Транспортно-следственный отдел Мальты по безопасности на море опубликовал отчет о расследовании гибели одного члена экипажа в результате теплового удара на борту зарегистрированного на Мальте сухогруза «ELPIDA GR» в порту Месайед, Катар, 27 июля 2023 года.
27 июля 2023 года судно «Elpida GR» осуществляло подход к причалу в порту Месаид, Катар. Пока на берег доставляли первые швартовы, боцман и два других члена экипажа переднего причального поста один за другим потеряли сознание. Эти члены экипажа были доставлены в жилые помещения, где за ними ухаживали другие члены экипажа. После того, как судно было пришвартовано, старший офицер сообщил, что он тоже почувствовал недомогание.
Все четыре члена экипажа были доставлены на катере береговой службы в местную больницу. Парамедики объявили боцмана погибшим. У всех четырех членов экипажа был диагностирован тепловой удар. Расследование по вопросам безопасности пришло к выводу, что весьма вероятно, что долгие часы физической работы на палубе в жаркую и влажную погоду привели к тому, что члены экипажа потеряли сознание.
«The MEDIUM» выдало Компании одну рекомендацию, направленную на обеспечение комфортных условий для членов экипажа на борту.
«MSIU» также дал две рекомендации Администрации государства флага: представить документ в подкомитет «HTW», включить в соответствующие типовые курсы «IMO» специальную подготовку моряков по лечению пострадавших от теплового удара/гипертермии на борту, а также выпустить информационное уведомление с рекомендацией о том, что моряки должны пройти специальную подготовку на месте. соответствующие медицинские руководства, ссылки на которые содержатся в «Кодексе ПДНВ» и типовых курсах «ИМО» по оказанию первой медицинской помощи, также имеются на борту судов, зарегистрированных на Мальте.
Выводы
Непосредственная причина происшествия: члены экипажа пострадали от теплового удара, а боцман - от теплового удара, который привел к его смерти.
Условия и другие факторы безопасности:
- Высокие атмосферные температуры и влажность во время стоянки судна могли повлиять на членов экипажа.
- Ввиду длительных периодов работы по уборке грузовых отсеков, а также из-за некомфортно высоких температур в помещениях, которые не позволили бы членам экипажа нормально отдохнуть, не исключено, что несколько членов команды уборщиков также испытали усталость к тому времени, когда судно стояло у причала в Месайеде.
- Оказалось, что члены экипажа не были осведомлены обо всех действиях, которые необходимо было предпринять в случае теплового удара, в частности, о необходимости охлаждения тела пострадавшего водой и льдом. Кроме того, обстоятельства того времени не позволяли членам экипажа обратиться к имеющимся на борту медицинским публикациям и найти там эту информацию.
- Понятно, что все члены экипажа прошли соответствующую подготовку по оказанию первой помощи и медицинскому обслуживанию, в ходе расследования по безопасности было отмечено, что обучение оказанию помощи пострадавшим от теплового удара, по-видимому, не было включено в типовой курс «ИМО» по элементарной первой помощи и не уделялось особого внимания типовому курсу «ИМО» по медицинскому обслуживанию. Кроме того, хотя в курсе оказания первой медицинской помощи рассматривается лечение теплового удара, в его содержание, по-видимому, не включен соответствующий раздел из Международного руководства по медицинской помощи на судах.