Мама с детства учила меня: «К каждому человеку нужно искать свой подход».
Я не придавала этим словам особого значения, пока не начала работать с людьми.
Теперь, положив руку на сердце, могу сказать, что очень важно найти общий язык с клиентом и сделать общение максимально комфортным для вас двоих.
В этой статье вы найдёте несколько советов, следуя которым можно добиться расположения клиента и избежать форс-мажорных ситуаций во время сотрудничества.
ПРОСТОТА – НАШЕ ВСЁ
Важно помнить, что хороший специалист должен не просто разбираться в терминологии от и до, но и уметь объяснить сложные вещи простыми словами. Клиент не обязан быть осведомлённым во всех нюансах вашей специальности, следить за трендами и нововведениями соцсетей, знать все аббревиатуры и термины, как свои пять пальцев.
Говорите с ним на одном языке, ведь добиться желаемых результатов будет намного проще, если вы услышите и поймёте друг друга.
Не бойтесь уточнять и обговаривать спорные рабочие моменты ещё до начала сотрудничества, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов и разногласий.
БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ
Не нужно кричать на каждом углу, что вы лучший SMM-специалист всея Руси. Докажите это!
Разбираетесь в дизайне, умеете работать в графических редакторах, готовы предложить действительно уникальное оформление для сообщества? Покажите клиенту примеры своих работ — пускай он убедится в этом.
Грамотно и эффективно настраиваете рекламу в соцсетях, способны при минимальных вложениях добиться максимальных продаж? Поделитесь показателями ваших успешных рекламных кампаний, сделайте акцент на конкретных цифрах.
Нет опыта работы? Наверняка вы не стоите на месте, а читаете профессиональную литературу, участвуете в вебинарах или проходите курсы. Всё это уже говорит о вашей продуктивности и работоспособности!
ЛОВИ ВОЛНУ
Разбираться в том, с чем предстоит работать — важный момент для каждого SMM-специалиста. Изучите проект клиента, проанализируйте его конкурентов, узнайте обо всех тонкостях и фишках, найдите «горячую» целевую аудиторию и проработайте её страхи и проблемы.
Необходимо понимать ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО вы делаете.
Клиент будет в восторге, если увидит в вас не просто хорошего специалиста, но и человека, который находится с ним на одной волне и имеет полное представление о продукте!
МЕНЯ СЛОЖНО НАЙТИ, ЛЕГКО ПОТЕРЯТЬ И НЕВОЗМОЖНО ЗАБЫТЬ
Если вы считаете, что нужно руководствоваться таким принципом при работе с клиентом — пересчитайте.
Надменно разговаривать, отвечать раз в полдня, грубить, показывать свое пренебрежение к проекту и давать волю скверному настроению — лучший способ потерять клиента и заработать плохую репутацию.
Никто не будет бегать за вами и ждать, когда вы соизволите ответить или настроитесь на рабочий лад — у людей с собственным бизнесом нет на это времени. SMM набирает обороты, поэтому конкуренция в нашей сфере ежедневно растёт. Важно помнить, что всегда есть тот, кто готов предложить вашему потенциальному клиенту более выгодные и заманчивые условия сотрудничества.
ООО
Нет, это не общество с ограниченной ответственностью. Это правило трёх О: Оперативность, Отзывчивость, Ответственность.
Оперативность. Поддерживайте постоянную связь с клиентом, будьте готовы быстро ответить на рабочие вопросы и решить возникшие проблемы.
Отзывчивость. Ваш клиент как никто другой разбирается в собственном бизнесе, поэтому, прислушиваясь к его пожеланиям, можно добиться наилучших показателей. Внимательно относитесь к потребностям клиента, выслушивайте его и делитесь своим мнением.
Ответственность. Очень важно выполнять поставленные задачи в указанный срок, а не дожидаться дедлайнов и в суматохе делать всё «на коленке». Взявшись за работу, выполняйте её добросовестно и качественно. Зарекомендовав себя с лучшей стороны, вы получите не только положительный отзыв, но и добьетесь расположения клиента.
Если мои советы помогли вам понять, как нужно вести себя, чтобы найти общий язык с клиентом и создать комфортную среду для общения, то ставьте лайк, сохраняйте статью в закладки и делитесь с друзьями.