Приобретение автомобиля в Корее может быть сложным процессом, особенно если вы делаете покупку, находясь в России. По этой причине посредники по покупке автомобилей играют важную роль, обеспечивая покупателям помощь в удаленном выборе автомобиля, облегчая процедуры импорта, а иногда даже оказывая психологическую поддержку. Рассмотрим подробнее, какие компании существуют на российском рынке авто под заказ, их репутацию и как выбрать надежного посредника.
На сегодняшний день в России работает более 1000 компаний, заявляющих себя в качестве посредников по импорту автомобилей из других стран. Самая популярная география поставок – Корея, Япония, Китай. Иногда встречаются ОАЭ, Америка, Европа.
Все компании можно разделить на 3 группы. У каждой есть свои плюсы и минусы.
Опытные «монстры» рынка
Это компании, появившиеся в 2000 – 2015 годах. Основной актив таких компаний – наработанная база и опыт, выстроенный отдел продаж, опытные авто-эксперты в штате, хорошее знание логистики и мирового авторынка, известность и хорошая репутация. К этой же категории можно отнести и частных авто-экспертов.
Имеют постоянный поток заказов благодаря опыту привлечения клиентов, сарафанному радио и многочисленным партнерским связям. Часто состоят в профессиональных клубах и сообществах, имеют «раскрученные» сайты и популярные каналы в соцсетях. На их корпоративных сайтах об авто из Кореи реальные отзывы о выполненных заказах.
Такие компании дорожат репутацией, стараются оказывать услуги максимально хорошо, внимательны к клиентам, могут предложить высокую экспертизу и наработанные цепочки поставок и партнерских связей. Готовы к нестандартным и эксклюзивным заказам. Из минусов: высокая комиссия, иногда отсутствие гибкости в процессах.
Молодые и дерзкие
Большая часть таких компаний появилась после кризиса 2014-15 года и кардинальных изменений на авторынке. Основной актив таких компаний – использование современных интернет-технологий продвижения и пиара, умение выделиться на информационном поле в условиях большой конкуренции, умение найти удачное позиционирование на рынке и закрепиться в нем. Заказы получают благодаря умению завоевать доверие клиента. Но сами услуги оказывают на среднем уровне, часто не хватает компетенций и опыта. Часто обращаются за помощью или партнерством к более опытным коллегам по рынку, создавая взаимовыгодные коллаборации.
Имеют постоянный поток заказов благодаря большому входящему потоку заявок из интернета, в основном из соцсетей – Телеграмм, Вконтакте, YouTube.
Эти компании привыкли работать на потоке покупателей, поэтому легко отказываются от невыгодных сделок, иногда даже в ущерб репутации. Чаще всего работают в среднем ценовом сегменте, предлагают стандартный набор услуг без сложных и эксклюзивных элементов. Берутся только за простые, понятные сделки. Очень хорошо умеют продать покупателю услугу и компанию, услугу оказывают на среднем уровне. Главные минусы – невнятная ценовая политика, необязательность, отсутствие четких процессов, в случае проблем могут надолго пропасть или запросить дополнительную оплату на их устранение.
Ловцы хайпа
К ним относятся компании, появившиеся в 2022-23 годах, на волне гео-политических изменений и колебаний валют. Основной актив – агрессивное использование рекламы и интернет-технологий для пиара, умение быстро выделить ключевые факторы доверия покупателей и мастерство переговоров, граничащее с психологическим давлением. Чаще всего предлагают авто с пробегом на заказ из Китая в среднем или эконом-сегменте. Иногда берутся за поставку авто из Кореи и Японии, но действуют избирательно.
Эти компании отлично осознают сложность покупателя при выборе посредника. Поэтому используют всевозможные накрутки и подделки информации, заманивают низкими ценами, пользуясь неграмотностью покупателей и его желанием сэкономить. Корпоративных сайтов у таких компаний нет – зачем нужны лишние затраты? Вся деятельность ведется в соцсетях, в основном на видео-хостингах типа YouTube.
Их часто путают с «молодыми-дерзкими». Но главное отличие – низкая компетентность при оказании услуг и готовность к откровенному мошенничеству. Именно в таких компаниях стоимости автомобиля в процессе покупки увеличивается на 40% и больше. Иногда покупатель в принципе не может получить свой автомобиль (он не может быть растаможен, не может быть ввезен в России из-за нарушений Законодательства, не может быть поставлен на учет в РФ, а частенько происходит исчезновение посредника с блокировкой звонков от покупателя). Это происходит по причине отсутствия у псевдо-экспертов знаний в международной логистике и экспортно-импортных операциях в сочетании с большой самонадеянностью и желанием заработать «легкие деньги».
