Валентина злилась на всех вокруг и сердито набирала текст документа на экране рабочего компьютера. Коллеги недоуменно на нее поглядывали, не решаясь лишний раз подойти, чтобы не попасть под горячую руку. Вчера ее любимая и единственная дочь, двадцатилетняя Надя привела своего молодого человека на обед, знакомиться. Валентина знала, что у дочери есть парень, не раз слышала ее разговоры с ним по телефону, но только вчера увидела впервые.
Витя оказался обычным, ничем не примечательным молодым человеком: рост чуть выше среднего, русые волосы, зеленые глаза и нос картошкой. Встретишь такого в толпе – пройдешь и не заметишь. Он учился вместе с дочерью в одном институте, только на курс старше. Они были знакомы уже давно, но встречаться начали всего месяц назад.
Во время обеда Витя ухаживал за Надей, поддерживал вежливую беседу с ее матерью и аккуратно ел, накалывая небольшие кусочки мяса на вилку. Валентине парень казался добрым и спокойным, она доверяла вкусу дочери и радовалась, что их чувства взаимны.
А потом случилось то, что разом перечеркнуло все положительные впечатления. Витя оказался не москвичом, а приехавшим из маленького северного городка. От этого признания у Валентины сразу же испортилось настроение.
«Если провинциал, то нищий», — думала она. — «Квартиры нет, после свадьбы жить будет с нами, на всем готовом. Сядет на шею и ноги свесит. Нет, не позволю я этому случится!»
Когда Витя ушел, Валентина поговорила с Надей.
— Ему твоя квартира нужна, а ты бонусом пойдешь. Мы коренные москвичи, у нас квартира почти в центре города. Витя хочет жениться на тебе и к рукам ее прибрать.
— Мама, что за глупости ты говоришь? — закатила глаза Надя. — Не нужна Вите твоя квартира! Он институт закончит, на работу устроится и ипотеку возьмет.
— Так это когда будет? — щурилась мать. — Сколько лет он на первый взнос копить будет? Нет, не верю я ему. Сейчас лимита из маленьких городов специально в столицу приезжают, чтобы таких, как ты окручивать.
— Витя с отцом живут в Москве уже несколько лет! Его отец на хорошей работе работает, я слышала, что он много получает. Никому не нужна твоя старая «трешка» и древний, покоцанный сервиз!
— Этот сервиз от твоей бабушки достался, ты знаешь сколько он стоит? — возмущалась Валентина.
Ссора с дочерью закончилась ничем. Надя ушла в свою комнату, хлопнув дверью, а Валентина не спала полночи, испытывая непонятную досаду. В глубине души женщина понимала, что не права в своих суждениях, но установки, вбитые родителями с детства, что москвичи лучше всех, оказались сильнее.
Не выспавшись, Валентина зевала на работе, делала ошибки в таблицах и даже немного жалела, что вообще спросила у Вити, откуда он. Женщина имела в виду район, кто же знал, что парень назовет город.
— Валя, ты того и гляди клавиатуру сломаешь, полегче, — Леонид, начальник отдела логистики, подошел к Валентине и заглянул через ее плечо в экран. — Смотри, лишний ноль напечатала, будь внимательнее.
— Сейчас исправлю, — буркнула она.
— Случилось что-то? — участливо спросил Леонид.
Они были ровесниками, работали вместе почти год и раньше сидели за соседними столами, пока пару месяцев назад мужчину не повысили до начальника. Леониду было чуть больше сорока, но выглядел он намного моложе. Валентина знала, что с женой он давно развелся и один воспитывает сына. Сколько лет мальчику, Валентина не спрашивала, но учитывая, что они живут вместе, то вероятно сын у Леонида школьник.
— Дочка с провинциалом связалась, — вздохнула Валентина. — Беспокоюсь, что у парня корыстные мотивы.
— А что, парень подозрительный?
— Нет, хороший. Вроде дочку любит. Но все равно, боязно как-то.
