Найти в Дзене
Житейские истории

Она уже засыпала, когда увидела, что мужа нет рядом... И подойдя ближе к двери, она подслушала такое, от чего обомлела… Третья часть.

Когда дверь открыл седобородый, будто с картинки из книжки со сказками волшебными, дедушка, у Саши, язык, как говорится, не повернулся для того, чтобы с порога высказать свои претензии и обвинения его семье!

— Здравствуйте, — произнесла она робко, — простите, пожалуйста, за беспокойство, но… А можно поговорить с вашей дочерью?! — наконец выпалила она.

На несколько мгновений, показалось, что старик впал в ступор. Затем он резко посерьезнел.

— А вы кем ей приходились, извините? Коллегой по работе?

— Приходилась? — растерялась Саша, — нет. Мы как бы вообще не знакомы… Ну… Понимаете, это очень серьезно! Это… В общем, это касается ее сына!

— В каком смысле? — свел кустистые брови хозяин дома.

— Я жена его отца! — выпалила Александра.

Думала иным, каким-то более деликатным путем на тему выйти, но, уж как вышло… И вообще-то, Саша не привыкла лить слезы, когда в жизни происходило что-то недоброе (даже когда к лучшей подруге приехала не ревела!), но тут не сдержалась - слезы не просясь потекли из глаз, а голос сорвался на рыдания… И сбивчиво, путано, но главное - искренне, Александра поведала о том, что она думала, что у нее нормальная семья и любящий муж, а оказалось - что у него есть другая, да еще и ребенок, который ему совсем не нужен и это тоже по-своему ужасно, ведь ее муж оказался не только вруном, предателем, но и жесткосердечным человеком!

— Эх, да что же это делается то, — вклинил в ее слезы вперемешку с рассказом Степан и повел под руку в дом, а далее, через сени и комнатку небольшую - в кухню.

И уже позже, когда Саша под его настойчивым взглядом приняла чашку ароматного чаю и отпила от нее, когда перестала так реветь, она смогла бегло так, по первому впечатлению понять, что в этом старом, очень старом доме было хоть и бедно, но и чисто, уютно так…

— Ты пей, — сказал старик, — со смородиновым, земляничным листом… На травках чай! Без кофеина… Врачи, говорят, вреден он! Вот, печенье еще на меду есть… Хочешь?

— Спасибо, — улыбнулась сквозь слезы Саша, — вы так… Простите! Но вы так гостеприимны ко мне, а я… Я ведь его жена!

— Ну, жена, получается, — развел руками Степан, — только ты, видится мне, совсем не такая… Какой он тебя рисовал!

— В каком смысле? — удивилась Саша, — а что Коля про меня говорил?

— Что ты ведьма и жизни ему не даешь, — ответил старик, — что деньги из него тянешь и желаешь погибели его приплоду на стороне…

— Что?! Да я бы никогда… Да я даже не знала! — Саша аж задыхалась от возмущения, — а если бы и знала бы, то никогда бы… Да как он мог?!

— Да ты тише, тише, милая, — успокаивающе накрыл ее руку своей большой и мягко-шершавой ладонью старик, — ну, оговорил тебя муж твой, бывает и такое в жизни… Просто я на свете пожил, — пояснил он с улыбкой, терявшейся в пышных усах, — и не всегда так случается, а бывает, что вижу, понимаю сразу, что за человек передо мной… И вот ты, точно знаю - хорошая! Ну, значит, тебе все известно стало… Тогда и прочее тебе знать надо, — добавил он и выдержал паузу, уйдя мыслями в себя, — Мишка то сирота наполовину выходит. Мать его умерла, как его рожала. Дочка моя… Внука мне подарила вот, — Степан вздохнул, — ушла сама! А про отца его… Ты прости, милая, а только какой он отец, если всерьез разбирать? Вот потому и сказать можно - почти как сирота Мишенька…

А вот к тому, что любовница мужа вообще окажется мертва, Саша совсем не была готова! Она просто застыла в ступоре, осмысливая узнанное…

— Я не знала, — наконец, произнесла она.

— Ну, а Николай говорил, что все тебе известно, — с упреком к отсутствующему тут Николаю сказал Степан, — и еще говорил, что ты желала приплоду отправиться вслед за матерью…

У Саши сжались кулаки - да как вообще у ее муженька хватило мозгов такие гадости придумывать?! Это вообще было за всякими границами морали даже для мужа-изменщика! Выходит, подумала она, он все это затевал, дрянь врал всякую, чтобы дедушка мальчика и не подумал о том, чтобы явиться к ней, поговорить с ней как-то о ребенке…

— А мать Николая?! — вдруг встрепенулась Саша, — Тамара Геннадиевна в курсе, что у нее есть внук?!

— Говорил ей, — кашлянул Степан и отвел взгляд почему-то, — сказала, что не верит… Что не чует родства! Ну, сердцем и еще как там… Не признаю, говорит и все! Не от Коли это…

— И в эту семью я еще вошла, хотела стать своей! — всхлипнула Александра. Но тут же взяла себя в руки. Потому что в голове у нее начали крутиться по-настоящему важные вопросы.