Как выбрать лучшие компании по пригону авто из Кореи?
При выборе посредника обратите внимание на следующие факторы:
Опыт и история компании
Предпочтение следует отдавать специалистам с многолетним опытом работы в сфере покупки и импорта автомобилей из Кореи. Опыт работы с другими странами тоже может быть полезен, но предпочтение стоит отдавать именно тем, кто может подтвердить знание корейского авторынка.
Членство в профессиональных организациях
Наличие аккредитации в международных автомобильных ассоциациях может служить дополнительным знаком надежности.
Отзывы покупателей
Про этот вид гарантий есть разные мнения. Казалось бы, большое количество отзывов на независимых площадках повышает доверие. Но есть нюансы:
1. В наш век высоких технологий любые отзывы о компании авто из Кореи легко подделать и «накрутить», чем и пользуются все желающие быстро подзаработать.
2. Получить после получения авто из Кореи реальные отзывы от покупателя сложно (быстро и охотно пишутся только негативные отзывы). Довольный покупатель в 99% случаев пишет благодарственное сообщение в мессенджер и обещает записать видео.
3. Часто отзыв пишется под давлением компании либо в обмен на получение какой-то выгоды (подарок, вознаграждение). Искренний отзыв - большая редкость.
Поэтому обращайте внимание не только на количество, но и на качество отзывов – текст должен содержать уникальные разговорные обороты и факты, а не просто общие фразы. И такие отзывы чаще всего размещаются именно на корпоративных сайтах компаний.
Для сравнения несколько подборок с отзывами при доставке авто из Кореи. Как говориться, почувствуйте разницу!
Чтобы выбрать лучшую компанию по доставке авто из Кореи, задайте следующие вопросы:
1. Какова ваша история работы?
Узнайте, как долго компания существует на рынке и сколько автомобилей они уже помогли приобрести. Приемлемый уровень – не менее 100 автомобилей.
2. Можете ли вы предоставить примеры успешных сделок?
Запросите примеры сделок, включая фотографии и документы. Опытный посредник всегда охотно и, главное, быстро предоставит нужные данные. Чаще всего такие данные регулярно публикуются в корпоративных блогах и соцсетях.
3. Как происходит процесс покупки?
Попросите детальную информацию о каждом шаге, начиная от поиска автомобиля до его доставки и регистрации. У надежных посредников такие данные всегда готовы и опубликованы в публичном доступе.
4. Существуют ли гарантии и возможность пост-оплаты?
Узнайте, какие гарантии предоставляет компания на организацию сделки. Уточните, существует ли страховки и компенсации в случае возникновения проблем.
5. Какие дополнительные услуги вы предлагаете?
Например, техобслуживание, дооснащение, русификация, растаможка, помощь в постановке на учет и др.
6. Какие физические активы есть у компании?
Офис, свой сервисный центр, команда сотрудников, корпоративный сайт, собственное СМИ – это активы, требующие серьезных финансовых и временных вложений. У компаний-однодневок и новичков рынка их не будет.
7. Каковы условия оплаты и существуют ли скрытые комиссии?
Запрашивайте прозрачную информацию обо всех сборах и условиях оплаты, чтобы избежать неожиданностей. В идеале покупатель должен на этапе заключения договора получить итоговую смету стоимости покупки. Не более 2 пунктов в смете могут быть указаны диапазонами или средними значениями, но верхняя граница диапазона должна быть четко обозначена в документах.
И, конечно, внимательно слушайте не только ЧТО говорит представитель компании, но и КАК он говорит. Невнятные ответы, уход от четкого ответа, общие фразы и обещания, незнание четких цен – повод задуматься.
Покупка автомобиля в Корее через посредника требует тщательного выбора. Исследуйте репутацию компаний, изучайте отзывы и задавайте актуальные вопросы, чтобы гарантировать себе надежную и безопасную сделку. Помните, что ваше благоразумие и внимательность на этапе выбора могут существенно упростить весь процесс покупки автомобиля и минимизировать риски.
Авто-эксперты Авторевизия.рф готовы помочь Вам с выбором и покупкой «под ключ» автомобиля из Кореи. Более 500 покупателей остались довольны сотрудничеством с нашей компанией.