Найти в Дзене

Электрический BMW M5? Ну почти.Обзор BMW i5 M60 2024 года

При 601 лошадиных силах и снаряженной массе, сравнимой с 7-й серией, электрический i5M 60 - это спринтер, способный уничтожить всех на своём пути, но на короткой дистанции.

В первом квартале 2024 года продажи электромобилей BMW выросли примерно на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и сейчас они превышают 12% от общего объема продаж автопроизводителя. Последние данные свидетельствуют о том, что BMW относится к производству электромобилей достаточно серьезно. На пресс-конференции прошлой осенью BMW рассказала, что отправляет тайных покупателей в свои дилерские центры по всему миру , чтобы они тайно оценивали работу дилерских центров, выясняя, осведомлены ли они о электромобилях или склоняют клиентов к моделям с двигателем внутреннего сгорания (многие автодилеры открыто ненавидят электромобили, потому что они требуют инвестиций в инфраструктуру и обучение). Логика здравая: если BMW собирается создавать автомобили, подобные i5 M60 2024 года выпуска, она предпочла бы не попадать под удар своих дилеров.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Потрясающее ускорение, Система вождения по шоссе без помощи рук.

-2

BMW i5 M60 убедительно доказывает свою эффективность. Оснащенный 335-сильным мотором сзади и 257-сильным мотором спереди, самый мощный i5 развивает мощность в 601 лошадиную силу, что не уступает 600 лошадиным силам предыдущего поколения M5 F90(Не считая Competition-625 л.с и CS-635 л.с.) Крутящий момент достигает 795 Ньютон-метров или 820 при включении M Sport Boost или launch control.

Чтобы получить желанную наклейку Boost на свой левый рычаг переключения передач, надо выбрать профессиональный пакет M Sport . M Sport Pro также оснащен тормозами M Sport с красными суппортами , задним спойлером и нелепой, но забавной "культовой светящейся решеткой радиатора". Нажмите на педаль акселератора более чем на 0,8 секунды, и вы получите доступ к максимальному крутящему моменту и автоматически переключите синтетический саундтрек на спортивный (например, "космический корабль"). Ремни безопасности туго натянуты, как будто вы на американских горках, которые вот-вот сорвутся с места, а i5 разгоняется до 100 км в час за 3,8 секунды. Скорость М60 с всесезонными шинами ограничена 210 км в час.

-3

За рулем i5 кажется большим, но в то же время удобным, чему способствуют адаптивные амортизаторы, подруливание задней оси и тщательно сбалансированное распределение веса: 50,1% спереди и 49,9% сзади, то есть достаточно близко, чтобы вы могли опрокинуть его в другую сторону с полным электронным баком. Батарея на 324 элемента не отличается большими габаритами - 81,2 кВт*ч, — учитывая приемлемые размеры и вес, а не дальность действия. Снаряженная масса по—прежнему составляет 2370кг, то есть почти столько же, сколько у 760i xDrive с двигателем V-8 (2412 кг).

-4

В наших реалиях заявленный пробег в 515км превращается в реальные 370 км , но на автомобиле с установлеными 21ми колесами, которые увеличивают пробег по сравнению с 19- или 20-ой резиной. Но этот результат впечатляет больше, чем вы могли бы подумать, потому что он намного больше обычной нормы для электромобилей. Если вас беспокоит несоответствие между уровнем заряда аккумулятора и расстоянием до предполагаемого пункта назначения, i5 предлагает настройку "максимального радиуса действия", которая отключает все несущественные электрические функции и ограничивает максимальную скорость до 90 км в час. Климат-контроль отключен, как и функции обогрева и вентиляции сидений, а также обогрев рулевого колеса. I5 выйдет из этого режима, если водитель нажмет на педаль акселератора, включит систему размораживания лобового стекла на максимум или нажмет на педаль M Boost.

-5

Что касается рекуперации энергии при отключении газа, BMW заявляет, что "система управления приводом может использовать навигационные данные и информацию от датчиков систем помощи водителю, чтобы регулировать количество рекуперируемой энергии в зависимости от конкретной дорожной ситуации". Перевод: Предоставленный самому себе, уровень рекуперативного торможения i5 примерно абсолютно непредсказуем. Иногда он на некоторое время отключается, а затем решает активировать регенерацию, или может произойти обратное, или он может просто придерживаться одной стратегии на некоторое время. Однако водитель также может выбрать настройку регенерации из трех предустановленных уровней, чтобы обеспечить некоторую согласованность.

Конечно, вы также можете оставить управление автомобилем (в основном) на усмотрение водителя, воспользовавшись профессиональным пакетом помощи при вождении i5 , который включает в себя систему громкой связи Highway Assistant. В отличие от GM с ее системой Super Cruise и Ford с ее BlueCruise, BMW не придает большого значения возможностям громкой связи в своих автомобилях. На самом деле, ты даже не подозреваешь, что M60 так хорошо оснащен, пока не включаешь круиз—контроль на шоссе и не обнаружишь, что автомобиль с удовольствием сохраняет свою полосу движения — или перестраивается в другую после использования сигнала поворота - без вмешательства водителя. Отчасти сюрприз связан с тем фактом, что BMW прячет инфракрасную камеру наблюдения за водителем за экраном приборной панели, а не прикрепляет ее к рулевой колонке, поэтому, когда автомобиль оснащен системой Highway Assistant, визуально это не заметно.

Система работает достаточно хорошо вплоть до предельной скорости в 135 км в час, с одной оговоркой: как может автомобиль, который достаточно умен, чтобы перестроиться в другую полосу, не быть достаточно сообразительным, чтобы отключить сигнал поворота, когда это произойдет? I5 также способен менять полосу движения в зависимости от движения глаз водителя — автомобиль предлагает сменить полосу движения, а водитель подтверждает это, глядя в соответствующее наружное зеркало заднего вида. (Очевидно, мы не сталкивались с ситуацией, когда i5 решил бы перестроиться в другую полосу.) Если вы не находитесь на шоссе с ограниченным доступом, i5 по-прежнему предлагает систему помощи при удержании в полосе движения, которая практически не используется, благодаря емкостным датчикам на рулевом колесе, что означает, что водителю достаточно лишь прикоснуться к нему, а не выполнять раздражающие периодические толчки, требуемые системами, определяющими крутящий момент.

-8

Цена за i5 M60в наличии в России находится в районе 14 млн рублей. Если же позволяет время и хочется сэкономить, то можно заказать под ключ за более разумные 10 млн . На данный момент это флагман линейки 5-й серии. В этой роли и с таким количеством высокотехнологичного оборудования i5 M60, возможно, легко забыл о важном компоненте - удовольствии. Но этот автомобиль забавный, а иногда даже немного глуповатый (театральность управления запуском никогда не устареет), что, безусловно, помогает развеять неизбежную тоску по некоему туманному идеалу вождения E39.

Вывод: Не совсем электрический M5, но близко к этому.

Сейчас мы находимся на переходном этапе эволюции силовых агрегатов, и BMW подстраховывается, предлагая 5-ю серию как с бензиновым, так и с электрическим приводом. Но i5 M60 - это звезда модельного ряда, и не случайно. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, каким BMW видит автомобильное будущее, вот подсказка - 601 л.с.

-9