Введение
Цель тренинга: повышение креативности у дизайнеров для улучшения качества их работ
Задачи тренинга:
- Развитие способности к мышлению "вне коробки" для создания инновационных идей.
- Расширение кругозора и поиск новых источников вдохновения и идей.
- Улучшение способности к установлению новых, креативных связей между разными идеями и концепциями.
- Развитие навыков генерации идеи - научиться вырабатывать большое количество идей и выбирать самые перспективные.
- Развитие навыков преобразования идеи в действие - научиться формировать конкретные планы действий для воплощения идей в жизнь.
- Развитие уверенности и смелости в выражении и реализации собственных креативных идей.
- Развитие способности к адаптации и быстрым изменениям в креативном процессе.
Креативность - умение сделать что-то необычное оригинальное и осмысленное, имея минимум средств и ресурсов.
Размер группы: 10-15 человек
Возраст группы: от 16 лет до 21 года
Количество мужчин и женщин примерно равное
Тренинг
1 Упражнение (Коллаж)
Участникам необходимо составить коллаж с нуля, они выбирают в газетах нужные детали и вырезают их, составляют гармоничную работу на любую придуманную тему, дают название своей работе, коллаж не подписывается.
Цель упражнения: составление гармоничной и осмысленной композиции с использованием минимума материалов, тренировка умения осмысления композиции, тренировка мелкой моторики, тренировка выработки большого количества идей.
Время выполнения: 30 минут
Необходимые материалы: газеты, ножницы, клей, чистый лист для коллажа
Ход проведения:
- Объяснить правила
- Выдать материалы в коробке, из которой каждый берет необходимое
- Дать время на выполнение, оставить участвующих одних в условной комнате
- Когда участники закончат, в случайном порядке раздать коллажи (имя не указывается)
- Предложить участникам оценить чужую работу («Какие чувства у тебя вызывает данная работа?»)
2 Упражнение (Логотип)
Дизайнер должен придумать логотип компании, в названии которой фигурирует животное, еда или явление природы (у каждого разное), сохраняя тематику, цветовую окраску, связанную с предметом или явлением. Название на логотипе отсутствует, но место для него должно быть (рамка, строка).
Цель упражнения: развитие творческого и ассоциативно-абстрактного мышления, развитие умения создавать инновационные идеи, улучшение способности к установлению новых, креативных связей между разными идеями и концепциями.
Время выполнения: 30 минут
Необходимые материалы: бумажки с изображением предметов, графический редактор
Ход проведения:
- Объяснение правил
- Раздача участникам бумажек с предметом или явлением (примеры: гроза, огурец, сладкая вата, облако, лиса, шум)
- После выполнения предложить участникам угадать названия компаний, для которых делался логотип их коллегами.
3 Упражнение (Проекция)
Участникам выдаются изображения насекомых или животных на 2 минуты, затем изымается, и им необходимо из любых материалов создать модель этого животного, используя канцелярию.
Цель упражнения: развитие памяти, выделение главного, стилизация сложных форм, тренировка совмещать несовмещаемое.
Время выполнения: 40 минут
Необходимые материалы: проволока, бумага (цветная и обычная), картон, спички, клей, карандаши, фломастеры, ножницы, канцелярский нож, скрепки, скотч, пластилин
Ход проведения:
- Объяснение правил
- Раздача изображений животных/насекомых, которые нужно будет создать в дальнейшем
- Предложить выбор материалов
- Устроить мини-выставку моделек
- Предложить участникам обсудить работы
4 Упражнение (Репродукция)
Участникам необходимо выбрать картину какого-нибудь великого художника, выделить как можно больше деталей и изобразить их в своем стиле.
Цель упражнения: выделение главной идеи и игнорирование побочных деталей, представление в визуальной форме, анализ стиля и сюжета
Время выполнения: 40 минут
Необходимые материалы: бумага, художественные материалы из коробки
Ход проведения:
- Объяснение правил
- Участникам рассылается файл с картинами великих художников
- Раздаются листы
- Участники разбирают нужные материалы и начинают работу
- После завершения объяснение участником причины своего выбора, и почему он изобразил именно это, аргументирование
5 Упражнение (3 детали)
Участникам необходимо изобразить в скетчбуке 3 предмета, отражающих основную суть любого просмотренного фильма или сериала (выбирают сами из своего опыта), название фильма или сериала не указывается.
Цель упражнения: развитие абстрактного мышления, развитие навыка выделять главную идею, тренировка превращения абстрактных образов в осмысленные
Время выполнения: 30 минут
Необходимые материалы: художественные материалы, скетчбук
Ход проведения:
- Объяснение правил
- Выдача скетчбуков
- Предложить участникам угадать по трем предметам название сериала
Завершение: Участники делятся своими мыслями и впечатлениями от тренинга.