Найти в Дзене
идея

Упражнения для дизайнера (тренинг)

Введение

Цель тренинга: повышение креативности у дизайнеров для улучшения качества их работ

Задачи тренинга:

  1. Развитие способности к мышлению "вне коробки" для создания инновационных идей.
  2. Расширение кругозора и поиск новых источников вдохновения и идей.
  3. Улучшение способности к установлению новых, креативных связей между разными идеями и концепциями.
  4. Развитие навыков генерации идеи - научиться вырабатывать большое количество идей и выбирать самые перспективные.
  5. Развитие навыков преобразования идеи в действие - научиться формировать конкретные планы действий для воплощения идей в жизнь.
  6. Развитие уверенности и смелости в выражении и реализации собственных креативных идей.
  7. Развитие способности к адаптации и быстрым изменениям в креативном процессе.

Креативность - умение сделать что-то необычное оригинальное и осмысленное, имея минимум средств и ресурсов.

Размер группы: 10-15 человек

Возраст группы: от 16 лет до 21 года

Количество мужчин и женщин примерно равное

Тренинг

1 Упражнение (Коллаж)

Участникам необходимо составить коллаж с нуля, они выбирают в газетах нужные детали и вырезают их, составляют гармоничную работу на любую придуманную тему, дают название своей работе, коллаж не подписывается.

Цель упражнения: составление гармоничной и осмысленной композиции с использованием минимума материалов, тренировка умения осмысления композиции, тренировка мелкой моторики, тренировка выработки большого количества идей.

Время выполнения: 30 минут

Необходимые материалы: газеты, ножницы, клей, чистый лист для коллажа

Ход проведения:

  1. Объяснить правила
  2. Выдать материалы в коробке, из которой каждый берет необходимое
  3. Дать время на выполнение, оставить участвующих одних в условной комнате
  4. Когда участники закончат, в случайном порядке раздать коллажи (имя не указывается)
  5. Предложить участникам оценить чужую работу («Какие чувства у тебя вызывает данная работа?»)

2 Упражнение (Логотип)

Дизайнер должен придумать логотип компании, в названии которой фигурирует животное, еда или явление природы (у каждого разное), сохраняя тематику, цветовую окраску, связанную с предметом или явлением. Название на логотипе отсутствует, но место для него должно быть (рамка, строка).

Цель упражнения: развитие творческого и ассоциативно-абстрактного мышления, развитие умения создавать инновационные идеи, улучшение способности к установлению новых, креативных связей между разными идеями и концепциями.

Время выполнения: 30 минут

Необходимые материалы: бумажки с изображением предметов, графический редактор

Ход проведения:

  1. Объяснение правил
  2. Раздача участникам бумажек с предметом или явлением (примеры: гроза, огурец, сладкая вата, облако, лиса, шум)
  3. После выполнения предложить участникам угадать названия компаний, для которых делался логотип их коллегами.

3 Упражнение (Проекция)

Участникам выдаются изображения насекомых или животных на 2 минуты, затем изымается, и им необходимо из любых материалов создать модель этого животного, используя канцелярию.

Цель упражнения: развитие памяти, выделение главного, стилизация сложных форм, тренировка совмещать несовмещаемое.

Время выполнения: 40 минут

Необходимые материалы: проволока, бумага (цветная и обычная), картон, спички, клей, карандаши, фломастеры, ножницы, канцелярский нож, скрепки, скотч, пластилин

Ход проведения:

  1. Объяснение правил
  2. Раздача изображений животных/насекомых, которые нужно будет создать в дальнейшем
  3. Предложить выбор материалов
  4. Устроить мини-выставку моделек
  5. Предложить участникам обсудить работы

4 Упражнение (Репродукция)

Участникам необходимо выбрать картину какого-нибудь великого художника, выделить как можно больше деталей и изобразить их в своем стиле.

Цель упражнения: выделение главной идеи и игнорирование побочных деталей, представление в визуальной форме, анализ стиля и сюжета

Время выполнения: 40 минут

Необходимые материалы: бумага, художественные материалы из коробки

Ход проведения:

  1. Объяснение правил
  2. Участникам рассылается файл с картинами великих художников
  3. Раздаются листы
  4. Участники разбирают нужные материалы и начинают работу
  5. После завершения объяснение участником причины своего выбора, и почему он изобразил именно это, аргументирование

5 Упражнение (3 детали)

Участникам необходимо изобразить в скетчбуке 3 предмета, отражающих основную суть любого просмотренного фильма или сериала (выбирают сами из своего опыта), название фильма или сериала не указывается.

Цель упражнения: развитие абстрактного мышления, развитие навыка выделять главную идею, тренировка превращения абстрактных образов в осмысленные

Время выполнения: 30 минут

Необходимые материалы: художественные материалы, скетчбук

Ход проведения:

  1. Объяснение правил
  2. Выдача скетчбуков
  3. Предложить участникам угадать по трем предметам название сериала

Завершение: Участники делятся своими мыслями и впечатлениями от тренинга.