Всем привет!!
Нива Шевроле 2005г.в.
Пробег 105К
Одна из основных проблем автомобиля Нива Шевроле и Нива Тревел - это передние регулируемые конусные ступичные подшипники. Эта система уходит корнями в аля-70е годы, и ещё владельцев "классики" затронула эта проблема. А сколько мата и проклятий было в сторону завода-изготовителя! Хорошо, оставим "классику" в покое, ведь она ушла на покой. Возьмём НИВУ. АВТОВАЗ несколько лет назад задумался об этой проблеме и начал устанавливать на Ниву Легенду (Бронто, Урбан) усиленный ступичный узел. А как же Тревел(Шнива)? Купи Ниву Тревел и доработай её сам? Хорошо. Так и сделаем. Два года назад на моём старом Шевике в очередной раз развалился ступичный подшипник, второй подшипник люфтил, подтягивать его было некуда. Как всегда, купил комплект ступичных подшипников якобы "чешских оригинал", и началось. Замену производил прямо на улице, дело привычное. Ничего сложного, молоток и вперёд.
Я не буду досконально описывать всю замену ступичных подшипников, т.к. есть видео на канале, можете посмотреть.
У кого набита рука, то процесс занимает 2-3 часа на обе стороны.
Готово. Установил, закрутил, отрегулировал. Ну думаю, ещё годик покатаюсь? Ага, как бы не так. Прошло 2 месяца, накатал я за это время не более 1тыс км. Без всякого бездорожья, чисто по городу. Как говорится, до магазина и обратно.
На Новогодние праздники с семьёй мы поехали к родственникам в другой город за 200км. И что вы думаете? На полпути полетел ступичный подшипник. Затрещал, заскрипел, загудел. Лес, глухомань. Что делать? Возвращаться или дальше ехать? Решил ехать дальше. Затянул до упора ступичную гайку и потихоньку с "аварийкой" не более 40км/ч доехал. Пришлось ещё раз менять ступичный спустя 2 месяца. Вот тогда, друзья, моё терпение лопнуло. Я понимаю раз в год, но не каждые 2 месяца.
Всё, хватит. Заказываю новый усиленный ступичный узел в сборе, с 2х рядным подшипником от грузового Ивеко. Цена на 2022г составляла 15т.р. Но сейчас она не сильно изменилась. Такой ступичный узел можно найти за 16-18р.
Сказано, сделано. Начинаем установку нового ступичного узла.
Менять ступичный узел в сборе ещё легче, чем отдельно подшипник, т.к. не надо ничего выколачивать(выпрессовывать).
Откручиваем ступичную гайку, домкратим, сбиваем 2 шаровые и рулевой наконечник. Откручиваем тормозной суппорт. И достаём ступичный узел целиком. Короче. Видео по замене будет ниже👇
Устанавливаем новый ступичный узел. Прикручиваем всё обратно.
И тут важный момент! После сборки ступичную гайку затягиваем 20кг, не 20 Нт/м , а именно 20кг. Это будет примерно 196 Ньютонов. Желательно иметь динаметрический ключ. Если нет ключа, то как раньше на восьмёрке ломом. Но переусердствовать не надо. Лучше доехать до сервиса и затянуть как надо.
Но вот мы подошли к самому главному. А стоит ли вообще устанавливать усиленный ступичный узел? Какие у него плюсы и минусы?
Прошло уже более 2х лет после установки. Накатал я за это время более 40тыс км. И проблем пока никаких не было. Сразу же после установки я заметил, что рулевое управление стало намного собранее. Пропали лишние люфты в рулевом управлении. Пропали какие-то вечные стуки и вибрации. Но самый главный плюс - это больше не надо постоянно домкратить автомобиль и проверять регулировку ступичного подшипника. Как же меня это бесило. Откатаешь несколько тысяч км и начинаешь шатать колесо. Проверять не затяжку конусные подшипники. А тут всё просто- затянул и забыл.
Минусов у 2х рядных подшипников я не вижу. Цена? 15р - это ерунда. Комфорт, нервы и безопасность дороже. Установка? Вообще ни о чём. Мы меняли ступичный узел в мороз на улице.
Я не знаю, почему АВТОВАЗ до сих пор не устанавливает усиленный ступичный узел на Тревел, а только на Легенды? Но мне кажется, что от этих конусных давно пора уже избавляться. Каменный век какой-то. Наверное, хотят, чтобы больше людей ездили на ТО? Другого объяснения у меня нету.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!
ПОКА!!