— Послушайте, я хотела бы… Вам помочь! Вы говорили, что вам нужна помощь, так ведь? Понимаете, мне кажется, что будет правильно… Это ребенок Николая и он ему не нужен! И это просто ужасно, но… Я хочу вам помочь!

— Зачем? — ответил вопросом после продолжительной и весьма напряженной паузы Степан, — милая, я ведь теперь, когда во всем разобрались мы, не стану, пожалуй, больше в семью твою лезть… Я уже понял как бы, что Николай нас сторониться! Ну, его право. Они с моей Галиной никогда особо и не… Эх! — старик махнул рукой и посмотрел на гостью очень внимательно, пронзительно, — вижу, ты и правда хороший человек… Золотое сердце у тебя, девочка! Думаю, надо тебе знать всю правду… Ты бы ее могла и от других людей услышать, но, лучше уж я сам как-то…

Александра кивнула. Она даже не подозревала, в какую сторону поведет свой рассказ старик и не могла вообразить, может ли существовать нечто более значимое и шокирующее, чем она уже узнала, но готова была выслушать его внимательно. И вот, Степан заговорил…

Его семья была самой обыкновенной и вместе с тем - одной из самых несчастных! Родные Степана были простыми и когда-то честными, работящими людьми, но затем, будто бы эта была какая-то злая насмешка Судьбы - они почти все один за другим стали рабами и жертвами пагубной привычки, а именно - любви к алкогольным напиткам. Сам Степан тоже когда-то пристрастился к беленькой! Но удержался на краю этой пропасти, собрал силы и не рухнул, когда узнал, что станет отцом. Это было позднее отцовство - Степану уже тогда за сорок было. Только счастья его семье все равно не суждено было увидеть - жена рано, еще когда дочка Галочка младшеклассницей была, сгорела от онкологии. И пришлось Степану растить дочурку одному… И какие были большие надежды! Степан ничего для дочурки не жалел! Только в Галочке, как говаривали позже соседи, проснулась дурная наследственность. Как только исполнилось восемнадцать девчушке - она сбежала в город, за красивой жизнью уехала! И способ ее получения выбрала самый порочный и грязный…

— Сейчас эскортом это модно назвать, — мрачно пояснил Степан, — а только суть то не меняется, а? Верила моя Галина, что будет у нее все как в сказке… А только вернулась ко мне, домой, вся больная, да такая, что ясно было с первого взгляда - дедом вот-вот стану! Но я, это, вот не совру, если скажу, что как-то… Простил ее сразу… Она же не самая такая! Просто… Это я, наверное, недоглядел с воспитанием… А может и правда, гены? Или это, дурное влияние… Со всякими же водилась юная когда была! В общем… Уж как вышло все, так и вышло… Непонятно, кого винить, а только попробовали мы дальше жить как-то… Я все спрашивал, просил, чтоб сказала - кто отец-то? Ну, она и сообщила мне, с кем гуляла, значит, как по срокам подходит… Она ведь не с одним была то, — закончил старик и чувствовалось, как мучительно тяжело ему дается такой грязный рассказ о родной дочери.

Степан, как поняла из его истории Александра, всем сердцем верил, что Судьба дает его маленькой семье еще один шанс на то, чтобы стать счастливыми! И Степан с нетерпением ждал появления внука на свет. Покупал с пенсии подарочки для малыша (когда узнали, что будет мальчик). А потом… Потом Галина умерла. Осложнение при родах, врачи оказались бессильны. Старик и его внук остались совсем одни! И не было никого у них из родни, к кому бы могли обратиться они за помощью…

Но уже в конце, за день до родов, будто предчувствуя, словно предвидя свой трагичный конец, Галина раскрыла отцу правду о том, что вот, был у нее любовник один и он, вероятно и является отцом ребенка.

Но первое время Степан и не думал идти к Николаю! Он буквально страшился этого - потому что казалось, что этот человек может пожелать забрать себе мальчонку на воспитание, отнимет его и тогда, все - исчезнет последняя радость в жизни, уйдет из нее последний родной человек… Степан сам, как мог, заботился о крохе. Иногда помогал кто-то из соседей… 

Но около полугода назад стало совсем тяжело и подрабатывать по состоянию здоровья Степан больше не мог… Тогда он и нашел Николай. Позвонил ему и даже съездил к нему в город! Встретились, пообщались… И Николай сразу сказал - нет, ему Мишка не нужен, максимум, он деньгами будет помогать! Но и с этим, как выяснилось, по большей части наврал…

— Извините, — вдруг встрепенулась Саша, — а когда родился Миша?!

Просто она внезапно осознала, что до сих пор не уточнил Степан такой важной детали, которая имела решающее значение!

— Четыре года назад, — ответил Степан.

Александра выдохнула - выходило, что в отношения с Галиной Николай вступил еще до того, как на ней женился и до того, как они с ним познакомились… Но делало ли это его поведение менее отвратительным во всей этой истории?! Едва ли…

А еще Александра решилась задать еще один очень важный для не вопрос.

— Скажите, а вы уверены… Что именно Николай отец Миши? — осторожно спросила она, — просто вы сами сказали, что у вашей дочери были… и другие мужчины. Вам что-нибудь о них известно?

Ещё больше историй здесь.

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.