам задавать.
Настойчивость — это один из наиважнейших мягких навыков.
Настойчивость — один из ключевых мягких навыков, который играет важную роль в достижении успеха как в личной, так и в профессиональной жизни. Это качество позволяет людям преодолевать трудности, справляться с неудачами и продолжать двигаться к своей цели, даже когда возникают препятствия.
Настойчивые люди не останавливаются перед лицом неудач. Они воспринимают их как временные препятствия, которые можно преодолеть. Это качество помогает сохранять мотивацию и не терять веру в себя. Многие достижения требуют времени и усилий. Настойчивость позволяет сосредоточиться на долгосрочных целях, несмотря на краткосрочные трудности. Люди с этим качеством чаще достигают успеха, потому что они готовы работать над задачей до тех пор, пока не добьются желаемого результата.
Каждый раз, преодолевая трудности и достигая целей, человек укрепляет свою уверенность в собственных силах. Это создает положительный цикл: чем больше человек достигает, тем более настойчивым он становится. Настойчивость — это не просто качество, а важный аспект личной эффективности. Способность доводить начатое до конца открывает двери к новым возможностям и приводит к значительным достижениям в жизни.
В процессе обучения программированию 1С ученик будет сталкиваться с различными трудностями и сложными задачами. А тем более, когда ученик начнёт брать настоящие боевые задачи, он регулярно будет сталкиваться с различными новыми вызовами, новыми задачами, с которыми он до этого не сталкивался, потому что помимо широко распространённых конфигураций 1С таких как "1С:Бухгалтерия предприятия", "1С:Управление Торговлей", "1С:Зарплата и Управление Персоналом", "1С:Управление Нашей Фирмой" существует ещё множество различных отраслевых конфигураций 1С. У многих клиентов конфигурации доработаны другими программистами, и нужно уметь разбираться в чужом программном коде, и даже в распространённых типовых конфигурациях 1С есть много модулей и блоков, которые ученику необходимо будет постепенно изучать.
К тому же, программный код типовых конфигураций 1С достаточно сложный, в конфигурациях содержится много документов, справочников и других объектов, много модулей с тысячами строк программного кода и сложной структурой вызовов различных частей этого кода. Когда ученик впервые видит типовой программный код конфигурации, его мозг просто начинает кипеть и вытекать у него из ушей. Но если ученик продолжает стараться разобраться во всём этом многообразии, продолжает верить в свои силы, то постепенно, шаг за шагом, под моим руководством и присмотром он начинает всё больше и больше вникать и понимать что к чему. У него начинает что-то получаться, он уже может писать запросы, создавать обработки, отчёты, делать мелкие доработки, обновлять конфигурации с сохранением изменений и сделанных доработок. И постепенно он съедает этого слона по кусочкам и достигает уровня джуниор, и дальше он уже может развиваться самостоятельно, обращаясь ко мне только по сложным вопросам, когда у него что-то ну совсем не получается.
Все мои знакомые ИТ-специалисты и высококлассные программисты обладают настойчивостью - они просто не могут успокоиться, пока не заставят нужную программу работать должным образом.
Нагрузка вызывает дискомфорт.
Нагрузка на мозг вызывает дискомфорт у человека. Мозг является сложной системой, которая обрабатывает огромное количество информации каждый день. Когда уровень нагрузки возрастает, это может привести к стрессу, усталости и снижению эффективности работы мозга. Подсознательно человек стремится избежать этого состояния, так как оно связано с неприятными ощущениями и негативными эмоциями. Это объясняет, почему люди часто пытаются уменьшить нагрузку на свой мозг путём перерывов, отдыха и снижения уровня стресса.
Обучение, рост и развитие происходят благодаря тому, что мы сталкиваемся с трудностями и преодолеваем их. Мышцы увеличиваются в размерах и становятся сильнее при регулярной физической нагрузке. Точно так же и наш мозг развивается и растет, когда мы сталкиваемся со сложностями и вызовами. Это происходит потому, что наш мозг адаптируется к новым условиям и учится справляться с ними. В результате мы приобретаем новые навыки и знания, что помогает нам стать лучше и эффективнее в нашей повседневной жизни.
