Найти в Дзене
Мировая Экономика

Есть ли смысл менять старый доллар на новый

Михаил Хазин и Владимир Левченко обсудили актуальную тему: Владимир Левченко: Когда ввели санкции на Московскую биржу, я сказал: Люди же толпой побежали менять так называемые белые доллары на синие. То есть старые, более старого образца напечатанные на более новые. Причем доплачивая по 3 рубля. То есть инфляция в долларе, они в нем сидят в наличном, не получают никаких процентов и еще доплачивают дяде Сэму. Мы же знаем, что там есть сотни миллиардов долларов наличных в Иране. Не вопрос, вам их продадут. Но только в ФРС они не платежеспособны. Вы потом с ними куда-нибудь придете, вам скажут, вот эти серии, ребята, они недействительные. Их будут выбивать так не только наличные, но и безналичные доллары. Михаил Хазин: Дело в том, что у американцев нет проблем со списанием части госдолга, потому что треть американского долга находится на балансе ФРС. Они просто списывают. С двух сторон. Это нормально. Но кардинально проблему это не решит. Только временно. И они могут сделать еще одну ве

Михаил Хазин и Владимир Левченко обсудили актуальную тему:

Владимир Левченко:

Когда ввели санкции на Московскую биржу, я сказал:

Люди же толпой побежали менять так называемые белые доллары на синие. То есть старые, более старого образца напечатанные на более новые. Причем доплачивая по 3 рубля.

Обмен старых долларов на новые продолжается, но поможет ли?
Обмен старых долларов на новые продолжается, но поможет ли?

То есть инфляция в долларе, они в нем сидят в наличном, не получают никаких процентов и еще доплачивают дяде Сэму. Мы же знаем, что там есть сотни миллиардов долларов наличных в Иране. Не вопрос, вам их продадут. Но только в ФРС они не платежеспособны. Вы потом с ними куда-нибудь придете, вам скажут, вот эти серии, ребята, они недействительные. Их будут выбивать так не только наличные, но и безналичные доллары.

Михаил Хазин:

Дело в том, что у американцев нет проблем со списанием части госдолга, потому что треть американского долга находится на балансе ФРС. Они просто списывают. С двух сторон. Это нормально. Но кардинально проблему это не решит. Только временно.

И они могут сделать еще одну вещь. И это очень сильная вещь. Они могут не списать долг в США очень трудно, а реструктурировать долг домохозяйств. То есть сказать, что ближайшие два года домохозяйства по своим долгам не платят, а дальше выплаты по долгу домохозяйств не выше 15% от реально располагаемых доходов. Всё, точка.

Вот если ты зарабатываешь 100 тысяч долларов в год, то ты можешь выплатить по долгам 15 тысяч. У тебя кредиторов, которые от тебя требуют больше, и они обязаны тебе реструктурировать долг так, чтобы у тебя было не больше 15 тысяч.

Владимир Левченко:

Но для этого тебе нужно все равно серьезно девальвировать доллар. Потому что иначе эта история не будет.

Михаил Хазин:

А ты уверен, что когда ты одновременно списываешь активы и долги, то доллар может и не девальвироваться, а наоборот ревальвироваться, укрепиться?

Владимир Левченко:

Ну ревальвироваться-то вряд ли, потому что у тебя покупательная способность доллара при этом не увеличится. Ты убираешь большой потенциальный навес таким образом, но при этом ты очень сильно подрываешь доверие к валюте и к инструменту. А у тебя огромный объем денег, которые висят на выход стоят в очереди. Соответственно, прежде чем им выйти, мы же понимаем, что европейцам они не отдадут.

Михаил Хазин:

А на выход и на вход ситуация очень простая. Ребята, мы признаем, мы вам должны. Но проблема состоит в том, а вы хотите ввезти наличные доллары. Ввозить это мы еще проверим.

А на вывоз мы должны сейчас проверить, а те доллары, которые вы ввозили 35 лет тому назад, они были легальные или там были какие-то спорные операции? Я могу тебя уверить, там, по крайней мере, по половине денег такая история.

Владимир Левченко:

Ну, насчет половины я не знаю, здесь большой вопрос, но это стандартная история. Так вот, наши сограждане, как президент сказал, вы замучаетесь пыль глотать, забирать оттуда свои деньги.

То есть у них деньги принимали, когда они их на Запад выводили, а потом, даже до начала СВО, когда они пытались забрать, они говорят: ребят, а докажите, что эти деньги кошерные. Докажите, что вы не верблюд.

То есть вот это понятно. Это в любом случае приведет к падению курса доллара.

Михаил Хазин:

Ну, приведет. Ну, хорошо. Ну, падение курса доллара на 30%. Велика проблема. Мы видели, что реальная девальвация доллара за последние 20 лет в три раза.

Владимир Левченко:

Ну, во-первых, мы видели и не без инфляции. Возьми ситуацию с 2002 по 2008 год. Двукратное падение доллара в номинале. С 80 центов до 1,6. А 85-й год, отель Плаза, нью-йоркский. Всех собрали и сказали: девальвируем, доллар через полтора года он вдвое сжался.

Михаил Хазин:

Я всегда хихикал по этому поводу, когда мне говорили, что я там в начале 2000-х нес чепуху про обвал доллара. Ребята, в два раза упал доллар относительно евро. Это вам мало, что ли, за несколько лет?

Когда станет возможен запрет доллара за пределами США?