Ульяновский завод упорно продолжает выпускать внедорожный микроавтобус и фургон, потому как спрос на машину есть, притом немалый. Несколько раз УАЗ проводил конкурсы на новый автомобиль, сам многократно делал проекты, но в итоге, после серьезного отбора и испытаний, получалась та же Буханка, ну может с чуть более изящным дизайном.
Иной путь
Поэтому ульяновские инженеры пошли по другому пути, вместо опытов с дизайном они решили менять машину изнутри, а заодно модернизировать производство цельнометаллического фургона. Первым делом на линии кузовной сборки была использована автоматизированная сварка кузова, а также дверных узлов. Существенно выросла точность и прочность несущих элементов на дверных проемах, лонжеронах, мест установки мостов, двигателя и трансмиссии.
Еще вроде бы в планах улучшить отделку салона, сделать более комфортабельными сидения, особенно водительское. Переделать вентиляцию и отопление салона. Поставить настоящий гидроусилитель руля и оборудовать Буханку наконец-то системами навигации и современной дальнобойной связи.
Кстати, у обновленной Буханки теперь будет новый мотор, точнее глубоко модифицированная версия ЗМЗ-409. Вместо ЗМЗ-40911 теперь устанавливается ЗМЗ-409055.Прежний двигатель едва вытягивал до уровня Евро-2, обновленный мотор соответствует по уровню выбросов Евро-5. Причем рабочий объем 2,7 л и мощность 112 л.с. остались прежними. Правда за экологичность придется доплачивать, машины с новыми моторами будут на 20 тыс. руб. дороже. Плюс еще эксклюзивная новинка от самого УАЗ, за доставку до дилерской точки продажи придется доплатить 50 тыс. руб. Естественно, за счет покупателя.
Плюс на новые УАЗ-450 будут устанавливаться ведущие мосты и раздатку от Спайсер и механическая КПП на 5 ступеней, закупаемая у BAIC.
Логичный вопрос
Возникает законный вопрос – с чего бы это Ульяновскому автозаводу, который славится своим консервативным подходом, вкладывать деньги в экологическую чистоту Буханки. Скорее всего у предприятия есть перспективные предложения по поставкам УАЗ-450 на внешний рынок, например в Китай.
Есть повод задуматься. Да, конечно, надежность УАЗ-450 далека от идеала, но Буханка работает даже на самых труднопроходимых дорогах, а если машину регулярно обслуживать, то ездит довольно уверенно и долго. Не секрет, что 80%, а может и все 99% поездок скорых, ремонтников, аварийщиков, обеспечивается с помощью УАЗ-450. А это очень большой объем транспортной работы. Заменить каким-нибудь китайским вездеходом невозможно, их практически нет на рынке.
Поэтому вполне возможно, что китайские товарищи просто выкупят производство вместе с брендом УАЗ-450. А предварительно попросили довести мотор Буханки до Евро-5, иначе машину просто нельзя будет ввезти в Китай. Сейчас в Поднебесной стало довольно строго с экологией. Конечно делать Буханки они будут не для себя, а для России. В первую очередь для сибирских дорог, где с асфальтовым покрытием будет непросто еще лет сто, не меньше.
О ценах
Новый УАЗ 450 продается по цене от 1,4 млн. руб. до 1,8 млн. руб. в зависимости от исполнения и комплектации. Если их будут делать в Поднебесной, то цена соответственно поднимется на уровень 3 млн. руб. Это простая экономика и расчет, и не факт, что их машины будут лучше наших.
Часто Буханку, которой на днях исполняется 65 лет, сравнивают с тем же Соболем NN формулы 4х4. Мол микроавтобус Горьковского автозавода легко заменит УАЗ-450. Плюс ко всему он более комфортный и удобный в управлении. Пока сравнивать рано, но даже предварительная информация говорит, что Соболь NN - это по сути паркетник, горьковская машина была и остается глубоко гражданским автомобилем.
Тогда как Буханку изначально создавали под другие нужды, и только благодаря этому машина разменяла на российских дорогах уже седьмой десяток. Хотя, конечно, жаль, что за это время она никак конструктивно не развивалась и не совершенствовалась. Можно было бы хотя бы сделать человеческую кабину водителя и поставить дизельный мотор на 130 л.с., или около того.
С уважением, Владимир Воробьёв