Программисту 1С приходится иметь дело с различными задачами, начиная от настройки конфигурации программы до подключения внешних устройств и выполнения интеграций. Одной из таких задач может быть настройка фискального регистратора, сканера штрихкодов или платежного терминала банка, что требует установки соответствующих драйверов. Также может потребоваться работа с файлами Excel, и решением таких задач как загрузка данных в 1С из этих файлов или выгрузка данных из 1С в эти файлы. Кроме того, часто возникает необходимость интеграции 1С с различными системами, , например такими, как Честный Знак или Меркурий, а также обмена данными в формате XML или с веб-сайтами. В дополнение ко всему этому, знание языка запросов, который является отдельным языком, также необходимо для полноценного программирования 1С. Таким образом, чтобы эффективно программировать на платформе 1C 8.3, требуется владение как минимум двумя языками – встроенным языком 1C и языком запросов.
Для того, чтобы научиться программированию 1С, необходимо пройти через обучающий дискомфорт.
В процессе обучения вам придётся столкнуться с новыми концепциями, терминологией и сложными алгоритмами. Вам придётся работать над своими ошибками, исправлять код и разбираться в тонкостях системы. Все это может казаться утомительным и трудным, особенно на начальном этапе. Однако, преодоление этого дискомфорта является важным этапом в процессе обучения. Именно благодаря этому дискомфорту происходит активное развитие навыков и умений, необходимых для успешной работы программиста 1С.
Для того, чтобы научиться программированию 1С, вам необходимо будет принимать от меня критику ваших действий.
Любое обучение связано с критикой, поскольку учитель играет ключевую роль в процессе обучения, указывая на ошибки учеников и помогая им их исправить. Критика является неотъемлемой частью учебного процесса, она направлена на улучшение качества знаний и навыков учащихся. Учитель использует критические замечания для корректировки ошибок, объяснения неправильных действий и предложений способов улучшения работы. Кроме того, критика помогает ученикам осознавать свои слабые стороны и работать над ними, а также стимулирует к саморазвитию и совершенствованию.
Критика, безусловно, вызывает у ученика дискомфорт и подсознательное стремление защититься и оправдаться. Когда мы получаем критику, наш мозг реагирует автоматически, стремясь защитить нашу самооценку и чувство собственного достоинства. Хороший ученик осознает этот внутренний конфликт и старается контролировать свои реакции. Он понимает, что критика предназначена для улучшения его работы, а не для унижения или осуждения. Поэтому хороший ученик стремится внимательно слушать и принимать конструктивную критику от учителя, анализировать свои ошибки и предпринимать меры для их устранения.
Любое обучение это своего рода насилие над учеником.
Обучение чему-либо неизбежно сопряжено с некоторым насилием над учеником, так как учитель вынуждает его выполнять определенные упражнения и давать задания, которые могут быть напряженными и требующими усилий. Этот элемент насилия заключается в необходимости преодолевать трудности, справляться с трудностями и выходить из зоны комфорта. Хотя это может быть неприятно и сложно, оно способствует развитию навыков и достижению прогресса. Благодаря таким усилиям ученик приобретает новые знания, улучшает свои способности и становится более уверенным в своих силах.
Ученик не может быть на равных с учителем.
Обучение предполагает неравенство между учеником и учителем, так как знания, навыки и опыт учителя являются своего рода водой, которую нужно перелить в пустой сосуд ученика. Если представить ученика и учителя в виде двух сосудов, то ученик изначально является пустым, а учитель - полным воды знаний, навыков и опыта. Только когда ученик находится ниже уровня учителя, знания, навыки и опыт могут течь из учителя вниз, наполняя пустой сосуд ученика этими знаниями, опытом и навыками. Таким образом, ученику необходимо быть ниже учителя, чтобы получить все знания, и это положение определяет неравный - более низкий статус ученика перед учителем в процессе обучения.
Ученик и учитель образуют вместе систему, в которой каждый должен занимать своё место и играть свою роль.
Ученик и учитель образуют друг с другом систему "Ученик - Учитель". Для того, чтобы эта система функционировала нормально и выполняла своё предназначение (чтобы ученик успешно научился), и учителю, и ученику необходимо занимать в этой системе своё место, играть свою роль и выполнять определенную функцию. Роль ученика - учиться: активно участвовать в процессе обучения, выполнять задания, задавать вопросы, принимать замечания от учителя и стремиться к самосовершенствованию. Учитель, в свою очередь, выступает в роли источника информации и наставника. Он передает знания, контролирует процесс обучения, дает обратную связь и мотивирует ученика.
Эти две роли взаимосвязаны и дополняют друг друга. Ученик зависит от учителя, так как именно учитель предоставляет необходимые ресурсы для обучения. С другой стороны, учитель зависит от ученика, так как успех его работы оценивается по степени усвоения знаний учеником. Вместе они создают единое целое, где один без другого не может функционировать эффективно.
