Привет привет ребята!
Всё сильнее мы погружаемся в логопедию . И эта сфера меня удивляет всё больше и больше.
Мы уже привыкли к тому, что б тренировать речь и тело одновременно.
Добавились задания на баланс-теперь вдвоём с Тимохой ходим с книгами на голове , одновременно проговаривая стихи или скороговорки. И неплохо это получается у Тимохи.
Учимся стоять на одной ноге и тоже проговаривать слова. Тут сложнее, Тим постоянно заваливается. Сначала смеётся. Через две три попытки уже начинает раздражаться, с чувством повторяя своё:
-Да что ж такое!
Учимся ходить на мысочках. Эта история уже давно продолжается и пока никакого прогресса нет. Растянуть ступню никак не получается, она как деревянная. И если у наших коллег по синдрому проблемы с тем, что детки ходят на мысочках , то Тим напротив даже не может чуток приподняться.
Сплошные крайности. Причём часто болезненные и требующие большого внимания. Но не унываем, Тим ноет, что ему больно, но всё равно пытается встать на мысочки и немного постоять.
Чему Тимоха порадовался и в чем неплохо преуспел, так это новые задания в логопедии - определение запахов.
Еще одно удивление для меня!
Не знаю как это работает для развития речи, но нам эти упражнения понравились. Составили интересный набор: корица, гвоздика, душистый перец, сорвали листочки шалфея и базилика, выбрали самую вкусно пахнущую розу, яблоко добавили к набору, потому что ну очень ароматное было . Так же взяли кофе и лимон.
Сначала прошлись по названиям специй и их запахам. Дальше взялись за пряные травы. В общем изучили незнакомые запахи. Учитывая,что не все взрослые знают как пахнет шалфей, что уж говорить про Тимоху.
А дальше завязали глаза Тимохе и стали проверять как работает обоняние. И надо сказать, Тим удивил. Хорошо различает запахи. Единственное, что корица Тимке напоминает шоколад и периодически Тим забывал названия пряных трав, ориентировался на первые буквы:
-Мам, это этот, как его? Который на Ш начинает.
И ещё одно новое упражнение добавилось у нас. Читать сказки.
А сказки то не простые, лингвистические. Первая называется "Пуськи Бятые"
Я сначала решила прочитать сказку сама. И не поняла ничего. От слова совсем. Все слова коверканные, смысл уловить не могу. Понимаю только, что язык хорошо тренируется и напрягается.
Сначала подумала, да фиг с ним, с этим смыслом сказки, самое главное что б для Тимохи работало.
А мозг то не отпускает, логики какой то хочется, разложить по полочкам.
Второй раз прочитала. Белиберда какая то! Набор слов каких то непонятных. Брррр!
Тут папа наш позвонил, делюсь с ним своими эмоциями про сказку , начинаю ему читать, благо короткая. А он мне заявляет:
- Что ж тут не понятного?
И начинает каждое слово мне "переводить"
Оказалось всё просто до невозможности!
А дальше сказку с Тимом надо проговорить на слух сначала, а потом читать.
Первые слова проговорила, а Тим мне:
-Мам, таких слов нет! Их нельзя говорить, они плохие.
С большим трудом уговорила сына сказку повторить. Папин перевод по ходу предъявляя.
Кстати и тут парень наш удивил. Вполне сносно выговаривал слова. А уж когда читал сам, так вообще проблем не было.
Но тоже потом жаловался, что болит язык.
Логопед нас даже похвалила, что смогли осилить сказку.
Тим полдня радовался
А к вечеру затемпературил вдруг.
И началась карусель. Уже не впервой, когда температурит, Тим жалуется на боль в суставах. Жалуется,что ноги не ходят, у парня нашего ощущение,что ноги сломались. И в этот раз так же. Лёг в кровать, не шевелится , затих. Замолчал. Явный признак болезни. Температура высокая. Парень наш состояния своего испугался. Но виду не подаёт и меня успокаивает.
-Мам, ты не переживай, я не умру, я долго жить буду. Только ножки не ходят пока.
От таких слов прям мурашки по коже!
Всю ночь мы промаялись с Тимохой и его скачущей температурой. От боли не спит, ну и я с ним. Только к 5 утра победили болезненное состояние и уснули.
И всё равно проснулся рано.
Сегодня у нас постельный режим. Лечимся. И конечно никаких занятий. На Тимохино счастье.