Пост от отдела внутреннего продвижения.
По слову.
Выбираем одно ключевое слово ("база"), которое характеризует товар. Вокруг него собирается остальная семантика ("хвосты").
Отличительные особенности (на примере):
1. Слово - база должно быть максимально релевантным и опираться на специфику товара. Не любое платье - это сарафан и не любой сарафан - это платье.
2. Запросов второй категории в этом случае в семантике не будет. Н-р, одежда, вещи, женский стиль и т.д.
По конкурентам.
Берем большое количество конкурентов с лучшими результатами. Сервис аналитики схлопывает их ядра и получается максимально полное, расширенное, очищенное "без дублей" ядро. Потом вычищаем оттуда нерелевант, который не относится к нашему товару.
По запросам.
Используется для товаров с 2-3 основными ключами, которые нельзя заменить одним. Н-р, органайзер для кухонных принадлежностей.
Как выбрать наилучший для вас? И надо ли выбирать один?
Для начинающего специалиста выбрать один будет сложно из-за отсутствия опыта. Поэтому лучше пробовать все.
У нас в UPMARKET уже есть насмотренность в разных категориях, поэтому с самого начала работ мы фокусируемся на том способе, который принесет наилучший результат для конкретного товара.
Из недавнего.
Собирали семантику на женские товары 18+ на OZON.
SEO - cпециалист UPMARKET сразу выбрала способ сбора по конкурентам.
Почему?
Если в этом случае собирать семантику по слову, то она будет ограничена такими запросами как Вибратор с большим количеством назначений. И казалось бы, что ок. Целевое же.
НО есть пул стыдливых дам, которые не называют вещи своими именами. И если бы мы собирали по запросу, мы бы могли их упустить.
Так в семантику мы добавили кластер с "массажерами", "стимуляторами" и "мастурбаторами".
За счет этого уже есть прирост по ежедневным заказам без критичного изменения цены (на скрине).
Еще больше интересных постов про рекламу здесь.