Важным аспектом взаимоотношений между учеником и учителем является доверие. Ученику необходимо доверять своему учителю, чтобы воспринимать его советы и рекомендации. Учителю, в свою очередь, следует заслужить доверие ученика своим профессионализмом и заботой о его развитии. Без взаимного доверия система обучения теряет свою эффективность.
Система ученик - учитель подразумевает постоянное взаимодействие и обмен информацией. Ученик выполняет все задания и упражнения в заданные учителем сроки, задаёт вопросы, обсуждает материал, а учитель объясняет сложные темы, проверяет понимание и помогает ученику решать возникающие в процессе обучения проблемы и преодолевать трудности. Эта динамика обеспечивает непрерывное обучение и рост обеих сторон.
Если ученик начинает играть не свою роль и занимать не своё место в системе "Ученик - Учитель", пытаясь учить учителя тому, как лучше учить, это приводит к сбоям в процессе обучения. Такая ситуация может возникнуть, когда ученик считает, что он знает больше или лучше, чем учитель, или когда ученик не принимает методику преподавания учителя.
Когда ученик пытается учить учителя, он нарушает баланс и гармонию в отношениях. Вместо того чтобы сосредоточиться на усвоении знаний, ученик тратит время и энергию на попытки изменить подход учителя. Это может вызывать конфликты, непонимание и отсутствие прогресса.
В результате такого поведения ученика процесс обучения может существенно замедлиться или полностью заблокироваться. Учителю придется тратить дополнительное время на урегулирование конфликта и разъяснение методологии вместо непосредственного обучения. Это негативно скажется на качестве образования и достижениях ученика.
Чтобы избежать подобных ситуаций, важно понимать важность ролей ученика и учителя в образовательном процессе. Ученик должен уважать авторитет учителя и следовать его рекомендациям, а учитель, в свою очередь, должен проявлять терпение и гибкость, поддерживая атмосферу доверия и сотрудничества.
Учитель лучше знает, как учить ученика.
Учитель обладает опытом и знаниями, полученными в ходе обучения многих учеников, что делает его экспертом в области образования. Он хорошо осведомлен о том, какие задания будут наиболее эффективными для конкретного ученика, учитывая его уровень подготовки и потребности. Учителя знают, как адаптировать учебный материал, чтобы он был одновременно интересным и полезным.
Жалобы ученика о сложности или бессмысленности заданий могут быть субъективными и не учитывать общую картину обучения. Учителю виднее, какие упражнения помогут ученику достичь поставленных целей. Ученик, в свою очередь, должен доверять компетентности учителя и усердно выполнять все задания, несмотря на возможные временные трудности и дискомфорт, который возникает в процессе их выполнения, потому что этот дискомфорт является развивающим.
Скромность и усердие в выполнении заданий учителя являются ключевыми качествами хорошего ученика. Это помогает ученику развиваться и расти профессионально, а также способствует созданию позитивной атмосферы в отношениях между учеником и учителем. Уважение к мнению и опыту учителя способствует более глубокому пониманию материала и повышению мотивации ученика.
Какие программисты 1С зарабатывают больше всего.
Для того чтобы много зарабатывать, важно соответствовать требованиям работодателей и предлагать такие услуги, которые будут востребованы на рынке. Если поставить себя на место работодателя, можно представить, какие качества и навыки являются наиболее важными для них при выборе сотрудника.
Во-первых, работодатели ценят профессионализм и опыт. Это означает, что сотрудник должен обладать глубокими знаниями в своей области, а также иметь практический опыт решения сложных задач. Профессионализм включает в себя способность быстро обучаться и адаптироваться к новым условиям, а также постоянно совершенствоваться в своей работе.
Во-вторых, важна ответственность и надежность. Работодатель хочет быть уверенным, что его сотрудник будет выполнять свои обязанности в срок и с высоким качеством. Ответственный сотрудник готов брать на себя инициативу и искать пути улучшения рабочих процессов.
Третье важное качество — коммуникабельность и командный дух. Работая в коллективе, важно уметь находить общий язык с коллегами, делиться идеями и совместно достигать поставленных целей. Сотрудник, который способен наладить хорошие отношения с коллективом, становится незаменимым членом команды.
Таким образом, работодателям нужны сотрудники, обладающие сочетанием профессиональных знаний, опыта, ответственности, коммуникабельности и командного духа. Эти качества делают сотрудников привлекательными для работодателей, готовыми платить им достойную заработную плату.
