Впервые в мире "скейтбордное" шасси, разработанное компанией CATL, будет использовано в серийном автомобиле от Neta. Давайте разберемся, что это за платформа и какие преимущества несет эта новая технология.
Что такое "скейтбордное" шасси?
Концепция "скейтбордного" шасси впервые была представлена в 2002 году General Motors с их концепт-каром Hy-wire. Основная идея состоит в том, чтобы отделить корпус автомобиля от шасси, что позволяет значительно упростить и ускорить разработку новых моделей. В такой конструкции все ключевые системы, включая двигатель, тормоза, систему рулевого управления и даже аккумулятор, интегрированы непосредственно в шасси, которое напоминает по форме скейтборд.
Важной особенностью CIIC является технология CTC, при которой аккумуляторные ячейки интегрированы в шасси. Это не только увеличивает запас хода, но и обеспечивает лучшую защиту батареи.
Преимущества шасси CATL
Интегрированное интеллектуальное шасси CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis) от компании CATL значительно упрощает процесс разработки автомобиля. Вот несколько ключевых преимуществ этой технологии:
Увеличение дальности хода
В 2023 году CATL завершила тестирование своей платформы CIIC в Китае, добившись впечатляющих результатов. Электромобиль на базе этой платформы смог достичь дальности хода в 1000 км по циклу CLTC с потреблением всего 10,5 кВтч на 100 км.
Сокращение цикла разработки
Одним из самых больших преимуществ "скейтбордного" шасси является возможность параллельной разработки верхней и нижней частей автомобиля. Это означает, что кузов и шасси могут разрабатываться независимо друг от друга, что существенно сокращает время разработки и вывода новых моделей на рынок.
Безопасность
Шасси CIIC способно поглощать до 85% энергии фронтального удара, что значительно повышает безопасность автомобиля.
Эффективность управления энергией
CIIC включает технологии управления движением и энергией, что помогает оптимизировать расход энергии и улучшить автономность автомобиля.
Neta S Shooting Brake: Первопроходец новой технологии
Neta Auto стала первым производителем, подписавшим соглашение с CATL на использование шасси CIIC.
На основе технологии CATL компания Neta Auto представила свой новый электромобиль — Neta S shooting brake. Это первый серийный автомобиль, созданный на базе "скейтбордного" шасси CATL. Этот автомобиль станет флагманом компании и задаст новые стандарты в сегменте электромобилей.
Neta S shooting brake будет доступен в версии с 800 В платформой, что позволит значительно повысить эффективность зарядки и производительность автомобиля.
Благодаря использованию CIIC, автомобиль будет обладать высокими показателями безопасности и оптимизированной архитектурой, которая повысит комфорт и управляемость.
Будущее "скейтбордного" шасси
CIIC позволяет создавать автомобили, которые могут быть адаптированы под различные сценарии использования и потребности клиентов.
CATL уже подписала партнерские соглашения на использование CIIC с такими производителями, как BAIC и вьетнамская компания VinFast. Также предполагают, что по этому проекту с CATL может сотрудничать Huawei.
Что вы думаете о новой технологии?