Найти в Дзене

Надувной парус для сапсерфинга. Игрушка или незаменимый помощник?

Надувной парус
Надувной парус

Всем привет, сегодня поговорим об очень интересном помощнике для сапсерфинга. Долгое время этот снаряд оставался незамеченным, о нем мало информации, ещё меньше видеообзоров и тестов. Надувной парус - сегодня мы поговорим о его назначении, плюсах и минусах, о нюансах управления и об общих полезных советах.

Человечество уже изобрело порядочное количество всевозможных девайсов, чтобы удовлетворить потребности в передвижении по воде на все случаи жизни, но всё же я нашел одно направление в сапсерифнге, которое, на мой взгляд, вскоре может стать очень актуальным. А именно посетила меня как то идея, отправиться в многодневную экспедицию на сапе по Волге, но грести при этом целый день меня не очень вдохновляло. Основным инструментом, генерирующим тягу для сапа, я рассматриваю кайт. Я занимаюсь сноукайтингом, поэтому кайт у меня имеется и мне он понятен. Но вот, что если ветер будет слабым или сильным (не подходящим для кайта), или предстоит преодолеть каскад мостов или нужно будет сплавиться по каналу? В таком случае кайт будет излишне неудобным или опасным или неэффективным. Я рассматривал в качестве запасного снаряжения использовать жесткий парус для виндсерфинга, но опыта использования такого паруса у меня нет, да и ультра портативная модель такого паруса стоит не дешево. А в качестве не основного, а запасного снаряжения, я бы сказал, его использование дороговато. Поэтому я обратил внимание на парус надувной.

Не буду долго ходить вокруг да около, сразу сходу перечислю плюсы и минусы:

Плюсы:
-мобильность (старт, швартовка, установка, настройка, сборка);
-компактность (объем в сложенном виде, транспортировка, хранение);
-вес (старт, перенос в походе);
-комфорт, легкость управления, обучения;
-стоимость (доступность)


Минусы:
-качество пошива;
-резиновый палец шарнирной системы;
-площадь ограничена (3м и 4м);
-отсутствие настройки гика


Плюсы:
мобильность (старт, швартовка, установка, настройка, сборка). Выход в не самый сильный ветер 4-6м/с в большой акватории сопровождается волнами значительно бОльшими, чем на небольших водоемах, связано это с тем, что за большое расстояние волна многократно усиливается в резонансе и до берега доходит уже намного больше, вызывая общее волнение на воде, напоминающее шторм. Но с надувным парусом я чувствую себя вполне комфортно и безопасно, достаточно придерживать парус за мачту одной рукой и тяги в нем не будет, а в случае возникновения даже приличной силы в парусе, удар мягкой мачтой или гиком по голове вообще не будет ощутим. Так что это очень заметно добавляет уверенности и комфорта на занятиях и тренировках и это расширяет границы исследования поведения паруса при разных его положениях, не опасаясь, что он упадет или сломается. Если совсем стало всё плохо и вы устали или появились большие волны или вам по каким то причинам страшно подниматься в первый раз, то вполне можно начать движение и сидя, при этом конечно тяга будет совсем небольшая, но начать понимать самые основы управления уже можно с этого положения. Швартовка выполняется легко и комфортно. Если правильно рассчитать скорость инерции и угол причаливания, то припарковаться можно в очень узкое место среди камышей, 1,5 метра шириной будет достаточно. Это очень актуально для путешествий вдоль берега водоема заросшего травой или деревьями, где иногда можно встретить узкие рыбацкие проходы к воде. Настройка и сборка паруса не требуется, в отличие от жесткого собрата. Надувной парус достаточно просто надуть. Разборка (сдутие) и упаковывание также занимает не более пяти минут.

компактность (объем в сложенном виде, транспортировка, хранение). Объем имеет значение, когда требуется перейти непреодолимые на воде преграды (шлюзы например). Также если вы хотите перевозить оборудование на мотоцикле, объем имеет определяющее значение. С надувным парусом это очень удобно. Также объем имеет значение и при транспортировке и хранении. Если вы передвигаетесь на авто и у вас есть компактный жесткий парус, то да, тут вы проблем так же не испытаете, но если представить, что вы собираетесь перевозить друзей, 2-3 человека и у каждого будет комплект жестких парусов, то тут уже объем оборудования может поставить в затруднительное положение, в отличие от надувного варианта. Так что можно сказать, что надувной парус - это ещё и семейный вариант.

вес (старт, перенос в походе). Легкий вес облегчает старт, стоп, можно просто бросить парус в воду не задумываясь о том, что он может кого-то ударить. Легкий вес придает уверенности при управлении. В некоторых ситуациях мне удавалось за раз переносить одновременно и сап 12 футов (на ремнях через плечо) и парус. -комфорт, легкость управления, обучения В совокупности: мобильность и вес придает легкость и комфорт при управлении парусом, это повышает настроение от многочасовой тренировки без особой усталости. При управлении руки держат гик на уровне плеч, это позволяет держать руки в таком положении долгое время. При управлении в слабый ветер по ветру парус можно придерживать одной рукой. При усталости можно положить парус на воду или на лодку и отдохнуть не задумываясь о том, привязан ли парус лишем, так как парус и так жестко прикреплен к сапу.