На современном рынке труда особенно высоко ценятся программисты-универсалы, способные успешно решать разнообразные задачи. Такие специалисты могут взять на себя различные проекты и гарантировать их успешную реализацию. Благодаря своим широким компетенциям они способны адаптироваться к любым требованиям и справиться с самыми сложными задачами. Универсальные программисты обладают глубокими знаниями в различных областях разработки программного обеспечения, включая языковую поддержку, работу с базами данных, использование API и многое другое. Они умеют работать с различными инструментами и технологиями, что позволяет им легко переключаться между проектами и оперативно реагировать на изменяющиеся условия. Компании, имеющие в штате таких специалистов, могут быть уверены в высоком качестве выполненных работ и минимизации рисков, связанных с выполнением проектов.
Отношения ученик - учитель во многом похожи на отношения работник - работодатель.
Отношения между учеником и учителем имеют много общего с отношениями между работником и начальником. Работник должен выполнять задания, которые ему поручил начальник, и делать это ответственно. Аналогично, ученик должен выполнять все задания, данные учителем, и относиться к ним серьёзно.
Примеры последствий невыполнения заданий на работе:
1. Понижение в должности: Если работник систематически не выполняет задания, его могут понизить в должности или уменьшить зарплату. Это может негативно сказаться на карьере и финансовом благополучии.
2. Потеря работы: В некоторых случаях, если работник регулярно игнорирует свои обязанности, его могут уволить. Потеря работы может привести к серьезным жизненным трудностям, включая финансовую нестабильность и стресс.
3. Негативная репутация: Работники, которые плохо выполняют свои обязанности, могут получить плохую репутацию среди коллег и руководства. Это затруднит продвижение по службе и получение новых возможностей.
Аналогичным образом, ученики, которые не выполняют задания, могут столкнуться с последствиями:
1. Задержка в обучении: Ученик, который не выполняет домашние задания, рискует отстать от программы и потерять важные знания. Это усложняет последующее обучение и снижает успеваемость.
2. Низкий уровень знаний и навыков: Невыполнение заданий может повлиять на итоговый результат обучения, что может привести к проблемам с трудоустройством, прохождением собеседований и испытательных сроков.
3. Разочарование учителя: Учитель, видя, что ученик несерьезно относится к учебе, может потерять мотивацию и желание помогать такому ученику. Это ухудшит качество обучения и общее отношение к ученику, либо учитель может вообще отказаться учить такого ученика, чтобы не тратить на него своё время.
Ответственное отношение к выполнению заданий и своевременная подготовка к занятиям – это ключ к успешному обучению. Учителю важно видеть, что ученики относятся к учебе серьёзно и готовы усердно работать над собой и выполнять все задания на 110%.
Человек есть не то, что он говорит - человек есть то, что он делает.
Фраза "человек есть не то, что он говорит, а то, что он делает" подчеркивает важность действий и результатов над словами и обещаниями. В контексте обучения это означает, что реальные успехи ученика определяются его работой и дисциплиной, а не только словами о намерениях.
Для успешного обучения программированию 1С важно принять и соблюдать следующие правила:
1. Выполнение простых заданий: Успешное обучение требует постепенного освоения материала через выполнение небольших и понятных задач.
2. Многократное повторение простых заданий: Повторение помогает закреплять навыки и привычки, необходимые для эффективного программирования. В процессе обучения я буду делать видеозаписи наших занятий, и вам необходимо будет пересматривать их и повторять заново всё, что мы делали на занятии, чтобы повторить и закрепить материал.
3. Обучающий дискомфорт: Преодоление трудностей, сложных и неудобных моментов является неотъемлемой частью процесса обучения.
4. Принятие критики: Критика способствует улучшению качества знаний и навыков, ее нужно использовать для самосовершенствования.
5. Исполнение роли ученика на 100%: Важно осознавать различие между учеником и учителем и занимать соответствующую позицию в процессе обучения.
6. Выполнение всех заданий: Ответственное отношение к выполнению заданий и подготовка к занятиям способствуют быстрому прогрессу. Я не буду переходить к новому материалу до тех пор, пока не увижу, что вы усвоили предыдущий материал, потому что предыдущий материал является основой и фундаментом для нового материала. Подобно тому, как при постройке дома, второй этаж можно построить только после того, как будет построен первый, так же и в обучении - следующий урок можно давать только после того, как ученик усвоил предыдущий.
