В третий наш день на питерской земле мы побывали в Эрмитаже. Наученная горьким опытом взаимоотношений с этим музеем, билеты, к счастью, я купила заранее онлайн. На определëнный день и время. И всем собирающимся посетить Эрмитаж советую делать так. Иначе стоять в очереди в кассу придëтся, дольше, чем наслаждаться искусством.
А мы не стояли в очереди вообще.
Но Эрмитаж всë равно сложный для меня музей. Наверное, самый сложный. Во-первых, из-за масштабности. Огромный. Много раз была, но всё так и не посмотрела. Во-вторых, всегда многолюдный. Куча странных зевак, иностранцев, толпы восточных людей с малышами в колясках. Я, разумеется, не против кого не против. Но передвигаться в плотной толпе по музею трудновато.
Ну, и сама экспозиция очень разношерстная, пëстрая, сразу много эпох, стилей, видов экспонатов. Тут тебе будуар императрицы Марии Александровны, здесь тебе станок Петра Первого, вон там уже полотна Рафаэля... А, может, я просто слаба стала...
Поэтому покажу вам просто всякое разное, что понравилось и удивило. Точнее, часть из этой категории. Кафтан Петра I.
В Эрмитаже много всяческой красивой одежды (подвенечные и бальные платья, например). Но гардероб царя Петра, конечно, всегда привлекает особое внимание. Его одежда очень простая, без излишеств, а ещë удивительна тем, что сшита на человека необычайно высокого роста и очень худого.
Поскольку в Эрмитаже частично сохранены царские интерьеры, то и обиходных вещей немало.
Для чего нужна эта металлическая лохань (так и подписано было "лохань"), я так и не поняла, но размеры у неё внушительные. Детей купали? Царское бельë стирали?
Одна из ножек внизу представляет собой, если не ошибаюсь, гиену. Ведь да? Она покушается на виноград, который, как утверждают ветеринары, собакам вреден. Но она, видимо, не знает:))
А если серьёзно, виноград это один символов Христа и Его крови. Так что собачка явно непростая.
Кстати, собачек в Эрмитаже полно. В европейской живописи XVIII- XIX веков их образы занимают большое место. Фоткать, к сожалению, было непросто, потому что народу много, но кое-кого предлагаю посмотреть.
Английский живописец Джон Вуттон "Собаки и сорока".
Страсть англичан к охоте, верховой езде, скачкам и другим подобным развлечениям привела к зарождению специфического для Британии "спортивного" жанра живописи: изображали охотничьих собак, породистых лошадей, сцены охоты и спортивных состязаний. Вуттон был одним из основоположников этого жанра. А данная картина просто "портреты" любимых собак друга художника и сорока, которая сопровождала их во время охоты. Собачки очень грациозные и реалистичные.
А вот как собаку видят французы примерно той же эпохи ( начало XIX в.).
Жан-Батист Грëз "Балованное дитя".
Мальчик с самым несчастным видом закатывает глаза и пытается скормить свой обед собачке.
А пёсик, кажется, рад: от супа с ложки не отказывается.
Эх, в нашу бы семью этого мальчика, мы бы ему быстро аппетит вернули...
А вот я вам кошку покажу, коих на полотнах Эрмитажа дефицит. Зато, как известно, на минус-первом этаже музея существует приют, откуда кошки активно раздаются населению (думаю, все слышали про эрмитажных котиков).
Жан-Батист Лепен. "Сюжет из русского быта". Ага, вот так французы того времени редставляли нашу крестьянскую жизнь. Люлька на дубе, матери в кокошниках... странно, что без медведя обошлось.
Но справедливости ради надо сказать, что кошек в колыбели к младенцам действительно клали: чтобы согревали и баюкали. Так что колыбельная "Приди, котя, ночевать, мою деточку качать" основана на реальных событиях.
Котик беленький тут, смиренный:)
Вообще во французах мы застряли надолго. Как-то они интереснее, чем англичане. Соня не удержалась чтобы не сфотографироваться на фоне хрестоматийного "Натюрморта с антрибутами искусств" Шардена.
А вот один из пейзажей Робера, коих в этом музее множество. Называется "Прачки среди руин". Прачки реально. Стирают на руинах римской бани, где была общественная купальня для бедноты. Такие дела.
Ну, и чтобы не утомлять вас, дорогие, покажу напоследок вот такого безумного сфинкса.
Вот почему-то это чудовище в античной стилистике не смотрится так чудесато. А с головой, причëсанной по моде XVIII века, выглядит максимально странно. С этими скрещенными львиными лапками. Помилуй нас, Боже, от таких видений...
Гораздо лучше царская библиотека, например. Вот где красотища.
Времени в поездке на самом деле мало (а интернета ещë меньше), но я постараюсь про питерский вояж ещë немного рассказать.
Не знаю, правда, надо ли писать про Сашин сольный концерт. Судя по тому, что видео оттуда никто не смотрит, скорее, нет, чем да. Наверное, я вас своей любовью к Казьмину уже замучила:)))