Сегодня расскажу про масла для роботизированных коробок типа DSG/DCT на замену оригинальным маслам, которое рекомендует производитель.
Возможно, в 2024 году для вас это будет актуально и полезно.
Речь не пойдет о моторном масле в DSG или ATF-E, хотя есть автолюбители которые ездят и на таких маслах и это их выбор.
ИТАК
Оригинальное масло, которое подходит для большинства роботов и не только VW таких как DQ250, так и DQ500 имеет номер G052182A2.
Считается эталоном для Роботов. Имеет оптимальные ТТХ. Исправная коробка работает на этом масле мягко и четко. Никаких пинков, ударов и зависаний.
Что "скрывается" под оригиналом вам НИКТО не скажет. Можно только гадать.
Тем более рецептура с момента выхода первых роботов менялась минимум 2 раза и производители оригинального масла тоже.
Аналоги же, берут с оригинального артикула например G052182.
В 2024 году цены на почти весь ассортимент масел более менее устаканились, а "оригинал" для любой марки стоит как "жидкое золото".
Составы же аналогов тоже меняются и информация будет не актуальна если вы будете смотреть отзывы на различных ресурсах.
1) Итак, начнем с известного упаковщика аналогов — Febi 39070 (1L) 39071 (5L).
Скажу сразу, без соплей
НЕ БЕРИТЕ....
Антифриз Febi неплохой , а вот масло для роботов не очень.
Коробка начинает пинаться при переключениях, на пониженную наблюдаются проскальзывания сцепления. Адаптация как правило не помогает.
На этом масле очень часто не хватает момента коробке и она не оптимально выбирает передачи. При переходе обратно на оригинал, все негативные симптомы пропадают. ЧУДЕСА не правда ли? Но это факт.
Банка такая же, как и у DCTF-2 SWAG =),
по сути это одно и то же…
SWAG не берите тоже... если не хотите постоянно ловить дискомфорт от резкого с толчками переключения коробки.
Экзепляр N2. Это одно из самых дешевых — Kixx DCTF l2520440e1 (157F3E)
Замечу, что масла для акпп и двигателя у данного производителя вполне неплохие.
По опыту использования подписчиков и вообще..
— коробка на этом масле пинается.
НО если поменять масло пару раз… потом становится лучше…
На мой взгляд такое себе занятие... Отмечу... Что при длительном использовании "робота" с "пинками"... можно себе нажить проблем по механической части.
Например выходу из строя направляющих вилки переключения передач....
Мой вердикт... Можно залить только на время, если нет денег на масло получше.
3) Valvoline 868207 (5L) — данное масло было всегда. Но особой популярностью и известностью не пользовалось.
Но... Если говорить именно про масло для Dsg, роботов и т.д.
Масло этого производителя показывает себя на 5 баллов.
Отзывы реальных автовладельцев положительные.
А именно "Хуже чем на оригинале не стало".
Характеристики независимых лабораторных тестов показывают, что отклонения может и есть от оригинальной рецептуры, но технико вязкостные характеристики ничем не хуже оригинального масла.
Вердикт... Из аналогов масла для коробок ДСГ DCT один из лучших вариантов.
4) Следущий аналог Fuchs Titan ffl-2.
Довольно часто встречаются положительные отзывы, НО... из моего опыта все же отличается от оригинала, проскальзыванием сцепления, и небольшими толчками на понижение на низших передачах.
К тому же масло данного бренда ввозится с китайского рынка. Вполне возможно, что вязкостные характеристики изменены в угоду китайскому климату.
Цена недорогая, рабочие характеристики похуже чем у оригинала.
Вердикт... заливать можно, если готовы смириться с некоторыми некритичными отклонениями в работе коробки.
5) Всем известный аналог MOTUL MULTI DCTF.
Я Лично на своем автомобиле проехал на этом масле 100 т. км.
Сразу скажу... это масло не про комфорт.
