Найти в Дзене
Русский Колоколъ

Про бунт в ИК-19: пора операм учить таджикский и другие наблюдения

Оглавление
Belkin Alexey/news.ru
Belkin Alexey/news.ru

Очередные беспорядки в российских местах лишения свободы ставят ребром вопрос «зеленых зон» и контроля над ними.

Алексей НИКИТИН

Коротко о главном

Четыре террориста среднеазиатского происхождения захватили сегодня в колонии на территории Волгоградской области заложников, требуют 2 миллиона долларов и вертолет.

Я не собираюсь перечислять тут имена преступников. Три из них наркобарыги, четвертый сел за непредумышленное убийство и вообще непонятно зачем полез в этот «замес», поскольку должен был скоро освободится.

Однако важно то, что все они стали придерживаться норм шариата в колонии, по сути. Тут они начали посещать молебны и, предположительно, сигналом к бунту стала стычка с сотрудниками во время намаза.

Но выступление не было спонтанным, судя по тому, что холодное оружие было уже наготове и самодельное взрывное устройство, которое обнаружил на себе один из террористов, было сделано заранее.

В заложниках у преступников оказался один из сотрудников учреждения.

Один из террористов с СВУ - предположительно сделанным на основе бензина. Фото BAZA.
Один из террористов с СВУ - предположительно сделанным на основе бензина. Фото BAZA.

Что будут делать власти

Напомним, это уже второе громкое ЧП в уголовно-исполнительной системе России за это лето. В июне в Ростовском СИЗО исламские радикалы захватили заложников. Штурм в учреждении длился три минуты и почти все террористы были убиты во время операции.

Так что власти прекрасно знают, что делать. Уже в три часа дня прошло совещание Совбеза с участием президента. Террористы свое получат, получат быстро, и это будут не вертолет и дензнаки иностранного государства…

Petrov Sergey/news.ru
Petrov Sergey/news.ru

Однако есть вопросы

Обеспокоенность общественности на тему переформатирования мест лишения свободы в кузницы ваххабитов звучит давно. Нынешняя радикальная исламская молодежь не боится тюрьмы. Она воспринимает ходку почти как хадж. Это важный этап становления "борца".

Покойный Владлен Татарский еще за полтора года до своей гибели писал, что мы сдерживаем мировой терроризм на дальних подступах, а он «в качестве мигрантов заезжает к нам вполне легально». Татарский подчёркивал очень важный нюанс: радикальный ислам проник в самую опасную часть общества – уголовную среду.

Что сделано для купирования этой угрозы?

Телеграм-каналы сейчас сообщают, что сегодня в регионах России во все исправительные колонии, где содержатся осужденные исламские террористы, выдвинулись оперативные группы офицеров ФСИН. Начались проверки режима содержания в каждой колонии, местных мечетей и молельных комнат, которые начали активно строить тут еще в 90-е. Проверяют всю ту публику, которая активно продвигает и поддерживает внедрение ислама в уголовную среду, причем в самых радикальных его формах.

А она разве не находится под постоянным контролем?

«Жареный петух» клюет уже очень настойчиво

Меры будут приняты. Виновные - наказаны. Но вот еще что хотелось бы заметить...

Может быть оперативникам пора вместо блатной фени изучать таджикский и узбекский языки? В конце концов, русские офицеры, воевавшие на Кавказе и в Средней Азии, не чурались знаний местных языков и основ Ислама, чтобы понимать, как вести себя и как победить.

Может пора обратить на кадровую проблему в системе исполнения наказаний? Зарплаты тут на сегодняшний день не соответствуют рынку труда. 30-40 тысяч – это ни о чем. Опытные сотрудники уходят или воевать, или в промышленность. На их место приходят зеленые юнцы, которых "воспитывают" сами зеки.

Это вам не армия

Но вот еще что зацепило. Напомним, уже в 15 часов Путин собрал Совбез в связи с бунтом заключённых в колонии в Волгоградской области. А такие мероприятия проводятся, когда ситуация понятна и рецепт решения готов. Кризис будет купирован быстро и решительно - сомнений нет. С охамевшими зеками разберутся.

А вот после вторжения в Курскую область Совбез собрался только на следующий день, когда заложниками по факту отказался не один офицер ФСИН, а тысячи мирных граждан России. Когда их убивали и насиловали интервенты...

Если поднять и посмотреть, что говорили 7 августа президенту люди с большими погонами о масштабах вторжения и принятых мерах, то за наше армейское руководство действительно стыдно.

А за нас - страшно.