Найти тему
Cyberhippie

Кевин Эйерс: ваш проводник в мире британского андеграунда

Если вы любите рок-музыку, но тяготеете не к мейнстриму, а к менее проторенным музыкальным тропинкам, то имя Кевина Эйерса вам наверняка знакомо — а если не знакомо, то самое время познакомиться. Этот музыкант, родившийся 16 августа 1944 года в городе Херн-Бей (графство Кент, Великобритания), был одной из ключевых фигур британской психоделической сцены. В его музыке уникальным образом сочетались рок, фолк и авангард. В мире альтернативного рока конца шестидесятых и начала семидесятых годов Эйерс станет (если еще не стал) вашим идеальным проводником.

Видео Kevin Ayers "Isn't Called Anything" (1972)

Kevin Ayers "Isn't Called Anything" (1972)
Kevin Ayers "Isn't Called Anything" (1972)

Легендарный радиоведущий BBC Джон Пил в своей автобиографической книге "Margrave of the Marshes" написал о Кевине следующие слова: «Талант Кевина Айерса настолько отточен, что с его помощью можно было бы провести ответственную глазную операцию».

С 1966 по 1968 год Кевин был участником группы Soft Machine, в которой играл на бас-гитаре и пел. Soft Machine — неотъемлемая часть «кентерберийской сцены», яркого музыкального направления, сформировавшего прогрессивный рок-ландшафт Великобритании в конце 1960-х годов. Группа часто выступала на одной сцене с Pink Floyd, в частности в культовом лондонском клубе UFO.

Кевин Эйерс (Kevin Ayers)
Кевин Эйерс (Kevin Ayers)

Покинув группу после американского турне, в котором Джими Хендрикс был хэдлайнером, а Soft Machine играли в разогреве, Кевин Эйерс основал коллектив под названием The Whole World и пригласил в него юного Майка Олдфилда, а также саксофониста Лола Коксхилла и клавишника Дэвида Бедфорда. Олдфилд в своих интервью упоминает о том, что Эйерс помог ему сформироваться как музыканту.

Сольное творчество Эйерса включало в себя множество музыкальных стилей, иллюстрирующих его эклектичный вкус и экспериментальный подход к творчеству. За свою карьеру он выпустил более двадцати альбомов, среди которых выделяются "Joy of a Toy" (1969) и "Whatevershebringswesing" (1971). Оба упомянутых альбома были высоко оценены музыкальными критиками.

Своеобразная вокальная манера Эйерса и низкий, звучный тембр голоса выделялись на фоне современных ему рок-вокалистов. Его песни порой включали в себя мелодекламацию. Сам Кевин в одном из интервью сказал, что он просто поэт, который исполняет свои стихи под музыку.

Кевин придавал важное значение тексту. В 1970 году, выступая в парижском клубе La Taverne, он перевел на французский язык текст песни "Why Are We Sleeping" и зачитал его вслух перед началом концерта.

Видео Kevin Ayers "Why are we sleeping 1970"

Kevin Ayers "Why are we sleeping" (1970)
Kevin Ayers "Why are we sleeping" (1970)

Эйерс был известен своей харизматичной и непринужденной манерой выступления на сцене, которая пленяла публику. Он сотрудничал с самыми разными артистами, от коллег-музыкантов по «кентерберийской сцене» до американских авангардистов. В 1974 году Эйерс совместно с Брайаном Ино, Нико, Джоном Кейлом и другими известными музыкантами устроили нечто вроде «музыкального саммита» в лондонском зале "Rainbow Theatre", результатом которого стал концертный альбом под названием "June 1, 1974". Майк Олдфилд, Роберт Уайатт, Фил Манзанера и Олли Халсолл также играли на том концерте.

Творчество Кевина Эйерса помогло сформировать звучание эпохи, особенно в области альтернативной и прогрессивной музыки. В его песнях причудливые, игривые элементы часто сочетаются с более глубокими, интроспективными темами. Он размышлял на философские темы — например, что значит «быть свободным» — и делился с публикой своими размышлениями. Всё это вы можете увидеть и услышать в клипах, которые я включила в данную подборку.

© E. Lynn S. (aka Cyberhippie)