Найти в Дзене

Актуальные штрафы ВБ по поставкам: за что можно получить

Оглавление

Wildberries регулярно меняет правила, всё больше усложняя жизнь селлерам. Главная сложность – разобраться, какие правила вообще действуют и за что можно получить штраф. Можно ли менять количество товара в поставке? Что будет, если увеличить или заменить артикулы? Есть ли штрафы за недовоз?

Давайте разбираться: с картинками и примерами!

Как выглядит идеальная поставка

Задача Вайлдберриз – разгружать склады и оптимизировать их работу. Поэтому теперь на 4 этапе «Упаковка», увеличить число товаров можно только на 10%, а новые ограничения вводятся чуть ли не каждую неделю. Как выглядит супер идеальная поставка по мнению маркетплейса?

  • Вы запланировали точное количество товара для отправки
  • Забронировали слот приёмки
  • Ничего не меняли вообще
  • Привезли на склад WB ровно столько, сколько планировали и сделали это вовремя

Любое отступление от этих правил может принести вам неприятности в виде штрафов или увеличения коэффициента приёмки.

Что будет за увеличение количества товаров

Представим, что вы запланировали поставку и решили привезти больше товара. Вместо штрафа для вас будет более дорогая приёмка. Для каждой поставки с такими нарушениями будет +1 к коэффициенту.

  • Приёмка была бесплатна – станет платной.
  • Приёмка была x4 – будет x5.

Правило действует для увеличения больше, чем на 10% и от 100 единиц. Ничего не понятно? Давайте посмотрим на схему!

-2

🔍 Пример 1

Вы забронировали приёмку с коэффициентом x2 и указали 1000 товаров, а затем изменили на 1200. Это больше 10%, вам добавляется КП +1. В результате приёмка станет x3.

🔍 Пример 2

Вы указали при планировании 2000 товаров, изменили на 2100. Вам ничего не будет, потому что 100 – это меньше 10% от 2000. То же самое, если вы увеличили меньше, чем на 100 единиц – запланировали 500, поменяли на 590 – КП не увеличится.

Коэффициент считается для каждой поставки отдельно! То есть, если в одной есть нарушения, а в другой – нет, то КП повысится только для первой.

Штраф за недовоз

Окей, больше нельзя. А меньше – можно? Да, но не более, чем на 30%. При этом учет идет за неделю и все недовозы суммируются. Если вы не довезете 1000+ товаров и это составит больше 30% от всего запланированного объёма, то штраф составит 25 000 ₽

-3

🔍 Пример 1

У вас поставка на 14 августа. Она относится к календарной неделе 12.08-18.08. Вы планировали привезти 10000 единиц, а привезли 7500 – штрафа не будет.

🔍 Пример 2

У вас на неделе запланировано 2 поставки, в общей сложности на 15 000 единиц. Вы уменьшили количество в первой на 2500 и на 3000 – во второй. Суммарный недовоз 5500 единиц, это больше 30%, штраф будет.

В отличие от увеличения, уменьшение считается от всех поставок за неделю. Если вы привезли 1 поставку нормально, а во второй не довезли больше 1000 товаров и это составило больше 30% от общего количества, то штраф будет.

Можно ли менять количество товара

Если вы перед поставкой уменьшите количество товара, то система будет учитывать изначальное количество! Читаем внимательно пункт 26.2 в перечне штрафов.

-4

Переводим на понятный: учитывается то, что вы изначально указали при планировании. Если вы собирались привезти 1000 товаров, потом изменили на 600, то маркетплейс учтет 400 единиц как недовоз и может начислить штраф. Время роли не играет – даже если вы внесете коррективы более, чем за 24 часа.

При этом, если вы увеличили количество товара в поставке, то тут всё наоборот: учитывать будут увеличенные показатели, а не начальные.

-5

Вывод: нельзя менять количество товара в меньшую сторону больше, чем на 30% и 1000 единиц от запланированного на неделю.

Можно ли отменить поставку

Окей, но что делать, если создали поставку с неверным количеством и решили удалить? Будут ли учитываться удалённые поставки? Ответы поддержки разнятся. Пункта об этом в оферте или перечне штрафов нет. Пока нет четких правил от WB мы не советуем удалять поставку.

Также напоминаем, если вы отмените поставку менее, чем за 24 часа – штраф 25 000 ₽

-6

⚠️ Важно! Пункт про 24 часа касается только отмены или переноса даты поставки! Он не распространяется на редактирование количества товара. Не важно, за сколько часов до поставки вы внесли коррективы в количество единиц – санкции за превышение / уменьшение будут применяться в любом случае.

Можно ли менять артикулы

Нужный товар не пришел вовремя, можно ли заменить его на другой? Пока что да, можно. Штрафов за замену артикулов в перечне от Wildberries нет. Но никто не гарантирует, что скоро не появится. Ограничения по габаритам не установлено, но поддержка рекомендует заменять схожими по объему товарами.

Что делать

Самый безопасный вариант – точно планировать поставки и вовремя их отвозить. Рассчитать, сколько именно единиц и на какой склад поставлять поможет «Поставлено» – сервис сам сделает все расчеты на основе ваших заказов. Попробовать спланировать поставку можно бесплатно:

ПОПРОБОВАТЬ

Если вдруг вам нужно изменить количество товара:

  • Не увеличиваем больше, чем на 100 единиц и 10%
  • Не уменьшаем больше, чем на 1000 единиц и 30% от запланированного за неделю

Список штрафов ВБ по поставкам

Ну и напоследок давайте вспомним, за что ещё может прилететь от Вайлдберриз. Всего в перечне штрафов 26 пунктов. Логистики и поставок из них касаются 9. Итак, что нельзя делать?

  • Продавать ввезённые/произведённые с нарушениями закона товары – 25 000₽ или товары из списка запрещённых – 100 000₽
  • Сдавать груз по системе FBS не в том городе, в котором планировали. Штраф 30% от стоимости каждого заказа с нарушением, минимальный 100₽, максимальный – 100 000₽
  • Сдавать крупногабаритные товары по системе «Маркетплейс» не туда, куда изначально заявляли – 30% от стоимости, до 100 000₽ всего.
  • Не передавать товар вовремя для доставки – 50% от розничной цены, от 100 ₽ за единицу.
  • Подменять товар – 100% от стоимости.
  • Разгружать товар на складе Вайлдберриз с нарушением правил упаковки и маркировки – 5000 ₽
  • Нарушать указанное в плане поставок распределение по коробам – 5₽ за товар.
  • Менять дату поставки / отменять её менее, чем за 24 часа – 25 000₽
  • Не довозить больше 30% товара (от 1000 единиц) за неделю – 25 000₽