Найти тему
Пушкинский музей

#Письма. Цветаев пишет Нечаеву-Мальцову. 8 февраля 1911, Москва

Потолок Римского зала обещает скоро окончиться; часть подмостей уже снята, и живопись предстала нашим глазам. Нельзя отказать во вкусе Роману Ивановичу и стараниям Нивинского, который, несмотря на сравнительно молодые годы, является в Москве лучшим декоративным живописцем. Теперь его подмастерья перебираются в Пергамский зал, другая часть их примащивается в вестибюле, намереваясь расколеровать его в египетском стиле. Маляры начинают красить стены в трех, намеченных в ближайшую очередь, залах. Залу для немецкой и французской скульптуры эпохи Возрождения думаем окрасить в сероватый цвет, залу Ниобид в темно-зеленый; для Римского зала пока цвет не выбран. Пунцовый, о котором я думал раньше, говорят, не пойдет в дело, представляя опасность для золота плафона. Не знаю, не остановимся ли на светло-оранжевом колере помпейского характера с небольшими живописными квадратами посредине стен каждого отделения, взятыми из помпейских образцов.

🖼Зал №24 (Греческое искусство поздней классики и эллинизма). 1930-е.