стоимость (доступность). Обучение виндсерфингу не дешевое удовольствие, жесткие доски и парусы многим недоступны, появление надувного паруса делает виндсерфинг доступным для более широкого круга желающих, которые стремятся понять: "каково это плавать с парусом?". Может кто-то мечтает о яхте, и хождение с надувным парусом будет ярким шагом на пути к мечте.

Минусы:
качество пошива. Чаще всего качество определяется стоимостью изделия. Если вы приобрели надувной парус именитого бренда, то скорее всего он прослужит вам дольше. В случае с китайским изделием следует внимательно осматривать парус после каждого использования. -шарнирная система выполнена в виде резинового цилиндра (пальца), который гнется в разных направлениях и закреплен саморезом. В результате эксплуатации данный палец может деформироваться, или вырваться в месте крепления саморезом. Следует усилить крепление другим саморезом и контролировать состояние этого механизма.

площадь ограничена размерами в 3 и 4м, для лучших ходовых качеств, лучше брать размер побольше. Данный надувной парус не следует использовать при желании "погонять", для этого необходимо использовать камберный жесткий парус бОльшей площади и желательно жесткую доску.

отсутствие настройки гика. В результате того, что гик не настраивается по высоте, то людям с низким ростом будет тяжело держать руки выше уровня плеч. Наклоняя парус от себя для набора скорости приходится тянуться руками вперед, при этом чтобы не упасть, спина начинает сгибаться, образуя не естественную скрюченную стойку, не так как выглядит классическая семерка в виндсерфинге. В результате того, что петли гика расположены на небольшом расстоянии до гика 8-10см, то низко наклонить парус не удается. Возможно решить эту проблему удастся установкой контрпетлей.

Я для себя обозначил сферу применения данного снаряда это
- экспидиционный сапсерфинг;
- экскурсионный серфинг в каналах, небольших акваториях (от 300 до 1000м в ширине)
- для увеличения дистанций сапсерфинга на весле;
- навигационные соревнования с друзьями, заплывы на скорость;
- начальный уровень обучения виндсервингу или яхтингу;

Внимание! использование паруса в больших акваториях должно сопровождаться необходимым оборудованием и опытом.

Полезные советы:
• Двигайтесь от простого к сложному. Вначале тренируйтесь ходить по сапу без паруса, затем учитесь поворачивать с парусом в слабый ветер, затем плавайте в небольших водоемах в ветер 3-4 м/с с малыми волнами. Разучивайте лавировку и возврат в точку старта. Затем переходите на заплывы в большие водоемы с волнами побольше.
• Применяйте технику пампинга. В слабый ветер угол зарезки на ветер будет нулевой, при таком хождении лодку будет сносить вниз по течению или по ветру и будет невозможно вернуться в точку старта. Применив технику пампинга, можно немного увеличить угол зарезки, тем самым вернуться в точку старта в пограничных ветровых условиях.
• Всегда берите с собой питьевую воду.
• Чаще применяйте поворот по ветру (фордевинд), он проще чем оверштаг, но слив (потеря дистанции при движении на ветер в момент поворота по ветру) обычно небольшой.
• Используя парус, возможно делать галсы не только по известным в виндсерфинге направлениям галфинд и бейдевинд, но и также в бакштаг и фордевинд.
• Берите всегда с собой весло, сложенное в две секции, закрепленное за карго систему на носу сапа. Оно помогает стартовать и парковаться в сложной береговой обстановке и является гарантом причаливания, если парус будет поврежден. Весло позволяет проверять глубину при швартовке и выходу на берег.
• Помните, что вы не на лодке, а на сапе с двумя плавниками, центральный плавник не должен касаться дна.
• Изучайте внимательнее прогнозы, направление и скорость ветра, изучайте особенности акватории под данные ветровые условия, наличие ветровой тени.

Этот текст не использовался в качестве сценария к закадровому тексту для видеообзора. Основной план был использован, но много пришлось корректировать в статье, поэтому она приоритетна, в неё вносятся более поздние правки.

Видеообзор
https://dzen.ru/video/watch/66c8fbbf7bd3135f79510252

Далее ссылки на видео обучения сапвиндсерфингу. Это просто хоум видео для архива, но меня попросили "а покажите что там?")), поэтому выкладываю:

День 1-й.
https://dzen.ru/video/watch/66c7a7d1a9a6af5a3a133275
День 2-й.
https://dzen.ru/video/watch/66c7ab2369487d5e44ad6f04
День 3-й.
https://dzen.ru/video/watch/66c7addfc130db556c7026a5
День 3-й. Сапкайтинг
https://dzen.ru/video/watch/66c7b0e821f4a6249ec70f3b
День 3-й. Кайтеры
https://dzen.ru/video/watch/66c7b2d0ae7c0f0b06b51014
День 4-й.
https://dzen.ru/video/watch/66c7b4e88860b253ca906ae2