— Валя, не поддавайся глупым стереотипам, — серьезно ответил Леонид. — Все люди разные, место рождения или жительства не имеет значения.
— Я понимаю, — отмахнулась Валентина. — Просто беспокоюсь за дочку.
— Это нормальное состояние для матери.
Через несколько дней Надя подошла к Валентине и сообщила ей новость – Витя с отцом приглашают их в субботу на обед. Отказываться нельзя – Надя уже сообщила, что они обязательно приедут.
Валентина недовольно поджала губы. В выходные хотелось отдыхать после тяжелой недели, а не ходить по гостям. Не хотелось ей ни с кем знакомиться. Втайне Валентина надеялась, что Надя с Витей скоро разбегутся и она сможет вздохнуть спокойнее. Но, кажется, у молодых все серьезно.
В субботу Валентина проснулась рано и долго прихорашивалась перед зеркалом, выбирая одежду. Хотелось произвести впечатление на провинциального Витиного отца. А может и уговорить его повлиять на сына. Пусть поговорит с Витей и объяснит, что Надя ему не пара.
Надя вызвала к подъезду такси, мать с дочерью, благоухая духами и немного волнуясь, сели в салон и поехали в гости на другой конец города.
Какое же было у Валентины удивление, когда дверь в квартиру им открыл… Леонид.
— Ты что здесь делаешь? — хлопая густо накрашенными глазами, спросила женщина. — Тоже в гости пришел?
Леонид весело рассмеялся.
— Я уже дома. А с моим сыном ты знакома.
Из комнаты вышел Витя, вежливо поздоровался с Валентиной, тепло поприветствовал Надю.
— Леонид, я тогда на работе…, — женщина опустила глаза. Ей было неудобно за сказанное. Кто же знал, что ее коллега и начальник окажется отцом парня-провинциала ее дочери? Такое совпадение только в фильмах бывает!
— Ничего страшного, я понимаю, — спокойно ответил мужчина. — Предрассудки у всех бывают. Надеюсь, ты поменяешь свое мнение.
— А я, увидев тебя здесь, уже поменяла, — смущенно улыбнулась Валентина.
День в гостях прошел хорошо. Мужчины развлекали женщин, те весело смеялись. Атмосфера была уютная, прямо как дома. Уезжать домой не хотелось.
Валентина заново открыла для себя Леонида и узнала много нового о нем, например, что он каждый декабрь покупает фигурку животного из гжели, символизирующего новый год. А еще он обожает какао «Золотой Ярлык», а занавеска для душа у него не простая, а смешная – с изображением вопящего кота. Валентина осталась бы здесь навсегда.
— Леонид, а эта квартира у вас съемная? — осторожно спросила женщина.
— Нет. Мы купили ее.
— Но за какие деньги? Ты же пару лет всего в Москве, неужели столько накопить успел?
В разговор влез Витя.
— У нас в нашем городе четыре квартиры было. Мы их продали, а на вырученные деньги купили эту. Правда, все равно папе кредит пришлось брать, но мы его почти погасили, пара месяцев осталась.
Вот оно как! Такой вариант Валентина даже не рассматривала. Если своя квартира, то Витя уже не провинциал получается. Да и язык не повернется Леонида так назвать. Видно, что он всего добивается сам.
Субботняя встреча сильно поменяла мнение Валентины о Вите. Пусть встречаются, пусть женятся с Надей. Отец у парня хороший.
Но через какое-то время Витя с Надей расстались, сохранив хорошие отношения. Оба поняли, что ценят друг друга как верных друзей, а сильных чувств между ними нет. Решили разойтись, чтобы каждому найти свою настоящую любовь.
Валентина только обрадовалось такой расстановке событий. Их отношения с Леонидом стремительно развивались, а теперь можно и свадьбу сыграть.
— Надо же, мой жених оказался провинциалом, — смеялась Валентина. — Сказали бы мне это год назад, не поверила бы.
Но теперь ее не одолевали нелепые, навязанные установки. Ведь она искренне любила Леонида.