Найти тему
wriTEEN_psychology

МАМ, ХОЧУ УЧИТЬ ИСПАНСКИЙ! Продолжение

Фотки в тему опять нет, поэтому опять приходится выбирать что-нибудь
Фотки в тему опять нет, поэтому опять приходится выбирать что-нибудь

Теперь я воспринимаю уроки испанского как возможность поговорить вдвоём с учительницей, что-нибудь обсудить, поделиться новостями и историями или пожаловаться на кого-то из учителей. Мы правда очень много говорим - так может пройти весь час, причём полностью на испанском языке. От занятий по учебнику мы отказались в феврале. С тех пор мы делаем очень много классных штук.

 У меня два часа испанского в неделю. С самого начала занятий было объявлено, что меньшее количество времени нужного эффекта не даст. Тем не менее мы много успеваем. Помимо бесконечных диалогов, мы готовим меня к ОГЭ и ВСОШ (Всероссийская Олимпиада школьников), читаем, точнее, пытаемся читать книжку по психологии ("Mujeres que piensan demasiado", Susan Nolen-Hoeksema), смотрим мои собственные проекты, занимаемся всякими мелочами и постоянно отвлекаемся на обсуждения по теме и не по теме. Естественно, всё это в разной концентрации.

 Ещё чуть-чуть о моих проектах. В ноябре я наткнулась на подкасты, где тандем психолога и не психолога (или же коллеги первого рассказчика) вещает любопытные факты о работе человеческих мозгов. Стала смотреть. Вроде ничего. И я решила попробовать снять своё. Напарника у меня не было, поэтому рассказывала сама. Я решила выбрать тему ошибок в мышлении и способов их исправления, получилось что-то такое на испанском. Я сижу в темноте, ну ладно. Зато получила опыт повествования чего-либо на языке и работы с видео.

 В марте из местной школы меня перевели в Онлайн Гимназию 1. Требования учебного заведения гласят, что необходимо выбрать дополнительный обязательный предмет. Я выбрала ещё час-двадцать испанского в неделю, ведь английского в сумме со школьным и так уже четыре-двадцать, зачем мне сверху ещё дополнительный разговорник, решила я. Хотя если сложить все часы английского в седьмом классе (школьный, основной курс в Welcome, подготовка к Кембриджскому экзамену, которая просто была дополнительным курсом, потому что экзамены тогда никто не сдавал, и разговорник с носителем, к концу мая оказавшийся совсем скучным), получилось бы примерно семь 🤪 

 На первом уроке испанского в Гимназии учительница стала меня спрашивать, как меня зовут, сколько мне лет, есть ли у меня домашние животные - чтобы определить мой уровень. Я ответила на все вопросы: вообще я очень люблю разговаривать, особенно на испанском (потому что в моём окружении так почти никто не умеет 😁😎😂). В группе со мной был один-единственный мальчик-девятиклассник, но наши уровни значительно различались: язык я знала несколько лучше. Хотя в небольшой группе мне было очень комфортно находиться. Мы много общались с учительницей и часто съезжали с основной темы по учебнику на обсуждение фильмов и книг. Мне это нравилось, и, видимо, мальчику и учительнице тоже. Что интересно, за всё время ни разу не было контрольных работ, были только уроки и домашка, которая выполнялась на платформе (учительница часто прикрепляла файлы с заданиями). Испанский был для меня простым предметом, в общем-то, я быстро справлялась с заданиями, и поэтому уроки мне, в общем-то, нравились.

А в середине мая случилось вот что. Моя учительница, которая занималась со мной испанским с четвёртого класса, поехала в путешествие и решила заскочить на родину изучаемого предмета. Ну как заскочить, Испания была в её планах, просто синоним к слову "ехать" подобрать надо. Я попросила её накидать мне фоточек и, если можно, видео, как вокруг говорят настоящие испанцы. Всё это я получила, но учительница приберегла мне настоящий подарок на конец своей поездки. На занятии она спросила у меня, не хочу ли я пообщаться с хозяйкой дома, который снимала моя учительница в Испании. Тут я чуть-чуть офигела. И, конечно же, согласилась. К слову: с носителями языка я никогда не общалась, если не считать опыта с англичанином, который, может, немного знает наш язык, так как у него русская дочка. В конце 2022го года я загадала желание на грядущие двенадцать месяцев: вживую поговорить с иностранцем. Отчасти, оно сбылось, и сбылось дважды - пусть не совсем вживую и в разные периоды, зато с настоящими иностранцами. Но всё равно: тут дело было совсем другое.

