Найти в Дзене
Baltnews

Это провал! Барклай-де-Толли оказался устойчивее властей Риги

Sputnik
Sputnik

Русофобский угар в Латвии все не утихает: снова местные "нацики" взялись за оставшиеся памятники, которые украшают улицы Риги. Но на этот раз их инициативе суждено было провалиться…

Вице-мэр Риги Эдвард Ратниекс решил, что судьбу памятника российскому полководцу Барклаю-де-Толли можно поручить своим подписчикам в одной из западных соцсетей. Оказалось, что, когда политик-русофоб инициировал его демонтаж, нашлись те, кто решил воспрепятствовать этому.

Против выступил латвийский предприниматель Евгений Гомберг, который спонсировал установку этого памятника в 2002 году. Он пригрозил подать на Рижскую думу в суд, если те посмеют уничтожить изваяние.
Скриншот
Скриншот

Cам Ратниекс считает, что памятники нужно сносить, так как они якобы "используются для пропаганды" и "напоминают Латвии о боли прошлого, вызванной советской оккупацией".

Хотя, казалось бы, при чем тут Барклай-де-Толли – он ведь никакого отношения к периоду "советской оккупации" не имеет вообще и жил в другое время. Но разве яростным латышским националистам с зараженным русофобией сознанием это возможно объяснить?

Вот и говорят в комиссии, что заявки на снос поступают в большом количестве.

Однако несмотря на результаты опроса, где большая часть подписчиков националиста тоже проголосовали за снос, в Рижской думе после слов предпринимателя все же не решились на демонтаж.

К слову, запросы в Центр общественной памяти, который и промышляет "десоветизацией", вице-мэр отправил запрос на уничтожение не только мемориала российскому полководцу, но также и на снос памятного камня А.С. Пушкину, памятника балетному танцовщику Марису Рудольфу Лиепе, писателю Валентину Пикулю, памятника русским защитникам острова Луцавсала.

Кроме того, Латвийская ассоциация политически репрессированных требует заменить мемориальные доски, на которых по-прежнему есть надписи на русском языке – на мемориальных досках Анне Бригадере на улице Бривибас, 58, Янису Эндзелинсу и Язепу Витолсу на улице Гертрудес, 3, Лилии Берзини на улице Тербатас, 59/61, а также мемориальные доски Андрею Упитису на улице Элизабетес, 57 и Мирдзе Кемпе на улице Бривибас, 52.

В Латвии со времен ее независимости ведется борьба как с русским языком, так и со всем культурным наследием, которое как-либо связано с общим с Россией прошлым. Местные власти предпочитают заниматься не реальными проблемами в экономике и внешней политике, а бороться с призраками прошлого.

Что вы думаете об этом? Пишите свое мнение в комментарии!