Если вы любите рок-музыку, но тяготеете не к мейнстриму, а к менее проторенным музыкальным тропинкам, то имя Кевина Эйерса вам наверняка знакомо — а если не знакомо, то самое время познакомиться. Этот музыкант, родившийся 16 августа 1944 года в городе Херн-Бей (графство Кент, Великобритания), был одной из ключевых фигур британской психоделической сцены. В его музыке уникальным образом сочетались рок, фолк и авангард. В мире альтернативного рока конца шестидесятых и начала семидесятых годов Эйерс станет (если еще не стал) вашим идеальным проводником.
Видео Kevin Ayers "Isn't Called Anything" (1972)
Легендарный радиоведущий BBC Джон Пил в своей автобиографической книге "Margrave of the Marshes" написал о Кевине следующие слова: «Талант Кевина Айерса настолько отточен, что с его помощью можно было бы провести ответственную глазную операцию».
С 1966 по 1968 год Кевин был участником группы Soft Machine, в которой играл на бас-гитаре и пел. Soft Machine — неотъемлемая часть «кентерберийской сцены», яркого музыкального направления, сформировавшего прогрессивный рок-ландшафт Великобритании в конце 1960-х годов. Группа часто выступала на одной сцене с Pink Floyd, в частности в культовом лондонском клубе UFO.
Покинув группу после американского турне, в котором Джими Хендрикс был хэдлайнером, а Soft Machine играли в разогреве, Кевин Эйерс основал коллектив под названием The Whole World и пригласил в него юного Майка Олдфилда, а также саксофониста Лола Коксхилла и клавишника Дэвида Бедфорда. Олдфилд в своих интервью упоминает о том, что Эйерс помог ему сформироваться как музыканту.
Сольное творчество Эйерса включало в себя множество музыкальных стилей, иллюстрирующих его эклектичный вкус и экспериментальный подход к творчеству. За свою карьеру он выпустил более двадцати альбомов, среди которых выделяются "Joy of a Toy" (1969) и "Whatevershebringswesing" (1971). Оба упомянутых альбома были высоко оценены музыкальными критиками.
Своеобразная вокальная манера Эйерса и низкий, звучный тембр голоса выделялись на фоне современных ему рок-вокалистов. Его песни порой включали в себя мелодекламацию. Сам Кевин в одном из интервью сказал, что он просто поэт, который исполняет свои стихи под музыку.
Кевин придавал важное значение тексту. В 1970 году, выступая в парижском клубе La Taverne, он перевел на французский язык текст песни "Why Are We Sleeping" и зачитал его вслух перед началом концерта.
Видео Kevin Ayers "Why are we sleeping 1970"
Эйерс был известен своей харизматичной и непринужденной манерой выступления на сцене, которая пленяла публику. Он сотрудничал с самыми разными артистами, от коллег-музыкантов по «кентерберийской сцене» до американских авангардистов. В 1974 году Эйерс совместно с Брайаном Ино, Нико, Джоном Кейлом и другими известными музыкантами устроили нечто вроде «музыкального саммита» в лондонском зале "Rainbow Theatre", результатом которого стал концертный альбом под названием "June 1, 1974". Майк Олдфилд, Роберт Уайатт, Фил Манзанера и Олли Халсолл также играли на том концерте.
Творчество Кевина Эйерса помогло сформировать звучание эпохи, особенно в области альтернативной и прогрессивной музыки. В его песнях причудливые, игривые элементы часто сочетаются с более глубокими, интроспективными темами. Он размышлял на философские темы — например, что значит «быть свободным» — и делился с публикой своими размышлениями. Всё это вы можете увидеть и услышать в клипах, которые я включила в данную подборку.
© E. Lynn S. (aka Cyberhippie)