Найти в Дзене

Запахи для логопедии

​​Привет привет ребята!

Всё сильнее мы погружаемся в логопедию . И эта сфера меня удивляет всё больше и больше.

Мы уже привыкли к тому, что б тренировать речь и тело одновременно.

Добавились задания на баланс-теперь вдвоём с Тимохой ходим с книгами на голове , одновременно проговаривая стихи или скороговорки. И неплохо это получается у Тимохи.

Учимся стоять на одной ноге и тоже проговаривать слова. Тут сложнее, Тим постоянно заваливается. Сначала смеётся. Через две три попытки уже начинает раздражаться, с чувством повторяя своё:

-Да что ж такое!

Учимся ходить на мысочках. Эта история уже давно продолжается и пока никакого прогресса нет. Растянуть ступню никак не получается, она как деревянная. И если у наших коллег по синдрому проблемы с тем, что детки ходят на мысочках , то Тим напротив даже не может чуток приподняться.

Сплошные крайности. Причём часто болезненные и требующие большого внимания. Но не унываем, Тим ноет, что ему больно, но всё равно пытается встать на мысочки и немного постоять.

Чему Тимоха порадовался и в чем неплохо преуспел, так это новые задания в логопедии - определение запахов.

Еще одно удивление для меня!

Не знаю как это работает для развития речи, но нам эти упражнения понравились. Составили интересный набор: корица, гвоздика, душистый перец, сорвали листочки шалфея и базилика, выбрали самую вкусно пахнущую розу, яблоко добавили к набору, потому что ну очень ароматное было . Так же взяли кофе и лимон.

Сначала прошлись по названиям специй и их запахам. Дальше взялись за пряные травы. В общем изучили незнакомые запахи. Учитывая,что не все взрослые знают как пахнет шалфей, что уж говорить про Тимоху.

А дальше завязали глаза Тимохе и стали проверять как работает обоняние. И надо сказать, Тим удивил. Хорошо различает запахи. Единственное, что корица Тимке напоминает шоколад и периодически Тим забывал названия пряных трав, ориентировался на первые буквы:

-Мам, это этот, как его? Который на Ш начинает.

И ещё одно новое упражнение добавилось у нас. Читать сказки.

А сказки то не простые, лингвистические. Первая называется "Пуськи Бятые"

Я сначала решила прочитать сказку сама. И не поняла ничего. От слова совсем. Все слова коверканные, смысл уловить не могу. Понимаю только, что язык хорошо тренируется и напрягается.

Сначала подумала, да фиг с ним, с этим смыслом сказки, самое главное что б для Тимохи работало.

А мозг то не отпускает, логики какой то хочется, разложить по полочкам.

Второй раз прочитала. Белиберда какая то! Набор слов каких то непонятных. Брррр!

Тут папа наш позвонил, делюсь с ним своими эмоциями про сказку , начинаю ему читать, благо короткая. А он мне заявляет:

- Что ж тут не понятного?

И начинает каждое слово мне "переводить"

Оказалось всё просто до невозможности!

А дальше сказку с Тимом надо проговорить на слух сначала, а потом читать.

Первые слова проговорила, а Тим мне:

-Мам, таких слов нет! Их нельзя говорить, они плохие.

С большим трудом уговорила сына сказку повторить. Папин перевод по ходу предъявляя.

Кстати и тут парень наш удивил. Вполне сносно выговаривал слова. А уж когда читал сам, так вообще проблем не было.

Но тоже потом жаловался, что болит язык.

Логопед нас даже похвалила, что смогли осилить сказку.

Тим полдня радовался

А к вечеру затемпературил вдруг.

И началась карусель. Уже не впервой, когда температурит, Тим жалуется на боль в суставах. Жалуется,что ноги не ходят, у парня нашего ощущение,что ноги сломались. И в этот раз так же. Лёг в кровать, не шевелится , затих. Замолчал. Явный признак болезни. Температура высокая. Парень наш состояния своего испугался. Но виду не подаёт и меня успокаивает.

-Мам, ты не переживай, я не умру, я долго жить буду. Только ножки не ходят пока.

От таких слов прям мурашки по коже!

Всю ночь мы промаялись с Тимохой и его скачущей температурой. От боли не спит, ну и я с ним. Только к 5 утра победили болезненное состояние и уснули.

И всё равно проснулся рано.

Сегодня у нас постельный режим. Лечимся. И конечно никаких занятий. На Тимохино счастье.