Найти в Дзене

Некоторые экспонаты Армии-24

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех презентовал на Международном военно-​техническом форуме «Армия-​2024» импортозамещенный вертолет «Ансат». Машина изготовлена на Казанском вертолетном заводе и представлена в санитарном варианте — с медицинским модулем для транспортировки больных и пострадавших. 
Вертолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также несколько других отечественных компонентов и систем. Машина оснащена, что важно, двумя российскими двигателями ВК-650В. Вертолетный двигатель ВК-650В планируется сертифицировать до конца года, серийное производство начать в 2025 году
Предприятие-разработчик ОДК-Климов планирует получить сертификат типа до конца этого года, а в следующем – приступить к серийному производству перспективного газотурбинного двигателя ВК-650В, подтвердил директор программы Евгений Проданов. Объединенная двигателестроительная корпорация поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозам

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех презентовал на Международном военно-​техническом форуме «Армия-​2024» импортозамещенный вертолет «Ансат». Машина изготовлена на Казанском вертолетном заводе и представлена в санитарном варианте — с медицинским модулем для транспортировки больных и пострадавших. 
Вертолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также несколько других отечественных компонентов и систем.
Машина оснащена, что важно, двумя российскими двигателями ВК-650В.

Вертолетный двигатель ВК-650В планируется сертифицировать до конца года, серийное производство начать в 2025 году

Предприятие-разработчик ОДК-Климов планирует получить сертификат типа до конца этого года, а в следующем – приступить к серийному производству перспективного газотурбинного двигателя ВК-650В, подтвердил директор программы Евгений Проданов.

-2

Объединенная двигателестроительная корпорация поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета Ансат.

Первые опытные образцы ВК-650В прошли предварительные и ресурсные испытания. Сейчас на стендах ЦИАМ силовые установки проходят сертификационные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолета Ансат, после чего будет получено заключение на первый вылет.

ВК-650В – первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах Ансат, Ка-226Т, а также может использоваться в других перспективных вертолетах взлетной массой до 4 т.
Ходили слухи, что ВК-650В получился очень сильно неудачным, и для Ансата с Ка-226 у нас мотора нет и не будет. Оказалось, враньё.

КБ Сухого выставило свой беспилотник вертикального взлета и посадки на форуме «Армия-2024»
Транспортный БПЛА С-76 «Атлас» изначально закладывался как 19-местный ЛА для местных авиалиний. Однако потенциальным заказчикам нужно было «безаэродромное» средство доставки не слишком тяжёлых грузов. Сейчас их приходится привозить вертолётами, в основном самым массовым - Ми-8, с огромными затратами.
В результате проект трансформировался в беспилотный «грузовичок» с грузоподъемностью 1500 кг. А после примерно двух лет работы над концепцией ЛА - ещё большее уменьшение размерности, до массы 1500 кг и 300 кг груза.
Аппарат оснащен восемью подъемными электродвигателями с двухлопастными винтами. Изначально «Сухой» планировал использовать моторы словенского производителя Emrax. Однако санкции, введенные против России после начала конфликта с Украиной в феврале 2022-го года, потребовали перехода на силовые установки отечественных разработчиков – ЦИАМ и ПИШ «Моторы Будущего».На крейсерском режиме полёта подъёмная силовая установка выключается, и ЛА приводится в движение двигателем внутреннего сгорания с толкающим винтом.

И ещё одна новость выставки Армия-24. Обьявлено, что в начале 2025 поднимут Як-130М. У него будет радар и оптико-локационная станция. То есть это будет истребитель, пусть маленький, но против БПЛА большой и не нужен. Кроме того, он, видимо, сможет кидать ФАБы с УМПК, пусть небольших калибров. Сказали, что самолет предназначен прежде всего на экспорт. Но, на мой взгляд, и нашей армии он был бы полезен.

-3

ОКБ "Авиастроитель" ведет работы по созданию обновленной версии Як-52, которая позволит использовать один из самых популярных спортивных самолетов не только для учебно-тренировочных полетов, но и для борьбы с ударными и разведывательными дронами.

Будет модернизировано навигационно-пилотажное оборудование, система РЭБ для подавления каналов связи и радиолокатор

-4

“Ильюшин” получил документацию от Росавиации на производство гражданской версии военно-транспортного Ил-76МД-90А, который будет иназываться Ил-76ТД-90А. Данный самолёт будет предлагаться как замена уже эксплуатируемым 100 Ил-76ТД, ресурс которых подходит к концу.
Среди отличий от его предшественника, обновлённый летательный аппарат будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками, современной авионикой и сокращённым до 3-х человек минимальным экипажем.

Оперативно новости публикую на телеграмм-канале.