Совсем скоро начнется новый учебный год. А значит одиннадцатиклассникам придется задуматься о ЕГЭ: какие предметы выбрать, и как готовиться к сдаче экзаменов. Педагог, руководитель регионального преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Виктория Подсухина рассказала, как школа может помочь школьникам определиться с выбором и подготовить их к ЕГЭ.
Самое простое мероприятие, которое будет способствовать более эффективной подготовке к ЕГЭ — это проведение родительских собраний. Чем больше собраний для родителей, тем больше важных вопросов могут быть обсуждены. Учителя могут проинструктировать родителей, как можно помочь детям в этот непростой период перед экзаменами а также подумать над дополнительными вариантами подготовки. На родительских собраниях учителям стоит рассказывать об экзамене, его формате, и нововведениях в структуре ЕГЭ. Так преподаватели могут помочь родителям справиться с неизвестностью и повысить их осведомленность об экзамене, который нужно будет сдавать их детям.
Также важно включить в систему подготовки лекции и мастер-классы от экспертов. Школа может приглашать сторонних педагогов и экспертов из образовательных компаний, которые проводят лекции о секретах успешной подготовки к ЕГЭ, рассказывают о лайфхаках и ловушках. В рамках подобных мастер-классов также могут проводиться лекции по тайм-менеджменту. Выпускники могут изучить, как более эффективно планировать свое время, что, безусловно, важно для активной подготовки, когда школьник сдает несколько предметов, а необходимо контролировать еще и школьные оценки. Такие мероприятия могут включать обсуждение стратегии подготовки и занятия по стрессоустойчивости.
Профориентационные мероприятия также могут быть частью эффективной подготовки к ЕГЭ, поскольку правильный выбор предметов на экзамене — один из решающих факторов успешной сдачи. В дальнейшем профориентация также будет способствовать правильному выбору учебного заведения, а затем и профессии.
Другой дополнительной поддержкой для школьников могут стать классные часы, посвященные нововведениям в ЕГЭ, поскольку экзамен меняется ежегодно и изменения могут отразиться на сути заданий. В рамках таких классных часов можно проводить викторины по конкретному предмету, экзамену или процедуре экзамена. С одной стороны, работа в игровом формате может стать приятным способом дополнительной подготовки для выпускников, а с другой — это инструмент для сплочения класса.
Важна и психологическая поддержка. Учителя могут проводить встречи, либо самостоятельно (если у них есть психологическое образование), либо со школьными психологами, которые научат детей справляться со стрессом. В рамках подобных встреч ученики могут осваивать методы работы с переживанием и беспокойством. Стресс перед экзаменом — нормально, но если не научиться справляться с ним, то он может значительно повлиять на результаты экзамена.
Необходимы также регулярные встречи и дополнительные занятия, на которых педагоги-предметники будут вести консультации с учениками по конкретному предмету, только в рамках подготовки к ЕГЭ. Такие занятия могут представлять собой либо дополнительные уроки с разбором сложных тем, либо, наоборот, с обсуждением базовых знаний, что более актуально для старшеклассников, поскольку у них часто есть пробелы еще со средней школы, начиная с 7 класса.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».