Наталья с Борисом после женитьбы жили в её квартире, и периодически на этой почве между супругами возникали конфликты.
- Я чувствую себя бедным родственником или приживалой, который поселился у жены, - ворчал он.
- Да ладно тебе драматизировать, - не понимала Наталья. - Ну да, так получилось, что на момент брака у меня была своя квартира, а ты прежнее жилье оставил первой жене и двоим детям. Ничего странного в этом не вижу, ты тут прописан, я не считаю тебя альфонсом, тем более у нас же есть планы на покупку совместного жилья в будущем.
Первое время Борис переживал и рефлексировал по этому поводу, но потом как-то перестал остро реагировать и перестал считать это проблемой. Наталья так часто говорила, что её квартира после вступления в брак является общей, что мужчина даже сам в это поверил и перестал особенно рваться к переменам. Его всё устраивало: готовая трёшка в хорошем районе, удобная транспортная развязка и уже не так сильно хотелось загородный дом, как раньше. И только после обращения бывшей жены опять на повестке дня встали вопросы относительно права собственности.
- Ты просишь прописать двоих детей от прошлого брака в моей квартире, - пыталась переварить полученную информацию Наталья.
- Я же тебе всё объяснил, и не вижу причин для таких переживаний, - говорил Борис. - Просто Лариса с новым мужем сейчас планируют продать прежнюю квартиру и построить загородный дом. Денег на строительство в нужном количестве нет, поэтому и торопятся с продажей, но тут встает вопрос с пропиской детей.
- Только вашу прежнюю квартиру ты оставил детям в качестве алиментов, - напоминала Наталья. - Мне казалось, вы с бывшей женой все вопросы относительно их будущего решили. А теперь, получается, нужно их тут прописать, а через время окажется, что нужно поселить у нас?
- Не нужно их селить, - нервничал Борис. - Лариса просит просто оформить прописку и всё.
- В таком случае я всё равно не понимаю, где они собираются жить? - недоумевала Наталья.
- Скорей всего будут кочевать по родителям, а по мере готовности дома там себе оборудуют жильё, - отвечал Борис. - И вообще, я подробно этим вопросом не интересовался. Бывшая попросила об услуге, я обещал обсудить её с тобой, и не вижу в этом никаких проблем.
Только Наталья не была столь оптимистично настроена и в принципе не хотела ничего общего иметь с прежней семьей мужа. Она не верила в официальную версию Ларисы и подозревала, что та для начала пытается продавить вопрос с пропиской, потом начнет подсовывать детей на время или отправлять их на каникулы к отцу. В её планы общение с детьми Бориса совершенно не входили, только теперь женщина не знала, как от них отделаться.
- Ты подумала о моей просьбе? - интересовался Борис спустя пару дней. - Просто Лариска звонила и торопила с принятием решения.
- А чего она так сильно торопится? - не понимала Наташа.
- Покупателя на квартиру нашли хорошего, осталось все вопросы с документами решить и им не терпится приступать к строительству дома, - рассказывал Борис.
- А где живут родители твоей бывшей? - интересовалась она. - Пусть она детей временно там пропишет?
- Они живут в другом городе и туда мотаться для прописки, а потом для выписки совершенно неудобно, - рассказывал Борис. - Да какая тебе разница, что так активно отказываешься?
- Я просто не готова прописывать на своей жилплощади чужих людей, - честно говорила она. - Сейчас пропиши, потом больше насчитают за коммуналку или твоя бывшая что-то новое придумает, а нам разгребать.
- Значит, пока мои дети будут здесь прописаны, я буду самостоятельно оплачивать коммуналку, даже если её пересчитают, - предлагал Борис. - Ну сама подумай, это мои дети, я хочу, чтобы всё было нормально и они могли без проблем учиться, получать в случае надобности медицинские услуги и вообще быть уверенным, что у них всё хорошо.
- Вообще-то было бы неплохо, чтобы о подобном думал не только их отец, но и мать, - возмущалась Наталья. - Она же строила какие-то планы, когда собиралась продавать квартиру и строить дом, пусть сама теперь и разбирается с трудностями.
- Значит, твоя новая жена не захотела нам помочь в такой маленькой просьбе, - была недовольна Лариса.
- Наталья моя жена и попрошу это учитывать, - насторожился Борис. - Да и не могу я ничего сделать, потому что это её квартира и повлиять на её решение не получится.
- Прекрасно, пусть дети будут без прописки или мы потеряем шикарный участок на дом только из-за капризов твоей мадам, - возмущалась Лариса. - Ты как был размазнёй, так ничего и не поменялось, даже за собственных детей постоять не готов.
Бориса слова бывшей жены задели за живое и настроение испортили. Выходом казалось пойти в бар с друзьями и излить им душу, вернувшись домой поздно и в растрёпанном настроении.
- Прекрасно, сначала я была виновата в неприятностях твоей бывшей, а теперь видимо задеваю твое уязвлённое самолюбие? - кричала Наталья. - Только не думай, что таким образом своего добьешься. Я теперь принципиально не дам согласие на прописку твоих детей и пусть твоя бывшая сама решает проблемы.
За время супружеской жизни история с пропиской стала первой серьезной причиной для скандалов супругов. Раньше как-то мирились, разговаривали и все проблемы решали вместе, теперь включилась гордость и начались скандалы на ровном месте. Лариса периодически звонила, Борису нервы трепала, и он начинал нервничать, а потом с Натальей ругался.
- Так не пойдет и я уже прошла тот возраст, когда люди ведут себя глупо и импульсивно, - сказала Наталья после очередного разбора полетов. - Давай просто закроем эту тему и будем жить дальше.
- Даже если мы сейчас попытаемся закрыть тему, это не отменит наличие у меня двоих детей и присутствия их в моей жизни, - рассуждал Борис. - Да, я отдал им квартиру в качестве алиментов. Но я не собирался отказываться от участия в их жизни, считаю нужным поздравлять с праздниками, делать подарки и на протяжении всей жизни быть рядом.
- Ты можешь поступать по своему решению, только я не хочу иметь к этому никакого отношения, - отвечала Наталья. - Я знала о наличии у тебя детей, но не рассчитывала становиться для них мачехой или поддерживать какое-то общение. Всё, касающееся твоих детей, должно проходить строго за пределами моей квартиры и точка.
- Я всё понял, тема закрыта, - решительно сказал Борис.
Больше действительно он к этим вопросам не возвращался и договорился о прописке сына и дочери у своей тётки. За оказанную услугу был готов ей заплатить, сразу оговорил, что ей не стоит переживать о возможном фактическом проживании детей по месту прописки. Родственнице помощь к пенсии не была лишней, поэтому она охотно приняла предложение.
Наталья даже не интересовалась исходом дела, считая себя победительницей в этой истории. Она отстояла собственное мнение и сразу обозначила мужу границы допустимого. Вроде бы всё складывалось нормально, и причин для переживаний не было, только что-то разрушилось в её отношениях с мужем. После этой истории он стал более закрытым, перестал делиться проблемами и рассказывать о делах.
Борис искал дополнительные источники доходов и копил деньги на покупку собственного жилья. Он подозревал, что в случае проблем Наталья в любой момент может выставить его на улицу и пытался подстраховаться. Раньше просто переживал, что не имеет своего жилья и у неё прописан, а после истории с детьми понял, что нужно действовать решительно и активно. При этом жене рассказывать о своих планах не торопился, считая такое поведение правильным.