Найти в Дзене

За что платят классному руководителю?

Существует какое-то порочное, но очень широко распространенное мнение, что работа учителя, а, особенно, работа классного руководителя связана с каким-то чудовищным количеством отчётов и прочей ерунды, отнимающей время и энергию у учителя.

Меня это всегда удивляло, так как у меня всегда было ощущение, что это занимает ничтожно мало времени, а выполнение функций классного руководителя приносит кучу удовольствия и значимую, по отношению к другим составляющим, часть моей зарплаты.

Итак, сегодня первый рабочий день. Я классный руководитель вновь сформированного десятого, социально-экономического с биолого-психологическим уклоном класса.

Класс вполне себе немаленький. 33 человечка. Учитывая, что мне 58 и у меня иногда бывает вполне себе седая борода - могут самоназваться "33 богатыря и дядька Черномор"))

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Хотя, конечно, у меня не борода, скорее, небритость - возрастом от одного дня до месяца, раз в месяц-полтора я беру машинку и себя стригу сам, жена потом доводит все до идеала. Как в дни святого Ковида привык так за сбой ухаживать - так больше в парикмахерскую и не ходил.

Ну, а если сами не смекнут, будет, наверное, это домашней заготовкой на тот момент, когда класс надо как-то морально поддержать )

Кстати, несколько лет назад было классное руководство тоже в классе в 33 человека. Они почему-то себя назвали "33 партанца" - ну спартанец слово хорошее, но слишком много пафоса, конечно. Ну а класс был с буквой "П" - так и стало "33 партанца" )

В классе есть представители всех четырех девятых классов. Два класса было сильных, математическая вертикаль, а два - слабых. Я вел математику в трех из них, так что бОльшая часть детей известна. Также есть шестеро пришельцев - перешли из других школ. Что удивительно, так как школа у нас самая обыкновенная. Неужели остальные хуже? )

Хотел завести серию статей на волнующую, надеюсь, многих тему, а что на самом деле делает классный руководитель, за что ему доплачивают? Так ли тяжела его жизнь, так ли он завален рутинной бессмысленной работой? Я по своей сути безудержный оптимист и все плохое забываю сразу, поэтому и надо записывать ) А если записывать - то почему бы и не поделиться своим тайным знанием?

Конечно, мне будет искренне интересно, если и присутствующие тут периодически учителя откликнутся и расскажут, что они делают именно как классные руководители.

Сегодня первый рабочий день и, естественно, первое собрание. Так называемый "августовский педсовет". У всех Как это было у нас. Сначала за 5-7 минут свое оттарабанила главная по безопасности. Сообщила, когда и какие будут учения и пустила по рядам стопку журналов по безопасности, чтобы мы их заполняли.

Один замдиректора минут за 10 рассказала о том, как будет проходить 2 сентября и родительские собрания в августе и сентябре.

Вторая представила новых учителей - две в началку, математик и географ. Поздравили одного учителя с ДР и дали подарок. Похлопали радостно - он классный дядька, все его любят. Все заняло 35-40 минут и все, довольные и расслабленные пошли здороваться и обниматься ))

Это к тому, что так тоже бывает. И всегда удивляет, что у кого-то иначе.

Потом начинается уже моя работа как классного руководителя. 20-минутное собрание методического объединения классных руководителей. У нас вообще система построена так, что почти каждый получает ценные указание из двух струй. У меня одна струя - методобъединение классных руководителей, вторая - математиков. Разумная система на самом деле. Сменилась у классных руководителей начальница и стала моя любимая-прелюбимая информатичка. Милейшая, с чудовищным позитивом молодая красивая женщина, из которой просто энергия бьёт с огромной силой. Кажется - если захочет, будет из указательного пальца молниями бить - но не для боли, а всем для радости, с громким смехом ) Дети ее обожают и не отлипают от нее ) Даже мои раздолбаи-дебилятки из 9 класса в том году говорили все о ней только в превосходных выражениях. Понятно, с таким человеком собрание не затянется надолго - минут через 10 разошлись. Буду свое время, потраченное на классное руководство - выделять жирным.

На этом первый рабочий день закончился. Вот подумал, что на самом деле идеологически верно было первый день сделать в пятницу. К работе, даже такой классной, после 56 дней отпуска - надо привыкать постепенно.

Надеюсь, найду в себе силы вести свою рубрику про классное руководство регулярно. И регулярно описывать свои действия на этом поприще и потраченное на него время.

#школа #учитель #классное руководство #педсовет #собрания