Найти тему
SEX BLOG.

Психосексуальное развитие ребенка в утробе, с 0 до 6 и с 6 до 12 месяцев

Оглавление

Это точно должна знать каждая мама малыша --->

В статье мы разберем влияние внутриутробного периода ребенка на его психосексуальное развитие, этапы развития половых органов плода, а также дадим советы мамам для успешного психосексуального развития ребенка на этом этапе.

Узнаем, чего стоит избегать, чтобы у ребенка не было проблем с восприятием мира и поиском партнера.

Внутриутробный период

Ранее 6 недель у ребенка нет отличий по половому признаку. В этом возрасте у плода наблюдается лишь половой бугорок – скопление тканей, которые в дальнейшем подвергнутся дифференциации (делению на мужской или женский половой орган).

На 7-8 неделе начинается деление по мужскому или женскому типу. На этом этапе еще невозможно определить пол ребенка по УЗИ. Но можно сделать генетический тест на выявление патологий, который также покажет и генетический пол ребенка.

Между 8-10 неделей происходит более яркая дифференциация. Именно тут формируются анатомические отличия пола: у девочек происходит редуцирование (сокращение половых органов, уменьшение в размерах), а у мальчиков продолжается рост половых органов.

Происходят эти изменения под воздействием гормонов. Как материнских гормонов, выделяемых плацентой, так и гормонов, выделяемых половыми железами самого плода.

У мальчиков изменения происходят преимущественно под воздействием тестостерона, у девочек – эстрогена.

Если в процессе развития происходит гормональный или генетический сбой (как в результате наследственности, так и в результате внешних негативных факторов, например употребления матерью алкоголя), то это развитие может пойти совсем по другому пути. В результате чего у ребенка полове наружные могут не соответствовать генетическому начальному коду или отражать оба пола. Но такое случается редко.

Несмотря на то, что при УЗИ бывают ошибки в определении пола из-за неудобного положения ног малыша, не стоит ходить туда бесконечно. Такие манипуляции все равно оказывают определенное воздействие на тело женщины и плода.

К тому же исследования показали, что детям в утробе УЗИ приносит дискомфорт. Хоть мы сами и не слышим звука аппарата, но у плода чувствительность гораздо больше нашей.

Как мы можем помочь малышу в формировании?

  1. Исключить алкоголь, сигареты, наркотические вещества.
  2. Регулярно принимайте витамины и минералы, рекомендованные врачом.
  3. Избегайте воздействия токсичных веществ.
  4. Ведите активный, но не чрезмерно нагрузочный образ жизни.
  5. Следите за эмоциональным состоянием, практикуйте релаксацию.

Очень важно, чтобы родители принимали тот пол, с которым ребенок родился, любили его таким, какой он есть. Именно это во многом влияет на адекватное развитие ребенка.

Период от 0 до 6 месяцев

Этот этап характеризуется диадными отношениями с матерью (слиянием). Ребенок находится в полной зависимости от мамы. Именно этот период в дальнейшем будет влиять на способность человека к эмпатии, сочувствию, умею входить в контакт с другими людьми.

  • Если отношения с матерью протекали хорошо: она кормила, обнимала, заботилась, - то это даст ребенку ощущение безопасности и единства с миром.
  • Если же мама срывалась, кричала била ребенка, оставляла надолго одного, игнорировала или врачи проводили неприятные процедуры вроде клизм, то у ребенка возникает страх к миру. Он воспринимает его как что-то недружелюбное и ненадежное.
  • Если ребенок после родов попал в реанимацию, лежал долго один, если у мамы были сложности, из-за которых она не могла дать заботу и оказать поддержку, то важно, как только появится возможность, это возместить.

    В этом случае рекомендуют контакт «кожа к коже»: обнимать ребенка, поглаживать, прижимать к себе, чтобы он почувствовал ваше тепло.

Период 6–12 месяцев

В данный период происходит развитие мелкой моторик, ребенок учится добиваться своих целей.

Увидя игрушку на полу у него возникает желание доползти, взять, притянуть.

Если ребенку запрещают это делать или наоборот излишне помогают, то во взрослом возрасте у него может нарушиться модель присваивания партнера.

Например: девушка не может построить отношения с мужчиной, потому что не ищет его, а лишь ждет, когда кто-то выберет ее. Когда такой все же объявляется, она живет с ним жизнь без любви, а уйти не решается, ведь есть страх, что ее больше не выберут.

Также ребенок учится объяснять свои потребности. Если в детстве у него не будет с этим проблем, то и в будущем он легко поговорит с партнером о своих желаниях.

При неблагополучном проживании этого периода (когда взрослые игнорируют потребности ребенка) человек будет ожидать, что партнер сам догадается о его желаниях. И будет сильно злиться, когда этого не произойдет.