Насколько реально сейчас в России купить новый французский автомобиль. Причем официально, а не у перекупщиков.
На этот вопрос обычные граждане только разводят руками, более информированные фанаты «Ситро» и «Пыжей» утверждают, что купить можно без проблем. В Калуге стартовала конвейерная сборка Ситроена С5 (Aircross), очень неплохого кроссовера, даже по меркам европейской автомобильной публики. Оригинальный дизайн, мощный мотор 1,6 л и 175 л.с. плюс полноценная коробка-автомат. Так же есть информация, что кроме чистой версии C5 Aircross планируются делать небольшие партии Citroen C5X.
Машины собирает фирма «Автомобильные технологии» на арендованных мощностях завода «ПСМА Рус». Промышленная площадка под сборку французских кроссоверов была выбрана не случайно. Фактически завод –это огромное предприятие, построенное совместно российским отделением PSA-Citroen и японским Mitsubishi Motors. Затем к ним, в 2021г, присоединилась группа FIAT-Chrysler. В итоге получилась промышленная база, способная производить до 125 тыс. автомобилей разной конструкции от седанов и кроссоверов, до городских фургонов и грузопассажиров.
Производственные мощности более чем внушительные, но загрузки как таковой нет с 2022г
Компания «Автомобильные технологии» сильно рисковала вкладывая ресурсы в крупноузловую сборку из SDK4, в которую входят почти 800 наименований комплектующих. Слишком сильная конкуренция со стороны перекупщиков и китайских автогигантов. Покупать приходилось готовые машинокомплекты с окрашенным «голым» кузовом. Все остальное, сборка и наладка, делается руками обученного персонала. Местные бизнесмены пробовали наладить сборку на мощностях «ПСМА Рус» сборку малотоннажных микрофургонов и машин быстрой доставки для города, что-то по типу Соболя, но на более удобной и современной платформе. Но проект не взлетел.
У «Автомобильных технологий» дела пошли куда лучше. Во-первых, спрос на Ситроен С5 даже при цене около 4 млн. руб. явно был лучше, чем ожидали скептики. А во-вторых, проект показал живучесть выбранной концепции и наличие необходимого количества квалифицированных кадров. В целом, С5, даже при том, что собирался из машинокомплектов, выглядел более чем аппетитно.
В единственной пока доступной комплектации присутствует очень неплохой салон, отделанный экокожей, кресла под алькантарой, с обязательным массажем и подогревом. Двухзонный климат, очень серьезно продуманная система вентиляции салона с дополнительной очисткой воздуха, забираемого извне. Так что на запахи выхлопных газов, при длительной стоянке в московских пробках, наверняка жаловаться не придется. В набор опций входит также цифровая приборка, несколько ассистентов, в том числе контролирующих состояние водителя за рулем. Ну и еще с десяток уже привычных мелочей – от датчика дождя до бесконтактной зарядки для гаджетов.
Но как оказалось это не единственный вариант французских авто
Одновременно идет работа по запуску еще более интересной машины. Речь, с наибольшей долей вероятности, идет о Peugeot 4008, правда, китайского варианта. В Поднебесной французский кроссовер производится и продается на ура. В Европейских автомобильных кругах кроссовер в свое время был признан Автомобилем года в Европе. Учитывая уровень конкуренции на авторынке, этот титул означает, что машина удалась, причем не по мнению производителей, а именно на основе опросов водителей.
Разумеется, компания «Автомобильные технологии» могла бы остановиться на Ситроене С5 и вкладывать средства только в его раскрутку. Но эта машина явно слабовата для полноценного завоевания даже своего российского рынка. Слишком сильная конкуренция со стороны тех же HAVAL Jolion или Monjaro. А вот с Пежо вполне возможно конкурировать на равных с премиум – марками китайских производителей. Условно Ситроен можно сравнить с тем же Фольксваген, а вот Пежо – это уже уровень Мерседес или Ауди.
Тот факт, что Пежо 4008 делают в Китае, не слишком повлиял на популярность машины. Конструктивно Peugeot 4008, который в ближайшем будущем встанет на конвейер, изменился не сильно. Небольшие изменения коснулись лишь интерьера салона. Поэтому поклонники, все кто помнит Peugeot 4008 первых выпусков, разочарованы не будут. В свое время машина пользовалась огромным успехом из-за классной, просто филигранно сделанной ходовки. Скорее всего и сейчас Peugeot 4008 будут покупать даже при том, что цена на машину предполагается на уровне 3,7-4,6 млн. руб.
В России предполагается собирать стандартную переднеприводную версию второго поколения, с бензиновым ДВС на 1,6 л и 170 л.с. и АКПП на 8-мь степеней. Вполне приличная схема для российских дорог.
Теперь самое главное – почему компания «Автомобильные технологии» так уверена в успехе своей затеи
Возможно потому, что у завода «ПСМА Рус» наилучшее в России технологическое оборудование для сборки современных французских авто, а главное преимущество – это обученный и мотивированный персонал. А этот ресурс сегодня не купишь, как показывает опыт того же московского «Москвича».
В общем у завода «ПСМА Рус» есть все шансы стать настоящим центром автомобилестроения в России, если конечно удастся наладить нормальные отношения с французскими автомобилестроителями.
С уважением, Владимир Воробьёв