Найти в Дзене
Гаражбатя

Обновлённый китайский "УАЗ-469" – недорого: Рама, мосты, 8АКПП, 2.0 л - Таким хочется видеть наш УАЗик

Слишком много недовольства в последнее время полилось в адрес Ульяновского автозавода и поводы вполне обоснованные, серьезные. Продукция УАЗа в постсоветские времена была и остается крайне востребованной, идеально подходящей для выполнения специальных задач, в первую очередь, для армейских нужд. Однако не стоит забывать, что "УАЗик" - это не только машина для войны, это и массовый продукт, который широко используется в гражданских целях. Конечно, альтернатив данной технике и близко не предвидится, а в качестве транспорта на поле боя и в тылу - лучше вовсе не придумаешь. Однако для обычных автомобилистов УАЗ стал чуть ли не единственной альтернативой при выборе внедорожного автомобиля в бюджетном сегменте. И тут-то как раз и начинается вся "песня" про негодование и непонимание того, что выпускает завод. Уж сколько было сказано про то, что отечественные внедорожники не просто в числе отстающих по технологиям, они возглавляют этот список. Но одно дело поставить свежий мотор, над чем УАЗ у

Слишком много недовольства в последнее время полилось в адрес Ульяновского автозавода и поводы вполне обоснованные, серьезные. Продукция УАЗа в постсоветские времена была и остается крайне востребованной, идеально подходящей для выполнения специальных задач, в первую очередь, для армейских нужд. Однако не стоит забывать, что "УАЗик" - это не только машина для войны, это и массовый продукт, который широко используется в гражданских целях.

Конечно, альтернатив данной технике и близко не предвидится, а в качестве транспорта на поле боя и в тылу - лучше вовсе не придумаешь. Однако для обычных автомобилистов УАЗ стал чуть ли не единственной альтернативой при выборе внедорожного автомобиля в бюджетном сегменте. И тут-то как раз и начинается вся "песня" про негодование и непонимание того, что выпускает завод.

Уж сколько было сказано про то, что отечественные внедорожники не просто в числе отстающих по технологиям, они возглавляют этот список. Но одно дело поставить свежий мотор, над чем УАЗ уже начал кропотливо работать, внедряя китайский дизель под капот "Патриота", а другое - сам подход к производству автомобилей. Тут и речи не идёт про давно обещанное обновление "флагмана" Patriot, которое то анонсируют, то отменяют, основная проблема в качестве продукции и её "долговечности".

Не мне рассказывать о том, насколько "низкосортными" порой сходят автомобили с конвейера - быстро ржавеющие, рассыпающиеся на первых километрах после выезда из автосалона и куча подобных сопутствующих проблем. Все это типичная картина сходящих с конвейера УАЗа машин и бороться с этим совершенно бесполезно, ведь за прошедшие десятилетия ничего не поменялось и поменяется вряд ли. Бороться с этим бесполезно, как и пытаться поднять уровень безопасности этих автомобилей.

Буквально недавно в России вообще предложили запретить "Буханку" для использования на дорогах общего пользования и приравнять эту модель к "спецтехнике".

-2

Что за эти долгие годы произошло "по ту сторону" границы?

Давным давно в Китае за основу для создания "своих собственных" автомобилей брались советские наработки. В их числе и легковые автомобили завода ГАЗ, и, конечно же, УАЗы.
Так, уже почти 60 лет назад, в 1965 году с конвейера завода Beijing Automobile Works (BAW) начали сходить китайские внедорожники, которые были построены на базе ГАЗ-69 и УАЗ-469. Что интересно, выпускались машины до недавнего времени по "заветам" УАЗа - без особых изменений с практически тем же внешним видом, что и был задуман множество десятков лет назад.

Более того, китайского "брата" нашего "козлика" можно купить в России и сейчас, машины 2022-2023 годов выпуска стоят от 2.6 млн рублей.

-3

Общего много, но отличия тоже имеются - у данного поколения 212-й модели под капотом японский мотор Mitsubishi в паре с 6-ти ступенчатой МКПП, габариты побольше, чем у нашего "УАЗика", и некоторые свои особенности с недо-багажником.
С одной стороны машина такая же "древняя", выпускалась очень долго без изменений, с другой - даже при такой "отсталости" и консервативности китайский внедорожник не уступает российскому аналогу.
Получается, китайцы тоже не развиваются или сознательно стоят на месте?

