Найти тему
Автовод со стажем

УАЗ запустил в продажу новую версию "Буханки". Мотор стандарта "Евро-5", МКПП от BAIC и гидроусилитель руля

Ульяновский завод упорно продолжает выпускать внедорожный микроавтобус и фургон, потому как спрос на машину есть, притом немалый. Несколько раз УАЗ проводил конкурсы на новый автомобиль, сам многократно делал проекты, но в итоге, после серьезного отбора и испытаний, получалась та же Буханка, ну может с чуть более изящным дизайном.

Иной путь

Поэтому ульяновские инженеры пошли по другому пути, вместо опытов с дизайном они решили менять машину изнутри, а заодно модернизировать производство цельнометаллического фургона. Первым делом на линии кузовной сборки была использована автоматизированная сварка кузова, а также дверных узлов. Существенно выросла точность и прочность несущих элементов на дверных проемах, лонжеронах, мест установки мостов, двигателя и трансмиссии.

Еще вроде бы в планах улучшить отделку салона, сделать более комфортабельными сидения, особенно водительское. Переделать вентиляцию и отопление салона. Поставить настоящий гидроусилитель руля и оборудовать Буханку наконец-то системами навигации и современной дальнобойной связи.

Кстати, у обновленной Буханки теперь будет новый мотор, точнее глубоко модифицированная версия ЗМЗ-409. Вместо ЗМЗ-40911 теперь устанавливается ЗМЗ-409055.Прежний двигатель едва вытягивал до уровня Евро-2, обновленный мотор соответствует по уровню выбросов Евро-5. Причем рабочий объем 2,7 л и мощность 112 л.с. остались прежними. Правда за экологичность придется доплачивать, машины с новыми моторами будут на 20 тыс. руб. дороже. Плюс еще эксклюзивная новинка от самого УАЗ, за доставку до дилерской точки продажи придется доплатить 50 тыс. руб. Естественно, за счет покупателя.

-2

Плюс на новые УАЗ-450 будут устанавливаться ведущие мосты и раздатку от Спайсер и механическая КПП на 5 ступеней, закупаемая у BAIC.

Логичный вопрос

Возникает законный вопрос – с чего бы это Ульяновскому автозаводу, который славится своим консервативным подходом, вкладывать деньги в экологическую чистоту Буханки. Скорее всего у предприятия есть перспективные предложения по поставкам УАЗ-450 на внешний рынок, например в Китай.

-3

Есть повод задуматься. Да, конечно, надежность УАЗ-450 далека от идеала, но Буханка работает даже на самых труднопроходимых дорогах, а если машину регулярно обслуживать, то ездит довольно уверенно и долго. Не секрет, что 80%, а может и все 99% поездок скорых, ремонтников, аварийщиков, обеспечивается с помощью УАЗ-450. А это очень большой объем транспортной работы. Заменить каким-нибудь китайским вездеходом невозможно, их практически нет на рынке.

-4

Поэтому вполне возможно, что китайские товарищи просто выкупят производство вместе с брендом УАЗ-450. А предварительно попросили довести мотор Буханки до Евро-5, иначе машину просто нельзя будет ввезти в Китай. Сейчас в Поднебесной стало довольно строго с экологией. Конечно делать Буханки они будут не для себя, а для России. В первую очередь для сибирских дорог, где с асфальтовым покрытием будет непросто еще лет сто, не меньше.

О ценах

Новый УАЗ 450 продается по цене от 1,4 млн. руб. до 1,8 млн. руб. в зависимости от исполнения и комплектации. Если их будут делать в Поднебесной, то цена соответственно поднимется на уровень 3 млн. руб. Это простая экономика и расчет, и не факт, что их машины будут лучше наших.

-5

Часто Буханку, которой на днях исполняется 65 лет, сравнивают с тем же Соболем NN формулы 4х4. Мол микроавтобус Горьковского автозавода легко заменит УАЗ-450. Плюс ко всему он более комфортный и удобный в управлении. Пока сравнивать рано, но даже предварительная информация говорит, что Соболь NN - это по сути паркетник, горьковская машина была и остается глубоко гражданским автомобилем.

Тогда как Буханку изначально создавали под другие нужды, и только благодаря этому машина разменяла на российских дорогах уже седьмой десяток. Хотя, конечно, жаль, что за это время она никак конструктивно не развивалась и не совершенствовалась. Можно было бы хотя бы сделать человеческую кабину водителя и поставить дизельный мотор на 130 л.с., или около того.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!