Найти тему

"..Люлей я отгреб знатных. Но некоторые бдительные офицеры получили ордена и медали, за предотвращение взрыва.."

В главной роли был зампотех званием, всего лишь капитан. Любил он приехать на наш объект и пройтись по бункеру, проверяя порядок. Я тогда был молодым бойцом все старослужащие вышли из комнаты, чтобы не мешать мне наводить порядок перед сдачей смены.

Я водрузил табуретки на столы рядом с приемниками и начал мыть полы и тут заходит зампотех: -Почему табуретки ?!!

Я опешил от такого вопроса.

- Товарищ капитан, стулья по уставу не положены, поэтому табуретки !

-Я не спрашиваю, что не положено! Я спрашиваю почему табуретки !

- Но без них нельзя. Мы на них сидим когда принимаем радиограммы, стоя это делать неудобно!

- Я не спрашиваю зачем! Я спрашиваю, почему табуретки?!!

В итоге после еще нескольких "почему", выяснилось, почему они на столах , а не на полу. Объяснил, что занимаюсь уборкой, собрался мыть полы, хоть я и стоял с засученными рукавами, без ремня и с тряпкой в руках., но табуретки снял и поставил их в угол друг на друга.

Капитан молча развернулся и пошел в кабинет напротив к телефонистам ЗАС. Там дежурил в этот момент один дедушка СА. Я разговор не слышал, но мне его потом пересказали:

- Почему кабеля ? ( да, именно кабелЯ)

- Товарищ капитан, аппаратура без кабелей работать не может!

- Я не спрашиваю для чего! Я спрашиваю почему кабеля?

И опять после нескольких почему, рядовой постоял, помолчал и бодро заявил:

- Потому-что!

- Трое суток ареста !

Позже выяснилось, что "кабеля" должны быть спрятаны за аппаратуру в короба, а не закреплены на стене.

--------------

Был у нас в роте узбек, по русски плохо говорил, а тут генеральская комиссия в части... Узбек дневальным был, ну дневальных дежурный застращал, чтоб если генерал зайдет, то чтоб не затупил и отдал команду - смирно.

Встал узбек на тумбочку, а тут как раз заходят в роту генерал, командир части и наш ротный..)))) Узбек увидев их папахи от волнения все команды забыл, и натужно прокричал - ЫЫЫ!

- Вольно! скомандовал генерал и все прошли мимо. Узбеку потом пару лещей прописали, чтоб лучше учил команды.)))))

--------------

В учебке в ГДО было какое-то совещание округа, генералов понаехало. Ну комдив сказал отправить типа часовых Погранцов, чтобы повыше да помордастее.

Ну нас человек 8 и отправили, автоматы дали с пустым магазином. С ужином пролетаем, сказали там покормят. Ну постояли мы парами у всех дверей.

Замок пошёл насчёт поточить узнать, ну сказали веди в буфет, пошли и в дверях встали, в зале звёзд как в горах в ясную ночь. И один из них:

- вы чего бойцы? Проходите, вон вам столик накрыли.

Лимонад месяца четыре-пять не пил до этого))))))

------------

С генералами встречался, во время службы пару раз. Ночные полеты. СКП. Я за малым планшетом, мой товарищ за хронометражиста. Записывает в журнал время взлета и посадки истребителей.

Тут окно в полетах, то ли буржуины на самолете разведчике SR-71 границу облетали, то ли на Юге от нас, на космодроме Плесецк, был пуск. Короче окно. Я слушаю эртэвэшников, они ведут всех кто летает в это время. Мулланур прикорнул за столиком. РП и штурман полетов, своими разноворами заняты.

В это время, открывается дверь в СКП, старлей из роты связи просит разрешения присутствовать, для знакомства их генерала с управлением полетами. Заходит генерал. Никто не подскочил, не пошел докладывать, РП, главный на полетах. В это время метеослужба, по громкой, стала передавать погоду.

Генерал услышал слово штиль, спрашивает у своего старлея, а шо це таке? Ну старлей слово такое знал, но то что оно используется в авиации, ему было неведомо. Но выкрутился.

Товарищ генерал, этот полк раньше входил в состав авиации КСФ, что было правдой, поэтому у них сохранилась морская терминология. Генерал кивнул, типа я хоть и сухопутный, но кое что понимаю.