Сколько бы вы не делали замен, комфортней коробка переключаться на этом масле не будет.
Это синтетика, что по последним исследованиям для робота не очень хорошо в виду образования специфичной токопроводящей пленки.
Работает на этом масле коробка жестко, но четко. Сцепление не проскальзывает, быстро прогревается. ТТХ этого масла близки к оригиналу, но чего то в нем не хватает для плавной работы. В остальном, если купите не подделку, получите спортивные, четкие и жёсткие переключения.
За ресурс коробки можете не переживать. Переживайте только за комфорт.
6) ROWE HIGHTEC ATF DCG II . Незаслуженно неизвестный в прошлом бренд в нашей стране.
Моторное масло у этого бренда отличные (никому не говорите).
Все кто в теме, уже года как 3 заливают масла и жидкости именно этого бренда.
Что касаемо масла для ДСГ и других роботов, то
ROWE HIGHTEC ATF DCG II — одобрений и допусков у него полно. Думаю, должно быть неплохим. И в ближайшем будущем, что я обязательно сделаю это протестирую данное масло на своем автомобиле.
7) Castrol TransMax Dual
температура замерзания -60. Масло неплохое, Но даже в несанкционные времена было ненамного дешевле оригинала. Сейчас дорого и мало, где есть… Большой шанс нарваться на подделку.
ЗАПОМНИТЕ. Это масло не может быть дешевле 3000 р. за литр.
8) ЛУКОЙЛ DCTF, который я так и не нашел., Информации очень мало.
Отношусь к Лукойл вполне терпимо.
Не вижу никаких причин почему Лукойл не может делать масла для Dsg и не думаю что они хуже того же Kixx.
За рецептуру по сравнению с оригиналом конечно сложно сравнивать. Но думаю заливать можно, а про варианты типа "Залил масло в коробку и она накрылась" забудьте. Лукойл все таки, это не гараж с миксером и непонятными компонентами.
Есть еще масла от Redline, LM 8100, Total/Elf, +Bardahl XTG DCT, POLYMERIUM DCT/DSG
которые исключая RedLine я бы советовал использовать только тогда когда ничего другого нет. Что сейчас в 2024 году маловероятно.
Следующий аналог
Wolf Ecotech Dsg fluid,
Можно заливать. Не дешевое.
Никаких пинков при переходе с "оригинала" не наблюдается. Зимой надо прогревать на ходу.
В остальном, как и моторные масла этого бренда, весьма достойное масло для замены оригиналу.
И последний Аналог из моего списка...
Ravenol Dct/Dsg fluid
Бренд про который вы не найдете ни одного негативного отзыва ))).
Они тратят на это отдельный бюджет ))).
Мой Личный отзыв + отзывы моих подписчиков показывают, что данное масло для DSG ничем не лучше других аналогов, а по сравнению с оригинальным маслом "рядом просто не стояло"
Коробка на нем дергается, есть провалы по давлению, на низших передачах заметные проскальзывания сцепления, особенно при кикдауне.
Лично мой вердикт... Заливать можно, но переплачивать за агрессивный маркетинг и посредственные ТТх этого масла никакого смысла нет.
Последний вариант. Причем, мало кто про него знает.
Это... оригинальное масло для роботов Volvo.
Оно заметно дешевле, чем оригинал для тех же допустим VW A.G.
В России сейчас масло Volvo как правило с китайского рынка.
Из опыта могу сказать, что это отличный вариант, НО... не для всех ...
Например для немцев в лице VW и BMW не пойдет.
Для остальных производителей, будет прекрассно работать.
На этом пожалуй закончу.
Надеюсь помог в выборе масла для обслуживания вашей роботизированной АКПП.
С вами был Алексей.
Напишите, что вы об этом всем думаете, оцените статью лайком.
Если увижу отзывы, буду продолжать с материалами на подобную тематику.
Всем, спасибо, до новых встреч. 👋