На моем прежнем месте работы педсоветы или совещания при директоре проходили раз в четверть, в конце. Собирались все педагоги, заместители, директор.
Завуч по начальной школе оглашала общие результаты четверти по классам. Затем докладывала завуч по старшей школе.
Если возникали вопросы, их решали, зачитывались объявления, давались рекомендации.
Это занимало около 1 часа. Учитывая, что в школе было 900 учащихся.
В течение четверти могли организовать какое-либо тематическое собрание, но собирались не все, а учителя предметники или вся старшая школа.
То есть, мы, учителя начальной школы, там не нужны были, поэтому нас не приглашали, также и их по аналогии.
В целом, это логично.
Начальную школу собирали раз в неделю, перед уроками на 10 минут, чтобы сделать объявления, обсудить что-то.
Здесь по-другому.
Начинается педсовет, заканчивается совещанием. Я не знаю, в чем разница, я не разбираюсь в этих тонкостях, поэтому собрались, сидим, значит, так надо.
Педсоветы здесь часто, по каждому поводу. В основном по пятницам после уроков, бывает не каждую неделю, но часто.
Постоянно нам что-то рассказывают, докладывают, длится это всегда больше часа, а то и двух.
Утомляет, особенно в конце рабочей недели. Особенно когда собрались, чтобы что-нибудь по ЕГЭ, ОГЭ рассказать, или рассказать, как к нему готовятся или как прошли пробные, в общем, много чего, что начальной школы не касается.
Но быть надо.
Каждый раз удивляет педсовет за две недели до конца четверти с предварительными результатами, такое, думаю, в каждой школе есть.
Но не в каждой школе будут рассказывать о каждом ученике, каждом предмете и по каждой полученной им оценке.
После первого такого собрания я, завучу задала вопрос: "А зачем такие сложности, зачем по каждому ученику индивидуально?
Зачем мне знать, какие оценки кто получает?
Мне сказали, что я ничего не понимаю, идёт анализ учебы каждого ученика для того, чтобы сделать выводы и скорректировать его успеваемость.
А если бы мы были в школе, где не 60, а 900 человек, - продолжаю я, - мы бы неделю сидели и анализировали?
Конечно, после своих расспросов отношения с заместителем директора расстроились.
Работая здесь третий год и участвуя в такого рода педагогических советах, могу сказать одно - всех учеников школы я уже знаю поименно, знаю успеваемость каждого, но не вижу, что анализ проводится, и коррекция соответственно тоже.
Все учатся стабильно, не отклоняясь ни в хорошую, ни в плохую сторону.
Хотя как можно что-то скорректировать в плане успеваемости разговорами на педагогическом совете?
Разве учитель сам не видит, кого и как ему надо подтянуть?
Знаете, к чему я все это веду?
К тому, что я так люблю и ценю своё личное время.
И находясь в системе, ты понимаешь все её недостатки, понимаешь, что время и трудовые ресурсы не используются рационально, а изменить, к сожалению, ничего не можешь.