Найти тему
Анатолий Евсеев

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ 2Х-РЯДНЫЙ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК НА НИВУ ШЕВРОЛЕ?

Всем привет!!

Нива Шевроле 2005г.в.

Пробег 105К

Одна из основных проблем автомобиля Нива Шевроле и Нива Тревел - это передние регулируемые конусные ступичные подшипники. Эта система уходит корнями в аля-70е годы, и ещё владельцев "классики" затронула эта проблема. А сколько мата и проклятий было в сторону завода-изготовителя! Хорошо, оставим "классику" в покое, ведь она ушла на покой. Возьмём НИВУ. АВТОВАЗ несколько лет назад задумался об этой проблеме и начал устанавливать на Ниву Легенду (Бронто, Урбан) усиленный ступичный узел. А как же Тревел(Шнива)? Купи Ниву Тревел и доработай её сам? Хорошо. Так и сделаем. Два года назад на моём старом Шевике в очередной раз развалился ступичный подшипник, второй подшипник люфтил, подтягивать его было некуда. Как всегда, купил комплект ступичных подшипников якобы "чешских оригинал", и началось. Замену производил прямо на улице, дело привычное. Ничего сложного, молоток и вперёд.

-2

Я не буду досконально описывать всю замену ступичных подшипников, т.к. есть видео на канале, можете посмотреть.

-3

У кого набита рука, то процесс занимает 2-3 часа на обе стороны.

-4

Готово. Установил, закрутил, отрегулировал. Ну думаю, ещё годик покатаюсь? Ага, как бы не так. Прошло 2 месяца, накатал я за это время не более 1тыс км. Без всякого бездорожья, чисто по городу. Как говорится, до магазина и обратно.

На Новогодние праздники с семьёй мы поехали к родственникам в другой город за 200км. И что вы думаете? На полпути полетел ступичный подшипник. Затрещал, заскрипел, загудел. Лес, глухомань. Что делать? Возвращаться или дальше ехать? Решил ехать дальше. Затянул до упора ступичную гайку и потихоньку с "аварийкой" не более 40км/ч доехал. Пришлось ещё раз менять ступичный спустя 2 месяца. Вот тогда, друзья, моё терпение лопнуло. Я понимаю раз в год, но не каждые 2 месяца.

Всё, хватит. Заказываю новый усиленный ступичный узел в сборе, с 2х рядным подшипником от грузового Ивеко. Цена на 2022г составляла 15т.р. Но сейчас она не сильно изменилась. Такой ступичный узел можно найти за 16-18р.

Сказано, сделано. Начинаем установку нового ступичного узла.

-5

Менять ступичный узел в сборе ещё легче, чем отдельно подшипник, т.к. не надо ничего выколачивать(выпрессовывать).

-6

Откручиваем ступичную гайку, домкратим, сбиваем 2 шаровые и рулевой наконечник. Откручиваем тормозной суппорт. И достаём ступичный узел целиком. Короче. Видео по замене будет ниже👇

-7

Устанавливаем новый ступичный узел. Прикручиваем всё обратно.

И тут важный момент! После сборки ступичную гайку затягиваем 20кг, не 20 Нт/м , а именно 20кг. Это будет примерно 196 Ньютонов. Желательно иметь динаметрический ключ. Если нет ключа, то как раньше на восьмёрке ломом. Но переусердствовать не надо. Лучше доехать до сервиса и затянуть как надо.

Но вот мы подошли к самому главному. А стоит ли вообще устанавливать усиленный ступичный узел? Какие у него плюсы и минусы?

Прошло уже более 2х лет после установки. Накатал я за это время более 40тыс км. И проблем пока никаких не было. Сразу же после установки я заметил, что рулевое управление стало намного собранее. Пропали лишние люфты в рулевом управлении. Пропали какие-то вечные стуки и вибрации. Но самый главный плюс - это больше не надо постоянно домкратить автомобиль и проверять регулировку ступичного подшипника. Как же меня это бесило. Откатаешь несколько тысяч км и начинаешь шатать колесо. Проверять не затяжку конусные подшипники. А тут всё просто- затянул и забыл.

Минусов у 2х рядных подшипников я не вижу. Цена? 15р - это ерунда. Комфорт, нервы и безопасность дороже. Установка? Вообще ни о чём. Мы меняли ступичный узел в мороз на улице.

Я не знаю, почему АВТОВАЗ до сих пор не устанавливает усиленный ступичный узел на Тревел, а только на Легенды? Но мне кажется, что от этих конусных давно пора уже избавляться. Каменный век какой-то. Наверное, хотят, чтобы больше людей ездили на ТО? Другого объяснения у меня нету.

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!

ПОКА!!