 Я стала готовить вопросы для диалога. Как оказалось, к испанке предстоит обращаться на Вы, что встало для меня трудностью. Местоимения "ты" и уважительное "Вы" в испанском, как и в русском, используются с разными формами глагола, например: "ты пишешь", "Вы пишете" (а когда "ты" много, или "Вы" много, это тоже отдельные формы 😂). 

Знакомьтесь: таблица спряжений испанских глаголов
Знакомьтесь: таблица спряжений испанских глаголов

Моя первая учительница говорила, что уважительное местоимение в испанском используется очень редко, и школьная преподаватель это подтвердила, так же разрешив обращаться к себе на "ты". А тут - облом. Пришлось использовать usted. Как видно на таблице, формы глагола для местоимений él (он), ella (она), usted (уважительное Вы) одинаковые: для глагола bailar (танцевать) мы скажем "él baila" ("он танцует"), "ella baila" ("она танцует"), "usted baila" ("Вы танцуете"). 

Это формы глаголов в простом настоящем времени (в английском это многим известный Present Simple), но во всех других временах испанского языка окончания для местоимений "он"-"она"-" уважительное Вы" будут одинаковые. Весь этот урок грамматики я веду к тому, чтобы подметить, что, обращаясь испанке, я хоть и использовала usted, в то же время пыталась представить, что я говорю про третьего человека))

Испанку зовут Нурия. Необычное имя, чем-то напоминает нори (Т9 на моём телефоне со мной не согласен и находит схожесть с нутрией. Но ни я, ни он не хотим оскорбить уважаемого человека). Моя учительница договорилась с ней о встрече, ноутбук со мной спустили вниз, на кухню. Она поставила его так, чтобы было видно их обеих. Учительница сидела рядом, чтобы в случае чего помогать мне понимать и отвечать, так как у меня уровень испанского оценивается в начинающий В1, а у Нурии как у носителя уже давно все С2. Как оказалось потом, она подстраивалась под мой уровень и выбирала выражения попроще, но помощь преподавателя в какой-то степени мне всё равно понадобилась.

Говорили обо всём. О школе, о городе, моей будущей профессии (кем хочу стать, сразу говорю - не знаю. Единственное, что знаю: мне хорошо даются языки и нравится психология), об изучении языков. Поначалу я стеснялась - я не смотрела на экран, и от этого затекла шея, - но это довольно скоро прошло. Я понимала процентов 80-85 из того, что мне говорила испанка, поэтому местами действительно требовалась помощь учительницы. За 40 минут общения я порядочно устала. Хотелось говорить ещё, но учительница решила больше не мучить Нурию. Моё желание сбылось. Надеюсь, когда-нибудь такой опыт повторится снова.

Да, в общем-то, и всё. Как-то так и учусь. Конечно, бывает, что-то не получается. Продолжаю ненавидеть задания по чтению 😄 Сложно мне читать на испанском. Если надо послушать, непросто, но вроде ничего. Говорить обожаю. Это я к чему? Это я к тому, что любовь и позитив от изучения языка, соревнование с самой собой помогают мне преодолевать любые трудности. А ещё помогает учительница. Когда в пятом классе я решала свой первый ВСОШ, получилось на уровне "открыть-закрыть". В шестом классе Олимпиаду мы прошли с учительницей. В седьмом и восьмом я дважды самостоятельно выбралась в муниципальный тур, а ещё попала на оба этапа ПОШ (Подмосковная Олимпиада школьников). Надеюсь, что в этом учебном году меня пустят на Олимпиады, так как непонятно, есть ли возможность участвовать ученикам Онлайн Гимназии 1. У меня есть способности к языкам, но это не значит, что мне не трудно. Мне трудно. И поэтому интересно. Так всегда в жизни, не правда ли?