Чтобы успешно научиться программированию 1С, необходимо следовать этим правилам, осознанно принимать их и соблюдать на протяжении всего обучения. Только такой подход гарантирует достижение желаемых результатов. Если же ученик нарушает эти правила, то никаких гарантий того, что он успешно пройдёт обучение, нет, и никто ему не сможет их дать.
Прежде всего сам ученик является гарантом его успешного обучения.
Сам ученик прежде всего является гарантом своего успешного обучения. Это значит, что ответственность за результаты лежит непосредственно на ученике. И соблюдение правил и принципов, описанных в данной статье, является ключевым условием для достижения успеха в обучении программированию 1С и успешном последующем трудоустройстве и работе программистом 1С.
В процессе обучения я буду учить вас самостоятельно находить ответы на возникающие вас вопросы - учиться пользоваться поисковыми системами Яндекс или Гугл, учить пользоваться Ютюбом и Рутюбом, чтобы находить нужные видео уроки. Всё это нужно для того, чтобы после того, как вы закончите у меня обучение и достигните уровня джуниор, вы уже могли самостоятельно дальше учиться и развиваться до уровня мидл и сеньор, чтобы зарабатывать 300 и более тысяч рублей в месяц.
Ещё раз повторю: гарантия успешного обучения заключается в строгом следовании правилам и принципам, описанным в этой статье. Только такой подход обеспечит успешное освоение материала, приобретение всех необходимых навыков и достижение поставленных целей.
Заключение.
Профессиональные перспективы. Программирование на платформе 1С открывает двери к различным карьерным возможностям. Это востребованная область, и специалисты по 1С имеют шанс получить стабильную работу с хорошей оплатой. Однако помимо финансовых выгод, обучение программированию приносит множество других преимуществ.
Развитие настойчивости. Работа с программированием требует терпения и упорства. Часто возникают ситуации, когда решение задачи может занять много времени, и не всегда получается сразу. Обучение 1С учит не сдаваться перед лицом трудностей, что развивает настойчивость — важный навык для достижения успеха в любой деятельности.
Доведение начатого до конца. Программирование требует четкого выполнения задач и завершения проектов. Умение доводить начатое до конца становится ключевым навыком, который можно применять не только в IT-сфере, но и в повседневной жизни. Это качество помогает достигать поставленных целей и реализовывать идеи.
Решение сложных и нестандартных задач. В процессе обучения 1С студенты сталкиваются с различными задачами, которые требуют креативного подхода и нестандартного мышления. Это способствует развитию навыков анализа и поиска решений в сложных ситуациях, что является важным аспектом в любой профессии.
Работа с информацией и логическое мышление. Программирование связано с обработкой больших объемов информации. Умение структурировать данные, анализировать их и делать выводы — важные навыки, которые развиваются в процессе обучения. Логическое мышление становится основой для принятия обоснованных решений как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.
Применимость навыков в разных сферах. Все перечисленные навыки — настойчивость, умение доводить начатое до конца, решение сложных задач, работа с информацией и логическое мышление — являются универсальными. Они помогут не только в карьере программиста, но и в любых других областях. Будь то бизнес, наука или искусство, эти качества позволят вам достичь мастерства и успеха в любом начинании.
Таким образом, обучение программированию 1С — это не просто шаг к новой профессии, но и инвестиция в собственное развитие. Развивая эти навыки, вы закладываете основу для будущих успехов в различных сферах жизни.
Практическое задание.
1. Поставьте лайк этой статье и напишите в комментариях к ней - как вы себя чувствуете по поводу прочитанного - это увеличит шансы на то, что эта статья попадёт в рекомендации.
2. Напишите мне в Телеграм - краткий конспект всего, что вы поняли из этой статьи. Перечислите коротко своими словами основные мысли и тезисы, которые я хотел до вас донести списком и пронумеруйте каждый тезис.
3. Установите десктопную версию Телеграм на ваш компьютер, так как мы будем обмениваться файлами через Телеграм.
4. Установите учебную версию платформы 1С на ваш компьютер, чтобы к началу первого занятия мы могли сразу же приступить к делу и не тратили время на установку всех необходимых программ.
5. Установите себе на компьютер текстовый редактор Notepad++.
6. Попросите у меня программу AnyDesk, которая будет нужна нам для того, чтобы я мог подключаться к экрану вашего компьютера, видеть его экран, ездить по нему мышкой и вводить текст со своей клавиатуры.
Жду вашего конспекта этой статьи у себя в Телеграм.