Как бы не так, свой "УАЗик" они конкретно обновили. Машина превратилась во вполне современный автомобиль со всеми новомодными опциями, при этом сохранив знакомые очертания и, что немаловажно, приемлемую цену - по сравнению с конкурентами это очень даже дешево.

-4

Новое поколения называется BAW 212 T01 - машину по сравнению с предшественником переработали кардинально. Построен на новой рамной платформе WY, габариты - 4.7 м в длину, почти 1.9 в ширину и колесная база 2860 мм, при этом углы въезда и съезда очень внушительные, в самый раз для бездорожья 40 и 36 градусов.

Клиренс 235 мм, а глубина преодолеваемого брода вплоть до 860 мм - приличные показатели.

-5

Но куда больше изменений в технической начинке.
Под капотом теперь прячется 2-х литровый "наддутый" агрегат на 252 л.с. - бензиновая рядная четверка выдает 410 Нм крутящего момента и агрегатируется в паре с классическим "автоматом" на 8 ступеней. Максималка внедорожника - 170 км/ч, хотя куда на нем летать с такой скоростью - не понятно.

Полный привод реализован по схеме part-time, спереди и сзади неразрезные мосты - тут китайцы остались верны традициям классических внедорожников. Однако в подвеске есть интересные решения. Так, спереди и сзади использована пятирычажная подвеска, а передний стабилизатор может быть разомкнут для улучшения геометрической проходимости.

-6

Внешне машина переполнена отсылками к дизайну прошлой модели, но переработана и имеет свои преимущества. Так, доступ в багажник теперь осуществляется через полноценную пятую дверь. А очертания машины теперь смахивают на помесь "Ленд Крузера" с "Ленд Ровером".

-7

Салон так вообще общего с утилитарным УАЗом имеет очень мало общего.
Брутальности ему добавляют вставки из металла, массивные поручни на стойках лобового стекла. Обилие настоящих, а не сенсорных кнопок также отсылает к "мужицкости" и "настоящести" автомобиля.

Салон из экокожи, удобные сидения и куча разных опций, включая огромный монитор посреди консоли - куда же без него. Короче говоря, переработали машину полностью, фактически получив новую по всем характеристикам модель.

-8

И что самое главное - ценник.

Базовая версия представленного китайского "УАЗика" стоит в переводе на наши деньги порядка 1.9 млн рублей, ценник на "топовую" версию, заряженную для бездорожья составит менее 2.5 млн рублей.

И эта цена удивила даже самих китайцев, поскольку BAW 212 получился дешевле всевозможных конкурентов, например, того же Tank 300. В общем и целом - полный антипод до сих пор выпускаемому на ульяновском заводе "Козлику".

-9

И тут, как всегда, один вопрос к отечественным производителям - ну, сколько можно выпускать одно и то же десятилетиями? Вот вам - "УАЗ здорового человека", ровно таким хочется видеть современный отечественный внедорожник, каким его сделали китайцы, неужели это невыполнимая задача для спонсируемых государством автопроизводителей?
Судя по всему, теперь пришло нам самим копировать, как это делали многие годы назад китайцы, иначе почему-то не получается.

-10

Привезут ли к нам новинку - пока вопрос без ответа, но что точно известно - стоить он при нынешних "поборах" будет сильно дороже, чем на родине в Поднебесной. А потому конкурировать с отечественным УАЗом или все теми же "китайцами" у данной модели получится едва ли. Причин на то целая гора, включая налог на 252 л.с. и отсутствие популярности малоизвестных на данный момент марок в нашей стране.

Поэтому все, что остается, надеяться на отечественных производителей, глядишь, руководство одумается и в ближайшем будущем мы все же увидим и обновленный УАЗ-469 и "Русский Прадо" в лице глубоко переработанного "Патриота". А пока радостно, что хоть какой-то "УАЗик" все-таки смог перерасти во что-то более современное, чем армейский утилитарный внедорожник.

Как вам новинка, нужен ли нам такой УАЗ или заводу всего-то нужно поработать над качеством уже выпускаемой продукции? Что думаете на этот счет, обязательно делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.