И тут подходит к столику хронометражиста, как служба, сынок? Нуриев, не поднимая головы, за.. бись! Генерал усмехнулся, типа что с этих моряков летчиков взять. Попрощался и вышел на воздух к машине.

Бобик отъехал, в это время старлей залетает на СКП и давай орать на моего товарища. РП это дело присек.

Товарищ старший лейтенант, вы где служите? Тот, я командир роты связи. Ему, идите к себе в роту! Дверь за старлеем закрылась, и все начали хохотать.

Проснувшийся Нуриев, спрашивает у штурмана полетов, что случилось? Тот ему, а ты только что генерала на хер послал, теперь тебя будут судить и отправят в дисбат. Шутка такая.

Нуриев ему не верит. К РП постеснялся обращаться, ко мне через стекло, что тут было? Я ему говорю, генерал заходил, хотел с тобой за руку поздороваться, а ты спал)) Уже после полетов, в автобусе с летчиками, он опять меня пытает, что было? Я рассказываю, в автобусе стоит хохот.

Никто Нуриева сажать не стал.

Второй раз. Был дежурным в казарме, две эскадрильи на этаже. За нашей эскадрильей был закреплен музей боевой славы полка. И вот вечером, после ужина, приезжает, без объявления, командующий корпусом, генерал М. Со свитой и лядями.

Открой музей и покажи, а если что знаешь и расскажи им. Открыл, показал, рассказал. Но им было неинтересно.

--------------

В декабре 85-го мне стукнуло 21. Джон как всегда развил бурную деятельность. Брагу поставили заранее. Дабы не спалиться увезли её на дальнюю точку. Где тусовались два близнеца бульбаша.

Один был личным баньщиком комполка, другой как бы заведовал этой точкой. Служба была следить за противником денно и ношно. Их наблюдателя на апельсиновом дереве, они все таки засекли. Но это другая история.

Джон решил, что на закуску беляши будут в самый раз. Готовое тесто и фарш возьмем в летной столовой или просто тесто и варенье на пекарне. На чай вареная сгущёнка. Тесто и фарш загодя на точку отвезли ещё днем. Дабы Джона не потеряли, в роте, решено было варить сгущёнку в подвале штаба полка, здание аэропорта Джелалабад.

Возвращаясь с точки, раздав ЦУ и проверив приготовления, увидев штаб- я офигел. Из окон штаба валил дым, подъехала пожарка и офицеры бегали с огнетушителями. Вывели Джона, он сам и его волосы были в сгущёнке. В сгущенке было и помещение. Беда в том, что в условиях боевых действий там хранилось и знамя полка. Оказалось он банально уснул.

Пока суть да дело его отправили мыться и вечером про него забыли. Мы же знали, что беляши и пончики с вареньем нас ждут и не придумали лучшего как доехать до точки на машине моего шефа, у коего я был водилой.

Машину начальника ОО знали все. Хоть и были выставлены караулы, туда доехали без проблем. Праздник удался на славу. Возьми да заночуй там. Но нет. Мы ж гусары, мы десантура, мы ж не фанера...

Решено ехать на машине, да и братанов в роте угостить полагается. Ума понять что караульные на постах меняются, у нас не хватило. Естественно часовой нас тормознул.

Мы в в спор, дескать не видишь кто едет. Алкоголь своё дело сделал. Мы по газам и вперёд. Часовой поступил по уставу, благо я успел выключить свет. В карауле тревога, беготня и прочий кипишь. Быстро пробрались в роту и спать.

Утром как ни в чем не бывало я пришёл в отдел. Там уже был часовой. Божился, клялся не я. Дескать в темноте путает молодой солдат, да по русски видите плохо говорит.

Пошли пешком с шефом в автопарк, где он решил повести опрос там. Но, там мы успели договориться.

В итоге выяснилось, что рикошетом от земли пуля пробила днище и плашмя ударила в зад водительского сиденья. И она нашлась в салоне.

Люлей я отгреб знатных. Но некоторые бдительные офицеры получили ордена и медали, за предотвращение взрыва штаба полка.

Мне обещали ЗБЗ, но уже в Союзе, если поеду с шефом, на новое место службы во Львов.

--------------

Историй , на сегодня, больше нет...

Всем Добра! И не забывайте свою историю рассказать, и поставить лайки, и подписаться не забывайте!

Благодарю вас, Друзья!